Получи документы

Справка по результатам тематического контроля «Игра как приоритетное средство развития дошкольника»

Светлана Ишмуратова
Справка по результатам тематического контроля «Игра как приоритетное средство развития дошкольника»

СПРАВКА

по результатам тематического контроля

«Игра как приоритетное средство развития дошкольника»

Основание для проведения планового тематического контроля :

Приказ № 49 от 21.04.2015 г.

Задачи тематической проверки :

1. Изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности, реализации интересов детей в разных формах игр.

Публикация «Справка по результатам тематического контроля „Игра как приоритетное средство развития дошкольника“» размещена в разделах

2 Провести оценку и анализ развития сюжетно-ролевой игры в группах в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой.

3. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива в области развития игровой деятельности дошкольников.

1. Организация пространственно-предметной игровой среды в группах отвечает концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования (Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. М., 1993). Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком, изложенной в данной концепции. Игровая среда построена с учетом половых и возрастных различий детей, что предоставляет возможность как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с половым поведением, принятым в обществе. Предусмотрено игровое «зонирование», которое в то же время не разобщает играющие группировки, а способствует их взаимодействию.

В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно-печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание дошкольников. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.

В зонах сюжетно-ролевых игр практически всех групп (кроме средней) имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. Воспитателями групп совместно с родителями проведена большая работа по оформлению игровых зон, изготовлению атрибутов.

Правила техники безопасности соблюдены. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.

Требуется приобрести заглушки для электрических розеток, находящихся в зоне доступа детей (на расстоянии вытянутой руки со стульчика).

2. Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Хорошо планируются цели игровой деятельности, планируются сюжетно-ролевые во всех возрастных группах (в среднем 1 раз в неделю, что для детей старшего дошкольного возраста недостаточно. Совсем не практикуются многодневные игры.

В младшей группе не всегда четко прописываются цели игр, предварительная работа, Не планируется совместное изготовление или подбор игрушек, атрибутов, необходимых для той или иной игры. Мало транспортных игр.

В средней группе везде отмечена цель сюжетно-ролевой игры, которые не отличаются разнообразием, не всегда планируется предварительная работа.

В старшей группе в основном планируются транспортные («Моряки») и бытовые игры («Больница», «Магазин», причем однотипно, без разнообразия сюжета.

В подготовительной к школе группе планируются такие игры, как «Школа» «Почта», «Библиотека», «Магазин», «Врачи». Совсем не отражают в плане «Космонавты», «Зоопарк». Не всегда четко ставятся цели игровой деятельности, мало планируется предварительная работа.

3. Диагностика игровой деятельности ведется в соответствии с требованиями и сроками. Диагностические карты на момент проверки были аккуратно заполнены на начало и середину года и находились в рабочих папках воспитателей.

4. У воспитателей имеется материал по развитию сюжетно ролевой игры по возрасту детей: памятки, методические рекомендации, консультации по организации игры с детьми разного возраста, перечень игр на данную возрастную группу, список требований программы по созданию условий для организации предметно-развивающей игровой среды.

5. Организация и руководство игровой деятельностью детей осуществляются воспитателями умело, но с некоторым перекосом в авторитарность. Педагоги не могут полностью перейти на личностно-ориентированное общение с детьми, стать «играющими партнерами», формировать игровые умения детей в совместной игре с взрослым, хотя попытки явно просматриваются. Но стереотипы все же иногда берут верх, и, вместо «игры вместе», приходится наблюдать не что иное, как «руководство игрой» или просто «де лай, как я».

6. На момент проверки в «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по развитию игровой деятельности дошкольников дома и на улице, советы «Как правильно играть с детьми», «Как учить ребенка играть», «Чем занять ребенка дома» и т. п. Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, весь материал набран на компьютере.

7. По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для развития сюжетно-ролевой игры в дошкольных группах ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера, которые были устранены к окончанию проверки;

— была отмечена лучшая группа по созданию условий для игровой деятельности детей — старшая группа (Григоренко С. В., Казакова В. З.). Большую работу провели педагоги 2 младшей группы (Скворцова Н. П., Конькова Е. А.) и подготовительной к школе группы (Кобер Л. Н., Землянухина О. А.) .

Воспитателям средней группы необходимо пополнить игровое оборудование путем создания вместе с родителями новых атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры.

Рекомендации

1. Рекомендовать воспитателям для индивидуального изучения и последующего внедрения в практику работы «Концепцию становления сюжетной игры в дошкольном возрасте» (Михайленко Н. Я., Короткова НА. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 1997).

2. Воспитателям средней группы Басмановой В. А, Вахниной Н. Д. устранить все имеющиеся замечания в срок до 1 мая 2015 г., после чего инициативной группе провести повторную проверку.

3. Работу по развитию игровой деятельности дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей. Обязательно проводить предварительную работу, перед обучением детей игровым действиям: беседы, экскурсии, наблюдение за трудом взрослых, чтение художественной литературы, беседы о труде взрослых, о взаимоотношениях людей в быту и на работе. Со старшими дошкольниками планировать обязательное изготовление и ремонт игровых атрибутов.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ» Тема: «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ». Дата проведения контроля: 01.12. 2014 г. Объекты контроля: все.

Аналитическая справка «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада» Тема «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада». Дата проведения контроля: 10.02.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по результатам тематического контроля «Игра как приоритетное средство развития дошкольника»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 05:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД