Папки-передвижки

Сравнительное наблюдение в средней группе «Деревья, кустарники»

Екатерина Сергеева
Сравнительное наблюдение в средней группе «Деревья, кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы

Сравнительное наблюдение в средней группе : «Деревья и кустарники»

Тема: «Растения»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

- обратить внимание на явные различия внешнего вида деревьев и кустарников;

- учить отличать деревья от кустарников;

- развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

Публикация «Сравнительное наблюдение в средней группе „Деревья, кустарники“» размещена в разделах

Ход работы

Во время прогулки педагог обращает внимание детей на то, что внешний вид деревьев отличается от кустарников, предлагает выяснить, чем отличаются деревья и кустарники. Желание детей найти ответ на поставленный вопрос определяет цель наблюдения. Педагог организует беседу о том, как можно узнать ответ на этот вопрос,подводит детей к идее найти отличия деревьев и кустарников, помогает составить план действий :

1. Вспомнить внешний вид деревьев, составить описание.

2. Вспомнить внешний вид кустарников, составить описание.

3. Найти на участке и рассмотреть дерево и кустарник, сравнить их внешний вид.

4. Сделать вывод (сформулировать ответ на вопрос об отличиях деревьев и кустарников).

Педагог помогает детям с опорой на вопросы составить описание деревьев, выбрать их главные признаки (ствол, ветви, листья, описание кустарников (ветви, листья).

Педагог предлагает детям разделиться на две группы. Первой группе детей найти деревья, растущие на участке ДОУ, второй группе детей найти кустарники, растущие на участке ДОУ, рассмотреть их. По итогам наблюдений каждая группа с опорой на вопросы создает коллективный рассказ. Педагог помогает детям создать сравнительный коллективный рассказ, используя конструкции сравнения и противопоставления. Педагог помогает детям систематизировать сведения, полученные в ходе наблюдения, акцентируя их внимание на отличия деревьев и кустарников.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Лес, деревья и кустарники» .

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники». Разработала: учитель-дефектолог Блинова.

Наблюдение за яблоней на прогулке в средней группеНаблюдение за яблоней на прогулке в средней группе Цель: Расширять знания о деревьях растущих на участке детского сада. Задачи: Закрепить знания о яблоне, о её плодах. Развивать воображение,.

Наблюдение за рябиной на прогулке в средней группеНаблюдение за рябиной на прогулке в средней группе Цель: учить устанавливать причинно - следственные связи; закреплять знание названий растений, которые растут на участке; развивать речь,.

НОД Познавательное развитие: «Деревья, кустарники и растения осенью» Задачи: Способствовать обобщению представлений детей о растениях – это деревья, кусты, травы. Уточнить и расширить представления детей о.

Перспективное планирование на октябрь. Старшая группа. Тема недели «Лес (деревья, кустарники, грибы)» Понедельник 03.10 1-ая Половина дня Познавательное, речевое, социальное-коммуникативное развитие Речевое, познавательное Речевое, познавательное.

Конспект похода «Изучаем деревья и кустарники» ПЛАН ПОХОДА 1. Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники». 2. Прочитать стихотворение о березе. 3. Загадки. 4. Собираем дрова для костра.

Проект «Деревья и кустарники наших лесов» проект «Деревья и кустарники наших лесов». Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники: дети, родители и педагог. Цель проекта:.

Прогулка. Наблюдение: деревья в ноябре.Прогулка. Наблюдение: деревья в ноябре. Задачи: Предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке детского сада, и ответить- листья каких деревьев раньше всех изменили.

Прогулка. Наблюдение за цветами в средней группеПрогулка. Наблюдение за цветами в средней группе Цели: уточнить название цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сравнительное наблюдение в средней группе «Деревья, кустарники»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сравнительное наблюдение в средней группе «Деревья, кустарники»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеева (УИ 635552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД