Получи документы

Сравнительное наблюдение «Ель и рябина» на прогулке в средней группе

Нейковчан Галина Григорьевна
Сравнительное наблюдение «Ель и рябина» на прогулке в средней группе

Сравнительное наблюдение «Ель и рябина»

В средней группе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходства и различия).

Задачи:

-расширять и дополнять знания детей о деревьях, произрастающих на территории детского сада;

-учить находить черты сходства и различия между лиственными и хвойными деревьями, видеть их характерные особенности;

Публикация «Сравнительное наблюдение „Ель и рябина“ на прогулке в средней группе» размещена в разделах

-развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь;

-поддерживать любознательность, познавательный интерес;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Ход работы

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

Если дети дают отгадку и аргументируют свой ответ, педагог предлагает проверить отгадку. Если дети не дают ответ, педагог предлагает организовать наблюдение за деревьями и найти отгадку (обнаружить деревья, которые подходят под описание). Педагог предлагает ответить на вопросы: «Что общего есть у ели и рябины? Чем они отличаются?» Желание детей найти ответ на поставленные вопросы определяет цель наблюдения.

Педагог предлагает детям объединиться в подгруппы, найти ель и рябину, растущие на участке ДОО. Первой группе предлагается рассмотреть и составить описание ели, выбрать ее главные признаки (крона конусовидной формы, кора грубая, серого цвета и слоиться,веточки её короткие вверху, длинные внизу, покрыты они зелёными иголками, плоды в виде шишек, а второй группе рассмотреть и составить описание рябины (ствол прямой или слегка волнистый, покрыт серой гладкой корой, лист состоит из симметрично расположенных листиков, имеет оранжево-красные ягодки). По итогам наблюдения каждая группа с опорой на вопросы создает коллективный рассказ, используя конструкции сравнения и противопоставления.

Педагог помогает детям систематизировать сведения, полученные в ходе наблюдения, акцентируя их внимание на том, что у обоих деревьев есть ствол, ветви. У ели шершавый ствол, иголки и крона в виде конуса, а у рябины гладкий ствол и листья, а также имеет оранжево-красные ягоды.

Публикации по теме:

Наблюдение за облаками на прогулке в средней группеНаблюдение за облаками на прогулке в средней группе Сегодня предлагаю вашему вниманию фотозарисовки наблюдения за облаками на прогулке в детском саду. Цели: -познакомить с различными.

Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей» Цель прогулки: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения,образа жизни; воспитывать доброжелательное.

Наблюдение на прогулке за котёнком в средней группеНаблюдение на прогулке за котёнком в средней группе Цель: Продолжать формировать представления детей, о домашних животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать представления о домашних.

Наблюдение за голубем на прогулке в средней группеНаблюдение за голубем на прогулке в средней группе Задачи:обобщить знания о зимующих и перелетных птицах, выявлять экологические знания детей; воспитывать доброе и заботливое отношение.

Наблюдение за яблоней на прогулке в средней группеНаблюдение за яблоней на прогулке в средней группе Цель: Расширять знания о деревьях растущих на участке детского сада. Задачи: Закрепить знания о яблоне, о её плодах. Развивать воображение,.

НОД «Наблюдение за одуванчиком на прогулке» в средней группеНОД «Наблюдение за одуванчиком на прогулке» в средней группе Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях. Воспитывать любовь к растениям. Ход наблюдения.

Наблюдение за радугой на прогулке в средней группеНаблюдение за радугой на прогулке в средней группе Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой. Понаблюдайте за радугой. Какие цвета вы различаете.

Наблюдение за рябиной на прогулке в средней группеНаблюдение за рябиной на прогулке в средней группе Цель: учить устанавливать причинно - следственные связи; закреплять знание названий растений, которые растут на участке; развивать речь,.

Наблюдение за собакой на прогулке в средней группеНаблюдение за собакой на прогулке в средней группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня предлагаю вашему вниманию наблюдение за собакой на прогулке.

Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповникомСравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником Уважаемые коллеги, не раз обращала ваше внимание в своих публикациях, что на участке нашего детского сада растёт огромное количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сравнительное наблюдение «Ель и рябина» на прогулке в средней группе
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 21:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД