Сравнительное наблюдение в средней группе «Деревья, кустарники»

Екатерина Сергеева
Сравнительное наблюдение в средней группе «Деревья, кустарники»

Сравнительное наблюдение в средней группе: «Деревья и кустарники»

Тема: «Растения»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

- обратить внимание на явные различия внешнего вида деревьев и кустарников;

- учить отличать деревья от кустарников;

- развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

Ход работы

Во время прогулки педагог обращает внимание детей на то, что внешний вид деревьев отличается от кустарников, предлагает выяснить, чем отличаются деревья и кустарники. Желание детей найти ответ на поставленный вопрос определяет цель наблюдения. Педагог организует беседу о том, как можно узнать ответ на этот вопрос,подводит детей к идее найти отличия деревьев и кустарников, помогает составить план действий:

1. Вспомнить внешний вид деревьев, составить описание.

2. Вспомнить внешний вид кустарников, составить описание.

3. Найти на участке и рассмотреть дерево и кустарник, сравнить их внешний вид.

4. Сделать вывод (сформулировать ответ на вопрос об отличиях деревьев и кустарников).

Педагог помогает детям с опорой на вопросы составить описание деревьев, выбрать их главные признаки (ствол, ветви, листья, описание кустарников (ветви, листья).

Педагог предлагает детям разделиться на две группы. Первой группе детей найти деревья, растущие на участке ДОУ, второй группе детей найти кустарники, растущие на участке ДОУ, рассмотреть их. По итогам наблюдений каждая группа с опорой на вопросы создает коллективный рассказ. Педагог помогает детям создать сравнительный коллективный рассказ, используя конструкции сравнения и противопоставления. Педагог помогает детям систематизировать сведения, полученные в ходе наблюдения, акцентируя их внимание на отличия деревьев и кустарников.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Лес, деревья и кустарники» .

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники». Разработала: учитель-дефектолог Блинова.

Наблюдение за яблоней на прогулке в средней группеНаблюдение за яблоней на прогулке в средней группе Цель: Расширять знания о деревьях растущих на участке детского сада. Задачи: Закрепить знания о яблоне, о её плодах. Развивать воображение,.

Наблюдение за рябиной на прогулке в средней группеНаблюдение за рябиной на прогулке в средней группе Цель: учить устанавливать причинно - следственные связи; закреплять знание названий растений, которые растут на участке; развивать речь,.

НОД Познавательное развитие: «Деревья, кустарники и растения осенью» Задачи: Способствовать обобщению представлений детей о растениях – это деревья, кусты, травы. Уточнить и расширить представления детей о.

Перспективное планирование на октябрь. Старшая группа. Тема недели «Лес (деревья, кустарники, грибы)» Понедельник 03.10 1-ая Половина дня Познавательное, речевое, социальное-коммуникативное развитие Речевое, познавательное Речевое, познавательное.

Конспект похода «Изучаем деревья и кустарники» ПЛАН ПОХОДА 1. Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники». 2. Прочитать стихотворение о березе. 3. Загадки. 4. Собираем дрова для костра.

Проект «Деревья и кустарники наших лесов» проект «Деревья и кустарники наших лесов». Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники: дети, родители и педагог. Цель проекта:.

Прогулка. Наблюдение: деревья в ноябре.Прогулка. Наблюдение: деревья в ноябре. Задачи: Предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке детского сада, и ответить- листья каких деревьев раньше всех изменили.

Прогулка. Наблюдение за цветами в средней группеПрогулка. Наблюдение за цветами в средней группе Цели: уточнить название цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сравнительное наблюдение в средней группе «Деревья, кустарники»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...