Екатерина Сергеева
Сравнительное наблюдение в средней группе «Деревья, кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Сравнительное наблюдение в средней группе : «Деревья и кустарники»
Тема: «Растения»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
- обратить внимание на явные различия внешнего вида деревьев и кустарников;
- учить отличать деревья от кустарников;
- развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.
Публикация «Сравнительное наблюдение в средней группе „Деревья, кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход работы
Во время прогулки педагог обращает внимание детей на то, что внешний вид деревьев отличается от кустарников, предлагает выяснить, чем отличаются деревья и кустарники. Желание детей найти ответ на поставленный вопрос определяет цель наблюдения. Педагог организует беседу о том, как можно узнать ответ на этот вопрос,подводит детей к идее найти отличия деревьев и кустарников, помогает составить план действий :
1. Вспомнить внешний вид деревьев, составить описание.
2. Вспомнить внешний вид кустарников, составить описание.
3. Найти на участке и рассмотреть дерево и кустарник, сравнить их внешний вид.
4. Сделать вывод (сформулировать ответ на вопрос об отличиях деревьев и кустарников).
Педагог помогает детям с опорой на вопросы составить описание деревьев, выбрать их главные признаки (ствол, ветви, листья, описание кустарников (ветви, листья).
Педагог предлагает детям разделиться на две группы. Первой группе детей найти деревья, растущие на участке ДОУ, второй группе детей найти кустарники, растущие на участке ДОУ, рассмотреть их. По итогам наблюдений каждая группа с опорой на вопросы создает коллективный рассказ. Педагог помогает детям создать сравнительный коллективный рассказ, используя конструкции сравнения и противопоставления. Педагог помогает детям систематизировать сведения, полученные в ходе наблюдения, акцентируя их внимание на отличия деревьев и кустарников.