МААМ-картинки

Развитие потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности

Елена Полянская
Развитие потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

С целью определения эффективности работы по развитию потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности путем всестороннего обследования воспитательно-образовательного и педагогического процесса в срок с 24.10.2016 по 07.11.2016 была проведена тематическая проверка организации работы по развитию потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности.

Публикация «Развитие потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности» размещена в разделах

В ходе проверки рассматривались следующие вопросы: создание условий для формирования у дошкольников потребности в здоровом образе жизни; проверка календарно-тематических планов работы; результативность работы с детьми; организация проектной деятельности с детьми по вопросам ЗОЖ; работа с родителями: консультации, памятки, буклеты для родителей по данной теме, участие родителей в проектах;

Анализ работы по формированию у детей потребности в ЗОЖ показал следующее:

В первой младшей группе была просмотрена утренняя гимнастика. Воспитатель Романцова О. Г. провела её в соответствии с планом, с музыкальным сопровождением. Воспитатель организовала двигательную деятельность детей с использованием флажков, соблюдая гигиенические требования, дозировку и длительность зарядки. В завершении в стихотворной форме выполнили дыхательную гимнастику.

Была просмотрена организация прогулки с детьми 1 младшей группы воспитателем Романцовой О. Г. : режим прогулки соблюдается, педагог регулярно и последовательно ведет планирование прогулок на свежем воздухе, подробно намечает все виды детской деятельности в период их проведения. Имеется достаточное количество выносного материала по сезонам. Оксана Геннадьевна проводила беседу с детьми о последовательности при одевании и раздевании, о бережном отношении к своим вещам. Условия по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок созданы. Помощник воспитателя Донецкая С. А., заранее привела в порядок участок. В ходе наблюдения воспитатель задавала вопросы детям: Какие птицы прилетали к кормушке? Какие птицы по размеру? Как птицы кричат? Как передвигаются птицы?

Воспитатель обеспечивала оптимальную двигательную активность детей на прогулке, использую подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Ветер и тучки». Подвижная игра чередовалась с игрой малой подвижности.

Воспитатель учила бегать, не задевая друг, друга, быстро убегать, находить свое место, воспитывала дружеские отношение между детьми.

В индивидуальную работу по физической культуре было включено игровое упражнение «Вороны» (закрепление у детей прыжков на двух ногах с продвижение вперед, умение действовать по сигналу).

Воспитателям данной группы необходимо уделять особое внимание организации проведения подвижных игр, используя атрибуты и выносной материал.

Во второй младшей группе №1, (воспитатель Половинчук Надежда Николаевна, режим прогулки соблюдается в соответствии с режимом дня и погодными условиями. Навыки самообслуживания у детей сформированы достаточно соответствующему возрасту. Воспитатель во время одевания давала словесную инструкцию, обращала внимание на алгоритм одевания на прогулку, помогала детям застегнуть пуговицы и замки на одежде и обуви. Надежда Николаевна напоминала детям о необходимости убирать свои вещи и обувь в шкафчик. Помощник воспитателя Головкова О. В. сопровождала детей во время выхода на прогулку.

Воспитатель обеспечила оптимальную двигательную активность детей на прогулке, организовав подвижные игры. Дети знают правила игры, активны, играют с увлечением.

Воспитателю данной группы необходимо разнообразить выносной спортивный инвентарь.

В этой же группе была просмотрена гимнастика после сна. Подъем детей осуществлялся в 15ч 04мин. В группе было тихо, часть детей спала, остальные спокойно ждали подъема.

Педагог при пробуждении учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. После пробуждения детей следовала гимнастика в постели (потягивание, упражнения на растягивание разных групп мышц).

Педагог провела гимнастику около кроватей на индивидуальных массажных ковриках здоровья, созданных родителями в рамках проекта «Я сам». Были проведены ОРУ, дыхательные упражнения, упражнения для глаз. Используется картотека комплексов гимнастики после сна. Далее дети проводили совместно с воспитателем массаж для ступней ног. Использовались гантельки, сделанные из карандашей и киндер-яиц. Дети были эмоциональны, сосредоточены, внимательно слушали воспитателя. По окончанию дружно пошли в ванную комнату для умывания: воспитатель давал словесную инструкцию. По мере умывания дети самостоятельно проходили в групповую комнату, где вместе с помощником воспитателя одевались.

Воспитателю рекомендуется использовать музыкальное сопровождение во время пробуждения.

Во второй младшей группе №2 воспитатель Татьяна Сергеевна во время прогулки организуя двигательную активность детей подвижную игру чередовала с игрой малой подвижности. Воспитатель учила бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, воспитывала дружеские отношения между детьми. Педагог использовала выносной материал: маска медведя, мячи. Была проведена индивидуальная работа с несколькими детьми. Упражняла в ловле мяча двумя руками.

Воспитателям данной группы необходимо уделять больше внимания формированию у детей представлений о влиянии прогулок, физической активности на свежем воздухе на здоровье человека.

В средней группе №1 (воспитатели Дегтеревич Елена Николаевна, Полухина Ирина Анатольевна) режим прогулки соблюдается и реализуется в соответствии с режимом дня средней группы и погодными условиями.

Структура прогулки воспитателем Дегтеревич Е. Н. была соблюдена, использован выносной материал. Двигательный режим во время прогулки был соблюден. Исходя из погодных условий, Елена Николаевна организовала подвижные игры: «Птички и дождик», «Лохматый пес». Индивидуальная работа была направлена на развитие пластики движений «Летят осенние листья».

В ходе реализации проекта по ЗОЖ, было проведено НОД «Поможем Айболиту» где был изготовлен «Цветок здоровья». Вместе с детьми Елена Николаевна вспомнила основные правила ЗОЖ, используя дидактические игры «Виды спорта», «Полезно – вредно», «Одежда по сезону», «Режим дня», после каждой игры дети крепили на цветок лепесток, символ, обозначающий правило ЗОЖ. После чего дети подвели итог работы. «Цветок здоровья» является хорошим наглядным материалом для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.

В средней группе №2 (воспитатели Колтун Екатерина Александровна, Коновалова Татьяна Михайловна) соблюдают режим прогулки в соответствии с режимом дня средней группы и погодными условиями.

В ходе прогулки воспитателем Колтун Е. А. организованы подвижные игры: «Листопад», «Самолеты». Была проведена дидактическая игра «Чудесный мешочек: угадай что лежит?». Индивидуальная работа с детьми была направлена на ориентацию в пространстве, развитие глазомера. Екатерина Александровна использовала достаточное количество выносного материала.

В средней группе №3 (воспитатели Болдеску Е. А., Чекотилова Е. А.) была просмотрена прогулка с детьми. Режим прогулки соблюдается в соответствии с режимом дня в средней группе и погодными условиями. Имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.

Навыки самообслуживания у детей сформированы на уровне, соответствующем их возрасту. Дети одевались на прогулку самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Елена Александровна проводила беседу с детьми о последовательности при одевании и раздевании, о бережном отношении к своим вещам.

Двигательный режим прогулки соблюдался. Были организованы подвижные игры «Найди свой цвет», «Зайцы и волк», и по выбору детей «Лохматый пес» За полчаса до окончания прогулки воспитатель организовала спокойную игру «Подарки». Затем дети самостоятельно собрали игрушки.

В старшей группе №1 (воспитатель Головашкина Маргарита Ивановна) была проведена викторина «Здоровье – главное богатство».

В викторине принимали участие 2 команды. Конкурсы были разнообразными, что способствовало развитию у детей творческих способностей, смекалки и быстроте. Каждому участнику нужно было пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде.

Пока жюри (помощник воспитателя и родительница Котова А. Б.) подводило итоги, команды отгадывали кроссворд по ЗОЖ. В результате победила дружба, дети получили призы. Воспитателю необходимо более конкретно ставить цель организованной деятельности с детьми старшей группы.

В ходе проверки организации прогулки в данной группе выявлено: режим прогулки соблюдается и реализуется воспитателем Головашкиной М. И. в соответствии с режимом дня старшей группы. В плане отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Двигательный режим во время прогулки соблюдается. Педагог организует подвижные, игры средней подвижности и малоподвижные игры. Структура прогулки соблюдена. Уделяется достаточное внимание исследовательской деятельности.

Не удалось увидеть организованные педагогом сюжетно-ролевые игры.

Воспитателю старшей группы №1 Головашкиной М. И. необходимо в ходе прогулки проводить индивидуальную работу по закреплению основных видов движений.

В старшей логопедической группе для детей с ТНР, (воспитатели Хохлова Т. А., Полухина И. А.) воспитатель Хохлова Тамара Александровна обеспечивала оптимальную двигательную активность детей на прогулке, используя подвижные, спортивные игры «Мышеловка», «Кто быстрее», «Мы веселые ребята», «Сделай фигуру». Подвижные игры чередовались с играми малой подвижности и физическими упражнениями. В индивидуальную работу наряду с физическими упражнениями («Бег змейкой», «Попади в цель») были включены упражнения по ФЭМП (закрепление у детей знаний о последовательности времен года, месяцев, дней недели, по ЗКР и развитию речи («Назови ласково», «Кто больше подберет слов»).

В рамках проекта («Мы за здоровый образ жизни», в старшей группе детей с ТНР, для повышения значимости здорового образа жизни детей в детском саду были проведены мероприятия: организованная образовательная деятельность «Мы за здоровый образ жизни» (Полухина И. А.) – дети закрепили знания о витаминах, о пользе физкультуры, соблюдения гигиены и режима дня, полезных и вредных продуктах, составляли «Программу здоровья».

В утренние часы воспитатель Хохлова Т. А. с детьми провела беседу «Соблюдай правила гигиены», где дети уточнили, для чего это нужно и какие правила необходимо соблюдать. Во второй половине дня Тамарой Александровной совместно с детьми проведено экспериментирование «Растения, которые лечат», и организована посадка лука.

В уголке для родителей помещена консультация «Здоровье ребенка в наших руках». Оформлена фото выставка «Здоровый образ жизни в группе».

В старшей группе №2 в ходе реализации проекта по ЗОЖ (воспитатели Полякова Ольга Юрьевна, Быкова Алла Анатольевна, была проведена неделя здоровья. Дети знакомились с правилами личной гигиены, с органами дыхания, в ходе организованно образовательной деятельности был проведен эксперимент о том, сколько воздуха выдыхает каждый из детей. Была проведена игра «Воздушный футбол», где дети дули ватку друг другу через ворота из кубиков. Была проведена игра «вредные микробы», дети рисовали микробы, используя технику кляксографии. Заключительный этап недели здоровья - мероприятие «Праздник витаминов». Этот день был посвящен теме «Витамины». Дети готовили фруктовый шашлык, который с удовольствием съели. Каждый день дети совместно с воспитателем после очередного задания находили необходимую букву, и в конце недели выложили засекреченное слово «ЗДОРОВЬЕ».

В ходе реализации проекта «Здоровым быть здорово, в подготовительной группе №1, (воспитатели Иванникова Е. П., Чекотилова Е. А.) был выпущен специальный выпуск газеты по ЗОЖ, где дети составляли коллаж «Мы и спорт», ребята подготовительной группы с удовольствием принимали участие в создании газеты, рассказывали о своих увлечениях, о посещениях тренировок по плаванию, фигурному катанию, посещение танцев, дзюдо, и т. д.

В ходе проведения беседы с детьми по ЗОЖ, воспитателем Иванниковой Еленой Павловной были применены загадки, пословицы, поговорки, стихотворения, которые оформлены в папку о ЗОЖ. Ребята подготовительной группы хорошо информированы о здоровом образе жизни, применяют его в повседневной жизни, многие посещают спортивные секции.

В результате реализации организованной образовательной деятельности по познавательному развитию дети активно отвечали на вопросы, связанные с различными видами спорта, профессиями, связанными со спортом. Еленой Павловной были применены физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Рекомендации: в ходе дальнейшей реализации проекта по ЗОЖ воспитателям уделять большее внимание на активную двигательную деятельность детей.

В ходе прогулки в данной группе воспитатель Чекотилова Елена Александровна обеспечивала оптимальную двигательную активность детей на прогулке. Подвижные игры («охотники и утки», «не пропусти» игра эстафета «бег парами») чередовались с играми малой подвижности («летает не летает» «кто ушел», «узнай по голосу», и физическими упражнениями.

Елена Александровна учила соблюдать правила игры, сопоставлять свои действия с правилами игры. В ходе наблюдения выявлено умение детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

В индивидуальную работу с детьми было включено игровое упражнение: «Пройди по тропинке» которое закрепляло умение детей двигаться во ограниченной площади не теряя равновесия.

Воспитателям подготовительной группы №1 необходимо уделять больше внимания формированию у детей представлений о влиянии прогулок, проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием. Привлекать родителей к участию в проектах.

В подготовительной группе №2, воспитатель Острикова Наталья Васильевна регулярно и последовательно ведет планирование прогулок на свежем воздухе, намечает все виды детской деятельности в период их проведения. Подвижные игры чередовались с играми малой подвижности и физическими упражнениями. Воспитатель учила соблюдать правила игры, сопоставлять свои действия с правилами игры. Наблюдение показали умение детей самостоятельно организовывать подвижные игры, самостоятельно распределять роли.

Воспитателю необходимо уделять больше внимания формированию у детей представлений о влиянии прогулок, физической активности на свежем воздухе на здоровье человека.

В подготовительной группе для детей с ТНР режим прогулки соблюдается в соответствии с режимом дня и погодными условиями. Прогулка проводилась согласно картотеки прогулок группы. Навыки самообслуживания у детей сформированы согласно возрасту. Воспитатель Мишнева И. В. во время одевания обращала внимание на алгоритм одевания на прогулку, помогала детям застегнуть пуговицы и замки на одежде и обуви. Ирина Владимировна напоминала детям о необходимости складывать свои вещи и аккуратно ставить обувь в шкаф. Условия по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок соблюдены.

Ирина Владимировна регулярно и последовательно ведет планирование прогулок на свежем воздухе, подробно намечает все виды детской деятельности в период их проведения.

Во время беседы о сезонных изменениях в природе воспитатель с помощью вопросов учила детей мыслить самостоятельно, делать простейшие умозаключения о соответствии погоде и одежде людей.

Воспитатель Мишнева И. В. обеспечивала оптимальную двигательную активность детей на прогулке, используя подвижные, спортивные, народные игры «Совушка», «Золотые ворота», «Горелки», «Затейники», «Сделай фигуру»). Подвижные игры чередовались с играми малой подвижности и физическими упражнениями. В ходе игр педагог воспитывала дружеские отношения между детьми.

В индивидуальную работу наряду с физическими упражнениями («Бег змейкой», «Попади в цель») были включены упражнения по ФЭМП (закрепление у детей знаний о последовательности времен года, месяцев, дней недели, по развитию речи («Скажи наоборот», «Чей, чья, чье?», «Кто больше подберет слов»). Проводилось повторение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Рекомендации: воспитателю данной группы необходимо уделять больше внимания формированию у детей представлений о влиянии прогулок, физической активности на свежем воздухе на здоровье человека. Разнообразить выносной материал по сезону.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах по реализации образовательной области «Физическое развитие» показал: в группах имеется физкультурное оборудование и пособия для организации двигательной активности детей. Силами родителей изготовлено большое разнообразие нестандартного оборудования для игр и профилактики плоскостопия.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, посредством дидактических игр и наглядного пособия» Говорова Наталья.

Формы работы с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста «ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ГБОУ ООШ №21 с. п.

Основные направления взаимодействия с семьёй в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности. Проект о воде Участники проекта: родители, воспитатели и дети младшей группы. Продолжительность проекта: 1,5 месяца Сухомлинский В. А. говорил: "Оставляйте.

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования потребности в здоровом образе жизни у дошкольников Видео Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется представить вашему вниманию свой опыт работы по формированию у детей потребности в здоровом.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни в процессе физкультурно-оздоровительных занятий С каждым годом возрастает процент детей имеющих отклонения в здоровье, отмечается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости.

Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели» Цель: Формировать знания об органах зрения. Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели.

Песня-переделка о здоровом образе жизни Песня-переделка о здоровом образе жизни. Исполняется на музыку В. Шаинского «Улыбка». 1 куплет. Чтобы быть всегда здоровыми. Бодрыми, веселыми.

План-конспект НОД «О здоровом образе жизни» Тема НОД: «Воспитание у детей здорового образа жизни» Группа Учебные материалы Подготовительная Программа планирования учебной деятельности.

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности
Опубликовано: 24 августа 2017 в 18:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полянская (УИ 1183023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД