«Сотрудничество с родителями». Организация тематического контроля работы по взаимодействию педагогов и родителей

Ватутина Наталия
«Сотрудничество с родителями». Организация тематического контроля работы по взаимодействию педагогов и родителей

СПРАВКА

по итогам тематического контроля.

ТЕМА : «СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ»

Воспитатели: Ф. И. О. воспитателей.

Возрастные группы: подготовительная гр. №1, подготовительная гр. №2, старшая группа.

Дата проведения: ___

Согласно годовому плану был проведен тематический контроль в подготовительных №1,2 и старшей группах,который осуществлялся по следующим направлениям:

1.Оценка профессиональных умений воспитателей:

• Знание воспитателями контингента родителей своей группы, методов и приемов работы с ними;

• Разнообразие форм взаимодействия с родителями, используемых педагогами.

2. Создание условий.

3. Планирование работы.

При анализе профессионального мастерства воспитателей Ф. И. О___ в организации взаимодействия с семьями воспитанников установлено, что воспитатели осуществляю правильный подбор форм и методов сотрудничества с родителями: собрания, консультации, беседы, совместные мероприятия, выставки детских работ, выпуск газет, создание совместных проектов, папки - ширмы.

Информация для родителей разнообразна по тематике и регулярно обновляется, по запросам семей.

Общение с родителями строится на основе выявления их трудностей, со знанием психологического климата в семье, со знанием уровня педагогической культуры родителей.

Родительские собрания в этих группах проводятся 1 раз в квартал в классической форме и с использованием информационно- коммуникативных технологий. Повестка дня составляется заранее, при необходимости приглашаются специалисты с информацией, учителя начальной школы. На собраниях решаются вопросы по учебно-воспитательному процессу, по оздоровлению детей, организационные вопросы, отчеты родительских комитетов, намечаются пути решения проблемных вопросов. Родительские собрания активнее посещают мамы. К родительским собраниям оформляются выставки детских работ, фотовыставки, которые позволяют повысить активность посещения.

Родительские собрания протоколируются в отдельных тетрадях и выносится решение собрания.

Воспитатели ___приняли активное участие в конкурсе «На лучшую газету для родителей». Газеты разной тематики :«Заниматика» (математическое развитие). «Приятного аппетита» (о правильном питании, «Лесная газета» (экологическая культура). У газет оригинальные названия, эстетически оформлены, продумана актуальность рубрик. К изготовлению газет привлекались родители.

В каждой из групп созданы условия для активизации и обогащения воспитательных умений родителей. Имеются папки – ширмы различной тематики: по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения, рекомендации по закаливанию, полезные советы по воспитанию ребенка. Также имеются папки –ширмы с информацией по сезону. Однако нет информационных стендов с режимом дня, программным содержанием на учебный месяц, которые могли бы позволить родителям осуществлять единые требования к детям совместно с детским садом. В папках- ширмах не освещается семейный положительный опыт воспитания детей, который оказал бы помощь другим семьям.

В календарных планах работа по взаимодействию с семьей планируется в системе. Регулярно проводятся консультации какиндивидуальные так и групповые.Их темы различны:

«Как подготовить руку ребенка к письму»,

• «Знакомство с законом «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними в Краснодарском крае»,

«Игры наших детей на улице и дома в вечернее время»,

«Почему наши дети любят смотреть ужастики»,

«Здоровые зубы»,

«Как подготовить ребенка к обучению в школе» и т. д.

Родители воспитанников интересуются жизнью детей в учреждении, оказывают помощь в подготовке к различным, совместным мероприятиям.

Активнее всего родители принимают участие в родительских собраниях, анкетировании.

Однако следует отметить пассивность участия в совместных праздниках, субботниках.

По результатам тематического контроляможно сделать выводы:

-работа по обозначенной проблеме ведется целенаправленно, используются разнообразные методы и приемы.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Воспитателям, проверяемых групп, на информационные стенды поместить режим группы, программные задачи своей возрастной группы.

2. Воспитателям, проверяемых групп, пропагандировать положительный опыт семей по воспитанию детей.

3. Воспитателям, проверяемых групп, запланировать и провести совместные досуги, занятия с родителями и детьми.

4. Старшему воспитателю, провести смотр-конкурс среди воспитателей на лучший уголок для родителей.

Публикации по теме:

«Неделя здоровья». Планирование мероприятий в детском саду«Неделя здоровья». Планирование мероприятий в детском саду 7 апреля в нашем детском саду прошли мероприятия посвящённые Всемирному Дню здоровья. "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" Спортивный.

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
«Сотрудничество с родителями». Организация тематического контроля работы по взаимодействию педагогов и родителей
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 21:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки