Получи документы

Среднесрочный проект «Наша любимая группа»

Татьяна Савинова
Среднесрочный проект «Наша любимая группа»

Среднесрочный проект «Наша любимая группа»

Тип проекта : Социальный, творческий, групповой (15-20 человек, все желающие, средней продолжительности (5 недель). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта : педагоги группы, воспитанники, их родители.

Сроки реализации: с 12 декабря 2014 по 14 января 2015.

Среда реализации : развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности.

Публикация «Среднесрочный проект „Наша любимая группа“» размещена в разделах

Направления деятельности: Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей) .

Продуктивная деятельность:

Овладеть навыками по изготовлению ёлочных игрушек (ёлочка, санки, снежинки) из бумаги и бросового материала (шишек, синтепона, пластиковых бутылок). Нарядить ёлку совместно с детьми игрушками, сделанными своими руками.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Дать представление о праздновании Нового года в нашей стране и его роли в жизни детей и взрослых.

Коммуникативная деятельность:

Строить общение по схеме: ребенок – родитель - воспитатель. Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности, результат.

Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта : создание эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи, оформление предметно-развивающей среды группы к предстоящему празднику (Новый год).

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Выявление наиболее эффективных форм организации деятельности детей в условиях детского сада и семьи;

2. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.

3. Способствовать организации оптимальных условий в детском саду и дома для проявления индивидуальности и творческих способностей ребёнка;

4. Обогатить предметно-развивающую среду для организации и проведения мероприятий в рамках проекта.

Принципы реализации проекта :

• добровольности;

• вариативности форм и методов;

• сотрудничества;

• постоянства обратной связи;

• открытости;

Формы работы с родителями:

• консультации, беседы;

• родительские собрания;

• папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ;

Предполагаемый результат реализации проекта :

- оформление предметно-развивающей среды группы к Новому году;

- увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;

- изготовление детьми игрушек на новогоднюю ёлку;

- оформление фотоальбомов «Мастер-класс»;

- проведение презентации группы.

Проект реализуется в три этапа:

I. Подготовительный этап (1 неделя) предусматривает следующие виды деятельности:

Воспитатели и учитель-дефектолог:

• знакомство с положением о конкурсе «Моя любимая группа»;

• изучение литературы, сбор информации в интернете по теме конкурса;

• родительское собрание.

• подбор материала и оборудования для занятий, бесед.

Музыкальный руководитель:

• подбор песен,

• танцевальных композиций, связанных с Новогодней тематикой.

Сотрудничество с родителями:

• оформление папки-передвижки «Поделки своими руками»

• подборка выкроек, фотографий поделок

• беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

II. Основной этап (3 недели).

Мероприятия по работе с детьми:

• беседы с детьми «Моя любимая группа». «Новый год»;

• заучивание стихов и песен к празднику;

• изготовление поделок детьми на занятиях и в самостоятельной деятельности;

• рисование «Ёлочка красавица», «Снегурочка», «Снежинки», «Зимний пейзаж»

• оформление выставки работ детей в группе и фойе.

чтение художественной литературы: Е. Благинина «Ёлка», С. Маршак «Песня о ёлке», А. Усачёв «Откуда приходит Новый год», Н. Мигунова «Возле ёлки в Новый год», «Ёлка» Г. Х. Андерсен.

просмотр мультфильмов: «В лесу родилась ёлочка», «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год», «Новогодняя сказка»

Мероприятия по работе с педагогами:

• оформление выставки работ детей в группе и фойе;

• оформление приглашений для родителей на праздник;

• широкое использование демонстрационного материала, раздаточного, игрушек;

• изготовление грамот, дипломов для родителей

Мероприятия по работе с родителями:

изготовление печатных консультаций по темам: «Подарки для детей», «Новый год в семье», «Подарки своими руками»;

• оформление мини-практикумов по изготовлению игрушек из бумаги;

организация выставок детских работ: аппликаций, рисунков, поделок из бумаги и бросового материала;

• проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок-игрушек из бросового материала и бумаги;

III. Заключительный этап (1 неделя)

• изготовление цифрового фото «Украшаем группу к Новому году»

• новогодний утренник в группе;

• подведение итогов конкурса на лучшую ёлочную игрушку;

• вручение памятных дипломов;

• подготовка к презентации группы;

• проведение презентации группы.

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети в свободной деятельности широко используют песни и стихи о Новом годе, научились изготавливать ёлочные игрушки своими руками.

У родителей появился интерес к жизни в группе, желание общаться с педагогами, развились творческие способности.

Введение

Взаимодействие семьи и педагогов детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и от родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Общение педагогов с родителями всегда было и остается актуальным вопросом. Результатом работы является создание единого инновационного пространства, активных форм работы, объединяющих педагогов и родителей. Родители становятся помощниками педагогов, не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса.

И здесь удачной находкой оказался метод проекта, направленный на работу с родителями. Взаимодействие детей и взрослых в проектной деятельности открывает возможности формировании собственного опыта и способствует развитию творческой личности ребёнка. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями мы разработали проект «Моя любимая группа».

Этот проект :

Во-первых позволяет детям почувствовать себя творцами и создателями.

Во-вторых проектный метод позволяет объединить детей, родителей, педагогов в совместной деятельности.

Слайды.

Опыт работы показал, что в результате использования активных методов работы с родителями повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из зрителей и наблюдателей стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей.

Публикации по теме:

Наша любимая сказкаНаша любимая сказка Любимая сказка моих малышей - сказка В. Г. Сутеева "Кораблик". Казалось бы есть сказки и более насыщенные персонажами, а вот нет. Полюбилась.

Проект: летний, опытно — экспериментальный, среднесрочный «Создаем сказку сами — своими руками»Проект: летний, опытно — экспериментальный, среднесрочный «Создаем сказку сами — своими руками» АКТУАЛЬНОСТЬ: педагоги и родители убеждены, что детский сад призван участвовать в формировании личности ребенка, активного члена нашего.

Проект «Любимая книга о домашних животных». Группа комбинированной направленности для детей 5–6 лет с ТНРПроект «Любимая книга о домашних животных». Группа комбинированной направленности для детей 5–6 лет с ТНР Проект «Любимая книга о домашних животных» Группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед.

Проект: «Мы — наследники Победы» (творческий, интегрированный, коллективный, среднесрочный) Проект: «Мы – наследники Победы» Участники проекта: Воспитатель группы «Пегас» Фуженкова Т. Д., Музыкальный.

Проект «Наша Вселенная» (коррекционная подготовительная группа) Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: Способствовать формированию у детей.

Среднесрочный педагогический проект «Мое родословное древо» в старшей группе Проект «Мое родословное древо» Пояснительная записка Среднесрочный педагогический проект. Сроки реализации проекта - с ноября 2014 года.

Среднесрочный проект для средней группы по теме «Загадочные ниточки»Среднесрочный проект для средней группы по теме «Загадочные ниточки» Автор: Гнитиенко Т. А., воспитатель МКДОУ №424 (д/с “Умка”) города Новосибирска. Участники: дети средней группы, родители, воспитатель средней.

Среднесрочный проект «Наш любимый детский сад»Среднесрочный проект «Наш любимый детский сад» Среднесрочный проект «Наш любимый детский сад». Выполнила: воспитатель Иванова О. Г. Тип проекта: Социальный, творческий, групповой (10.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» (подготовительная группа)Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» (подготовительная группа) Среднесрочный творческий проект «Огород на подоконнике» Вид проекта : познавательно – творческий. Участники проекта : педагоги, дети.

Среднесрочный проект «Эти мудрые русские сказки!» в средней группеСреднесрочный проект «Эти мудрые русские сказки!» в средней группе Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь 2013г.) Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Наша любимая группа»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 07:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД