Папки-передвижки

«Сотрудничество с родителями». Организация тематического контроля работы по взаимодействию педагогов и родителей

Ватутина Наталия
«Сотрудничество с родителями». Организация тематического контроля работы по взаимодействию педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

СПРАВКА

по итогам тематического контроля.

ТЕМА : «СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ»

Воспитатели: Ф. И. О. воспитателей.

Возрастные группы: подготовительная гр. №1, подготовительная гр. №2, старшая группа.

Дата проведения: ___

Согласно годовому плану был проведен тематический контроль в подготовительных №1,2 и старшей группах, который осуществлялся по следующим направлениям:

1. Оценка профессиональных умений воспитателей:

Публикация «„Сотрудничество с родителями“, Организация тематического контроля работы по взаимодействию педагогов и родителей» размещена в разделах

• Знание воспитателями контингента родителей своей группы, методов и приемов работы с ними;

• Разнообразие форм взаимодействия с родителями, используемых педагогами.

2. Создание условий.

3. Планирование работы.

При анализе профессионального мастерства воспитателей Ф. И. О___ в организации взаимодействия с семьями воспитанников установлено, что воспитатели осуществляю правильный подбор форм и методов сотрудничества с родителями : собрания, консультации, беседы, совместные мероприятия, выставки детских работ, выпуск газет, создание совместных проектов, папки - ширмы.

Информация для родителей разнообразна по тематике и регулярно обновляется, по запросам семей.

Общение с родителями строится на основе выявления их трудностей, со знанием психологического климата в семье, со знанием уровня педагогической культуры родителей.

Родительские собрания в этих группах проводятся 1 раз в квартал в классической форме и с использованием информационно- коммуникативных технологий. Повестка дня составляется заранее, при необходимости приглашаются специалисты с информацией, учителя начальной школы. На собраниях решаются вопросы по учебно-воспитательному процессу, по оздоровлению детей, организационные вопросы, отчеты родительских комитетов, намечаются пути решения проблемных вопросов. Родительские собрания активнее посещают мамы. К родительским собраниям оформляются выставки детских работ, фотовыставки, которые позволяют повысить активность посещения.

Родительские собрания протоколируются в отдельных тетрадях и выносится решение собрания.

Воспитатели ___приняли активное участие в конкурсе «На лучшую газету для родителей». Газеты разной тематики :«Заниматика» (математическое развитие). «Приятного аппетита» (о правильном питании, «Лесная газета» (экологическая культура). У газет оригинальные названия, эстетически оформлены, продумана актуальность рубрик. К изготовлению газет привлекались родители.

В каждой из групп созданы условия для активизации и обогащения воспитательных умений родителей. Имеются папки – ширмы различной тематики : по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения, рекомендации по закаливанию, полезные советы по воспитанию ребенка. Также имеются папки –ширмы с информацией по сезону. Однако нет информационных стендов с режимом дня, программным содержанием на учебный месяц, которые могли бы позволить родителям осуществлять единые требования к детям совместно с детским садом. В папках- ширмах не освещается семейный положительный опыт воспитания детей, который оказал бы помощь другим семьям.

В календарных планах работа по взаимодействию с семьей планируется в системе. Регулярно проводятся консультации какиндивидуальные так и групповые. Их темы различны:

«Как подготовить руку ребенка к письму»,

• «Знакомство с законом «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними в Краснодарском крае»,

«Игры наших детей на улице и дома в вечернее время»,

«Почему наши дети любят смотреть ужастики»,

«Здоровые зубы»,

«Как подготовить ребенка к обучению в школе» и т. д.

Родители воспитанников интересуются жизнью детей в учреждении, оказывают помощь в подготовке к различным, совместным мероприятиям.

Активнее всего родители принимают участие в родительских собраниях, анкетировании.

Однако следует отметить пассивность участия в совместных праздниках, субботниках.

По результатам тематического контроля можно сделать выводы:

-работа по обозначенной проблеме ведется целенаправленно, используются разнообразные методы и приемы.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Воспитателям, проверяемых групп, на информационные стенды поместить режим группы, программные задачи своей возрастной группы.

2. Воспитателям, проверяемых групп, пропагандировать положительный опыт семей по воспитанию детей.

3. Воспитателям, проверяемых групп, запланировать и провести совместные досуги, занятия с родителями и детьми.

4. Старшему воспитателю, провести смотр-конкурс среди воспитателей на лучший уголок для родителей.

Публикации по теме:

«Неделя здоровья». Планирование мероприятий в детском саду«Неделя здоровья». Планирование мероприятий в детском саду 7 апреля в нашем детском саду прошли мероприятия посвящённые Всемирному Дню здоровья. "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" Спортивный.

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сотрудничество с родителями». Организация тематического контроля работы по взаимодействию педагогов и родителей
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 21:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сотрудничество с родителями». Организация тематического контроля работы по взаимодействию педагогов и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Наталия (УИ 211841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД