Среднесрочный творческий детско-взрослый проект по инициативе детей «Космики»

Лиза Ануфриенко
Среднесрочный творческий детско-взрослый проект по инициативе детей «Космики»

Участники проекта: дети подготовительного дошкольного возраста 6-7 лет, родители воспитанников группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Цель: Закрепление и обобщение знаний о космосе, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению по величине, цвету и форме.

• развивать интерес у детей к наблюдениям;

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру.

Актуальность::

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети активно познают мир, открывают для себя новые истины. Но самой интересной и сложной темой для них становятся загадки Вселенной. Поэтому во время детского совета тема Космоса была выбрана единогласно — 18 из 19 детей проголосовали именно за неё. И это понятно, ведь старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Но как помочь ребенку познать такую сложный и непонятный мир космоса? Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, привлекает родителей как активных участников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, способствует расширению знаний о Вселенной и помогает систематизировать полученные знания, а так же применять их в различных видах детской деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение мероприятий в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

4. НОД.

Среднесрочный творческий детско-взрослый проект по инициативе детей «Космики»

3 этап

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Образовательное событие «Покорители космоса»

3. Тематический Новогодний утренник «Космическое путешествие»

Ожидаемые результаты

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о Вселенной и Космонавтике. Каждый ребенок сможет не просто получить готовый ответ на интересующий его вопрос, а научится самостоятельно искать его в различных источниках (в энциклопедиях, познавательных фильмах, аудиокнигах и т. д.) и привлекать родителей в образовательный процесс. Например, ребенок вечером просит маму поискать информацию в интернете о кольцах Сатурна. Педагог в данной ситуации является лишь наставником, а не источником информации. Данный проект позволит развить творческую активность не только детей, но и родителей и сделать их активными участниками образовательного процесса.

Условия

По причине большого объема подготовки и количества детей в группе, при проектировании данного события желательна совместная деятельность двух воспитателей- напарников. Желательно привлечение педагогов по физкультуре, музыке и ИЗО. Для участия специалистов необходимо так же создать контекст их взаимодействия с детьми.

Требуется много расходных материалов и инструментов для свободной творческой деятельности.

Оборудование: магнитно- маркерная доска, маркеры, компьютер, магнитофон.

Необходимо наличие библиотеки.

Место для выставки образцов и детских работ, созданных в группе, а так же дома с родителями.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Край родной, навек любимый» Вторая младшая группа Детско-взрослый проект «Край родной, навек любимый» Вторая младшая группа Муниципальное дошкольное автономное учреждение Детский сад «Сказка».

Детско-взрослый проект «Новогодняя игрушка» Паспорт Детско-родительского проекта «Новогодняя игрушка» В ноябре на занятиях «Ознакомление с художественной литературой» мы взяли тему.

Детско-взрослый проект «По следам русских сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Детско — взрослый проект «Этот загадочный космос» Детско-взрослый проект в старшей группе «Этот загадочный космос»[/b] Подготовили: Смагулова Л. Ж. Старовойт А. Б. Вид проекта: творческий.

Детско-взрослый проект в старшей группе «Секреты вежливости» Конкурсное задание очного этапа муниципального конкурса профессионального мастерства в номинации "Воспитатель года - 2019" «Моя тема самообразования».

Среднесрочный проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»Участники: дети II группы раннего возраста (2-3 года, воспитатели, родители) Дата.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Среднесрочный проект «Подвижные игры народов Урала» для детей 2–3 лет Среднесрочный проект "Подвижные игры народов Урала для детей 2-3 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Среднесрочный проект «Знакомство детей со свойствами воды» 1. Цели, задачи проекта Цели проекта: познакомить детей со свойствами воды, подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения,.

Тренинг детско-родительских отношений «Мир детский — мир взрослый» «Мир детский – мир взрослый» Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; улучшение понимания.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Среднесрочный творческий детско-взрослый проект по инициативе детей «Космики»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 11:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки