Приложение МААМ

Справка по итогам контроля «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности»

Анастасия Уткина
Справка по итогам контроля «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Ярский детский сад №4

Справка по итогам тематического контроля на тему " Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности ".

Сроки проведения: с 11 марта - 15 марта 2013 года

Проверяющие: Ст. воспитатель Уткина А. А., физинструктор Салтыкова Е. Н.

Цель: оценить условия и эффективность работы педагогов по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности

Контроль проводился в течение одной недели в соответствии задачей годового плана учреждения.

Публикация «Справка по итогам контроля „Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности“» размещена в разделах

С целью изучения данного вопроса комиссия использовала следующие методы и приемы контроля : изучение предметно – развивающей среды, анализ планов воспитательно – образовательной работы с детьми, выявление уровня использования ЗУН в самостоятельной детей, выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями.

Первым пунктом контроля было обследование предметно – развивающей среды.

Обследование показало, что во всех возрастных группах детского сада мебель закреплена, состояние полов и потолка, окон, фрамуг в норме. Состояние пособий для занятий (ножницы, кисти и т. д., игрового материала в норме. Нет травмоопасных игрушек.

Избежать опасностей можно лишь путем повседневной кропотливой работы с детьми, начиная с раннего возраста. Главная роль в этом отводится воспитателям дошкольных учреждений.

Начиная с дошкольного возраста детей необходимо в самой простой и игровой форме обучать основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Воспитатель создает условия для активной игровой деятельности детей. Совместная деятельность взрослого с ребенком организуется в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Дорога», «Поликлиника», «Полиция», «Аптека» связанных с безопасным поведением в быту, на улице; в дидактических играх «Опасные ситуации», «Будь осторожен», «Правильно — не правильно», «Игра – дело серьезное»; «Не играй с огнем», «Спецрейс», «Съедобно – несъедобно», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Чрезвычайные ситуации», в играх-этюдах.

Для ознакомления детей с правилами дорожного движения воспитатель использует созданые в группах макеты: «Дорожные знаки», «Дорога», «Железная дорога». В уголках имеются дидактические и настольно – печатные игры такие как «Азбука дорожного движения», «Уроки безопасности», домино «Дорожные знаки», альбомы «Машины», «Виды транспорта», и др.

Воспитатель проводит индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми Н-р: «Здоровая пища», «Не играй на льду», «Незнакомцы на улице», «Мы едем в автобусе», «Почему в группе должен быть порядок», «Если малыш поранился», и т. д. использует рассказывание, загадки о правилах безопасного поведения, организует чтение детской литературы, вовлекает детей в совместный поиск ответов на проблемные и интересующие воспитанников вопросы.

Постепенно вводят в совместную деятельность с детьми простейшие ситуационные задачи: «Сгруппируй опасные и безопасные предметы или объекты (в доме, в группе детского сада)», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью моделей, как правильно себя вести, если возникла опасная ситуация», «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) поступят так.», «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно», «Предложи способ, позволяющий предупредить опасность», «Найди ошибку (в сказке, сюжетной картинке, этом рисунке и т. д.)», «Покажи или расскажи, что будет с куклой (твоим любимым игровым персонажем, если она не будет соблюдать правила безопасного поведения дома», «Придумай игру (загадку)», «Как узнать, правильно мы сделали или нет?». На специально организованных НОД дети знакомятся с людьми профессии «пожарных», «ГИБДД», «полиции». Организуются тематические выставки детских рисунков, подделок. Большой интерес вызывают у детей активные формы работы : презентации, коллажи, развлечения, досуги.

На примере произведения К. Чуковского «Телефон», проводилась беседа с детьми о важности телефонной связи. Педагоги организуют с детьми беседы : «Как пользоваться телефоном в экстренных ситуациях (возник пожар, прорвало водопроводную трубу, стало плохо маме или бабушке, рассказывать о службах спасения «01», «02», «03». Воспитатели учат детей сообщать правильную информацию диспетчеру службы спасения (Ф. И., адрес). В то же время объясняют, что звонки по телефону не должны быть шуткой.

Для того чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности, понимать к чему может привести нарушение установленных правил и норм, воспитателями используются специально подобранные произведения детской художественной литературы. Например: «Кошкин дом» С. Маршак, «Дядя Степа», М. Безруких «Разговор о правильном питании», К. Чуковский «Мойдодыр», В. В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо», Ч. Е. Тамбовцева – Широкова «Кто твой друг, а кто твой враг» и т. д.

Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности строится на основе : программы «Безопасность» (Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Сценариев по пожарной безопасности для дошкольников» (И. В. Кононовой); методических разработок «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Е. А. Романова; «Беседы по правилам дорожного движения», «Беседы об основах безопасности» Т. А. Шорыгина, «Правила дорожного движения» Л. Б. Поддубная, разработки «Комплексных занятий» Ю. А. Вакуленко.

Для формирования сознательного и ответственного отношения к своей безопасности и безопасности окружающих, развития основ экологической культуры, систематизации знаний о правильном поведении и здоровом образе жизни созданы в группах «уголки безопасности». Но есть они не во всех группах только лишь в группе «Золотая рыбка», «Капельки» в остальных группах в стадии создания.

Делая вывод по данному пункту хотелось бы дать рекомендации: пополнить уголки безопасности дидактическими играми, доделать в группах уголки «Безопасности».

Вторым пунктом контроля был : анализ планов воспитательно – образовательной работы с детьми.

Первым пунктом обследования было выявление ЗУН у детей старшего дошкольного возраста по данной проблеме через беседы, игры.

Дети знают и соблюдают правила поведения в природе, правила экологической безопасности (контакты с растениями, животными). Старшие дошкольники знают и могут применить правила безопасного общения с взрослыми, имеют представление о службах безопасности (01,02,03, знают номера телефонов, могут вызвать в моделированной ситуации необходимую помощь по телефону.

Дети умеют договариваться, устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми, умеют пользоваться простыми техническими средствами, знают правила безопасного поведения на улице. Воспитанники старшего дошкольного возраста знают дорожные знаки, сигналы светофора, как переходить улицу и т. д. Почти во всех группах дети знают и применяют правила здорового образа жизни, называют полезные и не очень полезные продукты, съедобные и несъедобные грибы, опасные растения, рассказывают что делать, если на дороге повстречаешь собаку, кошку, в траве заметишь ежа, лягушку, к тебе подлетит оса и т. д.

В соответствии с планом контроля проводилось изучение применения форм сотрудничества с родителями. Анализ показал, что наиболее используемыми формами взаимодействия являются: анкетирование, индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, наглядная информация, папки – передвижки.

По результату тематического контроля можно сделать следующие выводы:

формирование ЗУН у дошкольников по теме : Безопасность"

ведется планомерно, целенаправленно, систематично.

Грубых нарушений не выявлено.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей среднего возраста Самое ценное в жизни взрослых - это дети. Зачастую наших детей подстерегают множество опасностей. Задача нас взрослых остерегать и защищать.

«Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС» Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Работа в ДОО по ознакомлению детей с социальной действительностью» Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Эффективность организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Ребёнок на улице» у детей старшего дошкольного возраста Цель работы: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в целом (об устройстве проезжей части, светофоре.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности «Знающие пешеходы» Программное содержание. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать учить переходить через проезжую.

Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста» В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара.

Образовательный проект   «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей» Образовательный проект  «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей»   Вид проекта: практико ориентированный, коллективный.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Главная цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» Родительское собрание с использованием ИКТ на тему : «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» В 2015-2016 учебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по итогам контроля «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 09:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка по итогам контроля «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Уткина (УИ 835165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД