Ватутина Наталия
«Сотрудничество с родителями». Организация тематического контроля работы по взаимодействию педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
СПРАВКА
по итогам тематического контроля.
ТЕМА : «СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ»
Воспитатели: Ф. И. О. воспитателей.
Возрастные группы: подготовительная гр. №1, подготовительная гр. №2, старшая группа.
Дата проведения: ___
Согласно годовому плану был проведен тематический контроль в подготовительных №1,2 и старшей группах, который осуществлялся по следующим направлениям:
1. Оценка профессиональных умений воспитателей:
Публикация «„Сотрудничество с родителями“, Организация тематического контроля работы по взаимодействию педагогов и родителей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
• Знание воспитателями контингента родителей своей группы, методов и приемов работы с ними;
• Разнообразие форм взаимодействия с родителями, используемых педагогами.
2. Создание условий.
3. Планирование работы.
При анализе профессионального мастерства воспитателей Ф. И. О___ в организации взаимодействия с семьями воспитанников установлено, что воспитатели осуществляю правильный подбор форм и методов сотрудничества с родителями : собрания, консультации, беседы, совместные мероприятия, выставки детских работ, выпуск газет, создание совместных проектов, папки - ширмы.
Информация для родителей разнообразна по тематике и регулярно обновляется, по запросам семей.
Общение с родителями строится на основе выявления их трудностей, со знанием психологического климата в семье, со знанием уровня педагогической культуры родителей.
Родительские собрания в этих группах проводятся 1 раз в квартал в классической форме и с использованием информационно- коммуникативных технологий. Повестка дня составляется заранее, при необходимости приглашаются специалисты с информацией, учителя начальной школы. На собраниях решаются вопросы по учебно-воспитательному процессу, по оздоровлению детей, организационные вопросы, отчеты родительских комитетов, намечаются пути решения проблемных вопросов. Родительские собрания активнее посещают мамы. К родительским собраниям оформляются выставки детских работ, фотовыставки, которые позволяют повысить активность посещения.
Родительские собрания протоколируются в отдельных тетрадях и выносится решение собрания.
Воспитатели ___приняли активное участие в конкурсе «На лучшую газету для родителей». Газеты разной тематики :«Заниматика» (математическое развитие). «Приятного аппетита» (о правильном питании, «Лесная газета» (экологическая культура). У газет оригинальные названия, эстетически оформлены, продумана актуальность рубрик. К изготовлению газет привлекались родители.
В каждой из групп созданы условия для активизации и обогащения воспитательных умений родителей. Имеются папки – ширмы различной тематики : по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения, рекомендации по закаливанию, полезные советы по воспитанию ребенка. Также имеются папки –ширмы с информацией по сезону. Однако нет информационных стендов с режимом дня, программным содержанием на учебный месяц, которые могли бы позволить родителям осуществлять единые требования к детям совместно с детским садом. В папках- ширмах не освещается семейный положительный опыт воспитания детей, который оказал бы помощь другим семьям.
В календарных планах работа по взаимодействию с семьей планируется в системе. Регулярно проводятся консультации какиндивидуальные так и групповые. Их темы различны:
• «Как подготовить руку ребенка к письму»,
• «Знакомство с законом «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними в Краснодарском крае»,
• «Игры наших детей на улице и дома в вечернее время»,
• «Почему наши дети любят смотреть ужастики»,
• «Здоровые зубы»,
• «Как подготовить ребенка к обучению в школе» и т. д.
Родители воспитанников интересуются жизнью детей в учреждении, оказывают помощь в подготовке к различным, совместным мероприятиям.
Активнее всего родители принимают участие в родительских собраниях, анкетировании.
Однако следует отметить пассивность участия в совместных праздниках, субботниках.
По результатам тематического контроля можно сделать выводы:
-работа по обозначенной проблеме ведется целенаправленно, используются разнообразные методы и приемы.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Воспитателям, проверяемых групп, на информационные стенды поместить режим группы, программные задачи своей возрастной группы.
2. Воспитателям, проверяемых групп, пропагандировать положительный опыт семей по воспитанию детей.
3. Воспитателям, проверяемых групп, запланировать и провести совместные досуги, занятия с родителями и детьми.
4. Старшему воспитателю, провести смотр-конкурс среди воспитателей на лучший уголок для родителей.