Лучший педагог года

Справка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством внедрения регионального компонента в ДОУ»

Светлана Осадчая
Справка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством внедрения регионального компонента в ДОУ»

На основании приказа заведующего МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска от 02 февраля 2016 года № 56-ОД «Об организации тематического контроля» и с целью определения уровня качества организации воспитательно – образовательной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявления уровня знаний у дошкольников с 24.02. по 11.03.2016 года был проведен тематический контроль. Тематический контроль осуществлялся по следующим направлениям: оценка знаний воспитанников по патриотическому воспитанию, оценка профессиональных умений воспитателя; анализ средовых условий в группе; наличие перспективного планирования работы; оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

Публикация «Справка „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством внедрения регионального компонента в ДОУ“» размещена в разделах

В процессе тематической проверки использовались такие формы работы и методы проверки, как:

- диагностические карты оценки знаний детей;

- анкетирование педагогов и родителей;

- карта анализа уголков по патриотическому воспитанию детей;

- анализ планирования учебно-воспитательного процесса.

Во всех возрастных группах педагогами проведена большая работа по данному направлению:

- тематические занятия «День защитника Отечества», «Наша армия», «Моя страна. Мой город», «Военные корабли», «Россия – огромная страна», «Пограничник с собакой»;

- беседы с детьми: «Кубанские казаки и казачки», «Национальная одежда кубанского казака и казачки», «Я живу в городе Ейске» и т. д. ;

- рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Ейска, Краснодарского края;

- знакомство с кубанским фольклором, с произведениями кубанских авторов Котенко Е., Мацаян А. ;

- слушание музыкальных произведений, гимн;

- знакомство с символикой Краснодарского края, города Ейска;

- разучивание кубанских игр «Дрёма», «Коники»;

- обновление уголков «Кубанское подворье»;

- посещение музея имени Самсонова, где дети познакомились с бытом семьи казаков;

- посещение городской детской библиотеки, где детям рассказали о подвигах героев, о военных профессиях;

- проектная деятельность: краткосрочные проекты «Родной свой край люби и знай!», «Учимся любить свою Родину»;

- для родителей оформлены папки-передвижки, буклеты;

- развлечение с участием родителей «Боевые учения»;

- педагогами с помощью родителей были изготовлены папки-передвижки о защитниках нашей Родины.

В ходе проверки проверялись знания дошкольников по патриотическому воспитанию. Уровень знаний детей младшего и среднего дошкольного возраста соответствуют данному возрасту. Это говорит о том, что воспитатели этих групп знают программные задачи своей возрастной группы, умеют организовывать детскую деятельность по привитию нравственно-патриотических чувств, владеют методикой проведения различных видов деятельности с детьми.

В ходе проверки было проведено анкетирование воспитателей «Воспитание патриотизма» с целью выявления уровня готовности и затруднений педагогов в работе по патриотическому воспитанию дошкольников. Отвечая на вопросы анкеты, большинство педагогов ответила, что они могут проектировать и планировать работу по патриотическому воспитанию, знают культуру и традиции нашего народа.

В ходе проведения тематической проверки проанализирована предметно - развивающая среда в группах по ознакомлению детей с родным краем, городом. В патриотических уголках имеются подборки иллюстраций, открыток, макеты «Кубанское подворье», но выявлены следующие недостатки: недостаточная накопляемость методического материала в группах, мало художественной литературы по данной тематике; папок по истории, достопримечательностях и людей прославившие наш город и край, нет кукол в национальных костюмах. Рекомендовать педагогам пополнить наглядным материалом, альбомами, фонотеками, карточками игр, художественной литературой, куклами в национальных одеждах.

Педагоги приобщают родителей к процессу духовно-нравственного воспитания через консультации, стимулируют родителей к совместному творчеству, привлекают к проведению развлечений. Проведено анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка». Проанализировав анкеты родителей можно сказать, что родители знакомы с понятием патриотизм, какие качества ему присуще, но мало что делают для создания условий в семье для патриотического воспитания ребенка.

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство педагогов в течение года воспитывают у детей любовь к своим корням, традициям, культуре и в этом им помогают: чтение художественных произведений, слушание музыкальных произведений, проигрывание различных ситуаций, сюжетно-игровая деятельность, проектная деятельность.

Рекомендации:

1. Систематически и постоянно планировать работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели.

2. Пополнить наглядным материалом предметно-развивающую среду в группах: альбомами, фонотеками, карточками игр, художественной литературой, куклами в национальных одеждах. Срок: до 1.09.2016 года. Ответственные: воспитатели.

3. Оформить накопительную папку по нравственно-патриотическому воспитанию. Срок: до 01.09.2016 года. Ответственные: воспитатели.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Работа в ДОО по ознакомлению детей с социальной действительностью» Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Эффективность организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению.

Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством приобщения к русской народной культуре .

Нравственно — патриотическое воспитание посредством музейной педагогики (национальный культурный компонент)Нравственно — патриотическое воспитание посредством музейной педагогики (национальный культурный компонент) У каждого народа в ходе его истории выработаны свои традиции, обряды,обычаи - собирательство, охота,рыболовство, земледелие и т. д. Мы знакомим.

Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры» (вторая младшая группа) Я считаю, что нравственному развитию должна отводиться ведущая роль в процессе первоначального становления личности дошкольника. Чтобы наше.

План проведения тематического контроля на тему: «Трудовое воспитание дошкольников» План проведения тематического контроля. Тема: «Трудовое воспитание дошкольников» Цель: изучение состояния воспитательно - образовательной.

Справка о результатах тематического контроля Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Крапивинский детский сад №1 «Солнышко» СПРАВКА о результатах тематического.

Справка о результатах тематического контроля по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Оценка организации воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ». Цель: выявление педагогических.

Справка по итогам фронтального контроля в группах. «Образовательная среда групп» Анализ предметно-развивающей среды (второй младшей, средней, подготовительной групп показал: Интерьер групп отличаются индивидуальностью,.

Справка по итогам контроля «Организация подвижных игр на прогулке» В период с 13.01.2015 г. по 20.01.2015 г. в ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово» проведена проверка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством внедрения регионального компонента в ДОУ»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 14:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД