Среднесрочный проект «Игры народов, проживающих в Башкортостане»

Гульсия Ильясова
Среднесрочный проект «Игры народов, проживающих в Башкортостане»

Среднесрочный проект "Игры народов проживающих

в"Башкортостане".

Подготоила воспитатель:Ильясова Г. Г.

Цель: культурологическое развитие взрослых и детей в процессе познания исторических и духовных традиций, культур и языков народов РБ.

Задачи:

– способствовать приобщению детей дошкольного возраста к культуре народов, проживающих в Республике Башкортостан, их духовным, материальным ценностям; – создать условия для ознакомления детей и родителей с историей, формирования нравственных ценностей и духовных традиций разных народов, проживающих в Республике Башкортостан. – систематизировать работу ДОУ по ознакомлению детей, родителей, педагогов с историко-культурным наследием Республики Башкортостан.

Место реализации проекта: дошкольные образовательные учреждения города и региона.

Адресат: педагоги ДОУ, родители, дети.

Актуальность проекта: у нас воспитываются дети разных национальностей. Это особенность Российской Федерации, исторически сложившейся как сообщество разных этносов, культур и религий. Понимание и принятие другой культуры предполагает ее изучение и поддержку, на основе полученных знаний совершается развитие творчества детей в различных видах деятельности (музыкальной, театрализованной, изобразительной, речевой) и, как следствие, развитие самосознания.

Проект построен на принципах культуросообразности:

– обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания; – образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд); – высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной); – развитие всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Этапы реализации проекта:

I этап: формирование знаний, представлений о национальной культуре народов, проживающих в Республике Башкортостан. II этап: разучивание и использование национальных игр, песен. III этап: сбор и создание предметов национальной культуры народов, проживающих в Республике Башкортостан. IV этап: проведение смотров-конкурсов стихотворений, художественного творчества с участием педагогов, родителей, детей. V этап: проведение праздников народов, проживающих в Республике Башкортостан.

Ожидаемые результаты:

– увлечение детей и взрослых исследовательской деятельностью – познание истории народов, живущих в Республике Башкортостан; – независимо от национальности, люди придерживаются общепринятых норм поведения;

– в художественной литературе разных народов восхваляется смелость, правдивость, справедливость; высмеивается и порицается лень, лживость; – произведения художественного творчества, одежды, предметы быта отличаются ярко выраженным колоритом; – расширение диапазона знаний об окружающем мире; – формирование психологически комфортной среды, свойственной творческому коллективу.

Ход праздника:

Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей,

так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. И сегодня у нас праздник народных игр.

Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности? (Ответы детей). Так вот с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей стране. Игры отражают особенности жизни людей, их быт, труд, традиции и обычаи.

А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы мира, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!

Но для начала нужно взглянуть на карту (презентация). Первая остановка нас ждет в республики Башкортостан. Посмотрите, на карте обозначено, что в нашей республике много гор, которые нам нужно будет преодолеть, прежде чем туда попасть. Готовы? Вперед!

Ходьба с перешагиванием через препятствия.

(ребят встречает девочка в башкирском национальном костюме)

Башкирка: Хаумыхыгыз! Здравствуйте, друзья! У нас, у башкир, очень необычные дома, не такие как ваши, они очень удобные, потому что их всегда можно брать с собой, когда хочется переехать жить в другое место. И называются они – юрта (презентация). У нас даже есть такая любимая народная игра «Юрта».

Башкирская народная игра «Юрта».

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Постепенно все перемещаться в общий круг. По окончании музыки все бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получаются юрты. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Воспитатель: Дальше наш путь лежит в республику Удмуртия (презентация). Туда нам придется пробираться через лес и тайгу.

Ходьба «змейкой» между деревьями.

(ребят встречает девочка в удмуртском национальном костюме)

Удмуртка: Дьчечбурещь! Здравствуйте! Как вы могли заметить, пока сюда добирались, наш край богат лесами. Из деревьев Удмуртии производят различные строительные материалы.

Удмуртская народная игра «Серый зайка»

На площадке чертится квадрат – это забор. У одной из сторон забора сидит зайка. Собаки (остальные игроки) располагаются полукругом у противоположной стороны забора. Участвующие в игре говорят: «Зайчонок, зайчонок, почему в огород заходил? Почему мою капусту съел?»

На последние слова зайка делает прыжок от забора и старается убежать. Собаки ловят его, окружая сцепленными руками.

Заяц считается пойманным при полном смыкании круга. Выбегать из-под рук при сомкнутом круге заяц не имеет права.

Ходьба по гимнастической скамейке.

(ребят встречает девочка в чувашском национальном костюме)

Чувашка: Салам! Здравствуйте, гости дорогие! А я хочу рассказать вам о нашем любимом чувашском празднике Уяв. Он проходит в самом начале лета, когда заканчиваются посевные работы на полях. В этот день молодежь собирается за околицей и устраивает хороводы с танцами, песнями. А еще мы играем в традиционные чувашские народные игры. Я хочу научить вас играть в одну из таких игр.

Чувашская народная игра «Кого вам?».

В игре участвуют две команды. Игроки обеих команд стоят лицом друг к другу на расстоянии 10-15 м. Первая команда говорит хором: «Кого вам? Кого вам?». Другая команда называет любого игрока из первой команды. Он бежит и старается грудью или плечом прорвать цепь команды, взявшейся за руки. Потом команды меняются ролями.

Если бегущему удается прорвать цепь, он уводит в свою команду одного из двух игроков, между которыми прорвался. Если же бегущий не прорвал цепь, он сам остается в той команде

Легкий бег.

(ребят встречает мальчик в татарском национальном костюме)

Татарин: Исенмесез, минен дусларым! Здравствуйте, мои друзья! Добро пожаловать!Воспитатель: Ребята, посмотрите, на мальчика, как называется его головной убор? Да, верно, это татарский национальный головной убор мужчин – тюбетейка. А давай те поиграем в любимую татарскую народную игру, которая так и называется «Тюбетейка».

Татарская народная игра «Тюбетейка».

Дети стоят в кругу. Пока звучит татарская плясовая музыка, они одевают рядом стоящему игроку на голову тюбетейку. На ком остановится, тот танцует.

Русская народная игра «Яша и Маша».

Играющие, держась за руки, образуют круг. Двое выбранных становятся в середину круга. Один из них - "Яша", другая - "Маша". Им завязывают глаза. "Яша" и "Маша" поворачиваются вокруг себя несколько раз. Затем "Яша" начинает искать "Машу". С этой целью он спрашивает: "Маша, где ты?" "Маша", бегая по кругу, отвечает: "Я здесь!" (или звонит в колокольчик) - и быстро убегает с этого места,

чтобы не попасться. Если "Яша" поймает (осалит) "Машу", они меняются ролями или выбираются новые водящие.

Воспитатель: А завершит наш праздник народных игр хоровод «Дружат дети всей Земли".

Публикации по теме:

Игры народов Крыма Игры народов Крыма Использование разнообразных методов и приемов обучения пению на музыкальных занятиях в детском саду ЦЕЛЬ: Воспитание.

Исследовательский среднесрочный проект «Прекрасный цветок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» г. Лахденпохья. Исследовательский среднесрочный проект.

Среднесрочный проект «Подарок маме — своими руками» Проблема: подарки мамам, сделанные руками детей при помощи воспитателей, всегда вызывают положительные эмоции и нежные чувства у родителей.

Спортивное развлечение для средних групп «Игры народов Севера»Спортивное развлечение для средних групп «Игры народов Севера» Спортивное развлечение «Игры народов севера» Для средней группы Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса к.

Среднесрочный групповой познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» для средней группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: средней продолжительности (декабрь). По количеству участников:.

Среднесрочный образовательный проект «Спасибо деду за Победу!» Проект «Спасибо деду за Победу!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства.

Среднесрочный проект для старшей группы «Моя семья» Вид проекта: среднесрочный с 15.11 по 30.11. Автор: Антоненко Людмила Васильевна МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район. Участники.

Среднесрочный проект «Мама дорогая, милая, родная!» в старшей группеСреднесрочный проект «Мама дорогая, милая, родная!» в старшей группе Идея данного проекта возникла в 2014 году во время разработки тематических недель. Последняя неделя ноября в детском саду «Радуга» традиционно.

Среднесрочный проект к 70-летию Победы в ВОв «Памяти павших будьте достойны» Среднесрочный творческий проект «Памяти павших будьте достойны» Информационная карта проекта Организация: Муниципальное дошкольное образовательное.

Среднесрочный проект «Витамины круглый год» для детей среднего дошкольного возраста МБОУ НШ «Перспектива» Творческий проект «Витамины круглый год» Разработала воспитатель Прохорова Г. И Пояснительная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Игры народов, проживающих в Башкортостане»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 00:55
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)»
Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России...
Фотозарисовки выходного дня «Концерт камерной музыки»
Доброго всем дня, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о концерте камерной музыки, который мне посчастливилось посетить. Как я уже...
Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе
Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группе Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34». Тема:...
«Праздничная открытка». Фотоотчёт
Фотоотчёт «Праздничная открытка» Маму милую свою Поздравляю и ценю! И красивую открытку Ей сегодня подарю! Прошёл замечательный праздник – 8 Марта,...
Фотоотчет «Весёлый огород»
Фотоотчет «Весёлый огород» Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если вы трудолюбивы… Проявлять должны заботу, Видно по...