Конспект НОД по рисованию на тему «Балхарские узоры» к 100 лет ДаССР в средней группе

Аминат Нурмагомедова
Конспект НОД по рисованию на тему «Балхарские узоры» к 100 лет ДаССР в средней группе

Конспект НОД по рисованию на тему «Балхарские узоры» к 100 лет ДаССР в средней группе

Цели:

Приобщение детей к традиционному Декоративно - прикладному искусству, народным промыслам Дагестана.

Развитие чувства композиции, творческих способностей детей.

Задачи:

Знакомство детей с балхарской керамикой

Развитие навыков декорирования заданной формы на основе элементов балхарского узора

Формирование и развитие художественно - эстетического вкуса

Оборудование:

Балхарские кувшины, вазы, тарелки.

Наглядное пособие в виде таблиц - рисунков:

а) изображение этапов работы над рисунком

б) изображение характерных элементов росписи Балхарских тарелок

Предварительно сделанные детьми тарелки, гуашь белого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Оформление зала :

Первая половина -мастерская:

На доске расположить репродукции образцов декоративно -прикладного искусства Дагестана

Организовать небольшую выставку изделий дагестанские мастеров

Вторая половина зала -мастерская балхарской мастерицы: на одну стену повесить изображение села, на другую изображение камина, полку с тарелками, на пол постелить Дагестанский ковер, поставить гончарный круг, посадить мастерицу, которая наглядно будет показывать как делаются глиняные изделия на гончарном круге.

Ход занятия :

Дети входят в зал под дагестанскую мелодию.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Тема нашего занятия "Роспись балхарской керамической тарелки". На прошлом занятии мы с вами лепили из глины тарелки, а сегодня мы будем их расписывать. Но сначала давайте вспомним в какой республике мы живем?

-Дагестан.

-Правильно, и мы знаем что наша республика многонациональна. У каждого народа свой язык, своя культура. И, заметим, что на такой маленькой земле все они живут дружно. Дружба между народами -самое большое богатство Дагестана. А это богатство держится на культуре Дагестана. Она очень богата.

-А что такое культура?

-Культура -это все что создал человек: орудие труда, обычаи, образ жизни. И культура постоянно совершенствуется.Например : древние люди вытаскивали коренья простой палочкой, потом изобрели лопату, потом комбайн.Другой пример: Древний человек рисовал цветной глиной, а мы рисуем карандашами, красками.

Ребята, а что такое ремесло?

-Это профессия с помощью которой человек зарабатывает себе на жизнь.

-Ремеслами в основном занимались в селах.Давайте вспомним известные села Дагестана:

-Кубачи - там люди занимаются обработкой золота и серебра.

-Унцукуль - делают изделия из дерева.

-В Табасаране делают ковры.

Балхаре изделия из глины.

Вот все эти изделия перед вами. Посмотрите, какие они красивые, какие у нас люди талантливые. Когда на них смотришь, сердце переполняет чувством гордости за свой народ. Ребята, а хотите посмотреть, как делаются в Балхаре глиняные изделия?

Давайте пойдем в гости к балхарской мастерице-бабушке Рукият. Она покажет и расскажет нам, как же делаются Балхарские глиняные изделия на гончарном круге.

Дети идут во вторую половину зала, где сидит мастерица.

-Здравствуйте, бабушка Рукият. Можно к вам?

-Здравствуйте, конечно можно. Проходите. Будьте гостями.

-Бабушка Рукият, пожалуйста, расскажите ребятам как вы работаете.

Мастерица рассказывает про гончарный круг на котором делают глиняные изделия, про печь, где обжигают готовые изделия, про ангобную краску, которым расписывают изделия, про орнамент Балхарских мастериц -откуда они берут узоры : о том, что у каждой мастерицы бывают свои узоры, свой почерк.

-Спасибо, большое, бабушка Рукият, нам было очень интересно, правда, ребята?

-Ну а теперь вернемся к нам сад. До свидания.

-Ну вот, вы сами все увидели, услышали, сколько тепла, любви вкладывает любой мастер в свои изделия. Вот и мы постараемся вложить кусочек своего сердца в свою работу и постараемся расписать тарелку Балхарскими орнаментами. Начинаем расписывать с середины и заканчиваем к краям.

Дети начинают расписывать тарелки. Звучит дагестанская мелодия.

Итог:

Рассмотреть с детьми все работы, отметить наиболее удавшиеся, попрощаться с гостями. Дети выходят под дагестанскую мелодию из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Уважаемые коллеги, хочу представить фотоотчет занятия по рисованию на тему "Морозные узоры". Цель занятия: формировать умение детей рисовать.

Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Сказка «Колобок»Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Сказка «Колобок» Занятие проводилось в рамках тематической недели "Книга" в средней группе. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по развитию речи «О прошлом дагестанского аула» в средней группе, приуроченный к 100-летию ДассрКонспект НОД по развитию речи «О прошлом дагестанского аула» в средней группе, приуроченный к 100-летию Дасср Цель: Познакомить с особенностями аула (селения); его расположением, улицами, жилищем. Дать первоначальные представления о сходстве и отличии.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию на тему «Балхарские узоры» к 100 лет ДаССР в средней группе
Опубликовано: 16 января 2021 в 00:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....
Фото отчёт о совместном творчестве детей с педагогами к 8 Марта
Ежегодно 8 Марта отмечается замечательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии Международного женского дня 8 Марта с приходом...