Лучший педагог года

Справка старшего воспитателя «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС до»

Светлана Князева
Справка старшего воспитателя «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС до»

Справка

«Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО»

Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна, многофункциональна, динамична и соответствует возрастным категориям воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания - игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей. Среда гибкая, вариативная, трансформируемая – зоны активности мобильны.

Публикация «Справка старшего воспитателя „Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

В группах используются переносные игровые ширмы, которые легко ставятся как на столы, так и на ковёр и обыгрываются самостоятельно детьми с помощью разнообразных атрибутов. Размещение оборудования по развивающим центрам, секторам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, а также уединяться, тем самым создавая своё личное пространство. Окружающая среда содержит достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребёнок может самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя, что способствует развитию инициативности и самостоятельности детей. Также среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность, эмоциональное благополучие, возможность самовыражения детей.

Для построения развивающей среды в ДОУ выделяются следующие принципы:

• Принцип открытости обществу и открытости своего «Я», что предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах оформлены выставки фотографий «Наша жизнь день за днём», «Вот мы какие», семейные альбомы.

• Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. Мебель и оборудование установлены так, что каждый воспитанник может найти удобное и комфортное место для развития и игры с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая: всевозможные диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе.

• Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Развивающая среда всегда меняется постоянной, создаваемой на длительный срок:, и более динамичной – при оформлении зала, групповой, вестибюля на какой-то конкретный праздник, досуговое мероприятие, на время тематических недель.

• Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены группы детского сада. Использование модулей способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

Особое внимание уделяется безопасному нахождению воспитанников в ДОУ, возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью: вся мебель в группе и в центрах активности закреплена к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной); воспитатели регулярно проводят инструктаж по технике безопасности: безопасность во время образовательной деятельности - обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином, культура и безопасность поведения за столом во время еды, безопасное поведение во время прогулки на площадке. Уровень освещённости достаточный для игры и занятий, маркировка мебели и распределение детей соответственно маркировке соблюдён. Температурный режим и режим проветривания выполняется. Все санитарно-гигиенические нормы соблюдены.

В Учреждении ведётся сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всего коллектива ДОУ. Создавая развивающую среду, воспитатели постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей, что, в свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Старший воспитатель С. Н. Князева

Публикации по теме:

«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до» .

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС. Тема недели «Овощи и фрукты» Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС. Младшая разновозрастная группа (2–4 года) Младшая разновозрастная группа (2- 4 года). Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится так, чтобы дать возможность наиболее.

Предметно-пространственная развивающая в ДОУ в соответствии с ФГОС ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС". Создавая среду развития в группе, я учитывала.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ в соответствии с ФГОС» Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО Подготовила: инструктор по физическому воспитанию.

Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Это связано с введением ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС до С введением Федерального государственного образовательного стандарта в ДО (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» .

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда по ФГОС до ФГОС ДО появился в нашей детсадовской жизни пару лет назад. Сначала мы с коллегами обнаружили, что вся жизнь наших дошколят разбита по 9-ти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка старшего воспитателя «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 11 января 2018 в 11:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД