Папки-передвижки

Календарный план на декабрь (средняя группа)

Марина Позолотина
Календарный план на декабрь (средняя группа)

Месяц Декабрь Неделя_1__ Средняя группа

День недели Утро Прогулка 2 половина дня

Понедельник 04.12.2017 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __7___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки

Наблюдение за зимним небом, обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Гимнастика после сна, комплекс №__7__

(1 к. в две нед.) из картотеки

Беседа/рассматривание

Беседа с детьми на тему: «Какие бывают привычки» - формировать у детей представления о вредных привычках.

Публикация «Календарный план на декабрь (средняя группа)» размещена в разделах

Формирование КГН/навыков самообслуживания.

Продолжать формировать навык правильного пользования расчёской, расчёсывать волосы по необходимости.

Подвижные игры

«Пробеги тихо» - развивать умение бесшумно двигаться.

«Ловишки» - упражнять в беге в рассыпную.

Индивидуальная работа по разделам программы

по математике, закреплять знания величины предмета (большой – маленький, ширину (шире – уже, (длиннее – короче) ___

Работа в книжном уголке.

Чтение сказки «Привередница» - воспитывать умение понимать образное содержание и идею сказки; развивать творческое воображение.

Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Малоподвижная игра «По тропинке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Дид. / Настольно-печатные игры: Настольно-печатная игра «Лото» - закрепить знание обобщающих понятий: транспорт, одежда, мебель.

Дидактическая игра «Придумай другое слово» - расширять словарный запас. Трудовая деятельность:

Уборка мусора на территории участка – воспитывать стремление к труду.

Театрализованная деятельность.

Театр на фланелеграфе «Три поросенка» - развивать самостоятельность в играх, творчество, диалогическую речь.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Котята» - развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить счёт до 5. Игры со счётными палочками.

Дид. игры/опыты/эксперименты

Опыт – эксперимент «Лёгкий тяжёлый» - формировать представление о том, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Формировать умение определять вес предметов и группировать предметы по весу (лёгкие – тяжёлые).

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - закрепить знания о труде водителя; развивать сюжет игры.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой: разложить ложечки, расставить кружки, поставить хлебницы – совершенствовать умение детей правильно сервировать стол. Д/игры по разделам программы «Назови, кого покажу» - упражнять детей называть имена сверстников, воспитывать дружелюбие.

«У кого кто?» - закрепить знания детей о животных и их детёнышах.

НОД

9. 25. Музыкальное (по плану муз. работника)

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская» - развивать ролевые взаимодействия в современных играх; развивать ролевой диалог.

Индивидуальная работа по разделам программы по физическому воспитанию, упражнение «Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер ___

НОД

Ребёнок и окружающий мир

Занятие 7.

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема: «Петрушка - физкультурник».

Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Литература: О. В. Дыбина стр. 28.

Подвижные игры: «Беги к тому, что назову» - развивать умения быстро бегать по сигналу воспитателя; закрепить название деревьев.

«Из следа в след» - продолжать закреплять умение соблюдать правила игры.

Работа с родителями.

Беседы с родителями на тему: «Как разговаривать с ребёнком правильно».

Согласовано Месяц Декабрь Неделя_1__

Старший воспитатель Воспитатель:

М. О. Клочкова Средняя группа М. В. Позолотина

День недели Утро Прогулка 2 половина дня

Вторник 05.12.2017 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __7___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки

Наблюдение за погодой – развивать умение самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. Гимнастика после сна, комплекс №__7__

(1 к. в две нед.) из картотеки

Беседа/рассматривание

Беседа на тему: «Что такое дружба?» - продолжать формировать у детей такие понятия как «друг», «дружба»; развивать речь.

Формирование КГН/навыков самообслуживания. КГН – напомнить детям об обязательном мытье рук перед едой.

Подвижные игры

«Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение передавать силу броску.

«Лиса в курятнике» - развивать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Индивидуальная работа по разделам программы

по звукопроизношению «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание детей___

Работа в книжном уголке.

Чтение сказки «Как собака друга искала» - побуждать детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Хороводная игра

«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Дид. / Настольно-печатные игры: Дидактическая игра «Кто что делает» - упражнять детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.

Трудовая деятельность: Предложить венички для подметания дорожек на территории участка – воспитывать любовь к труду, побуждать оказывать помощь взрослым.

Театрализованная деятельность

Кукольный театр «Теремок» - развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов.

Игры на развитие мелкой моторики.

Игры с набором бусин разной конфигурации – развитие мелкой моторики пальцев рук, цветоощущение при комбинировании.

Дид. игры/опыты/эксперименты

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память Дидактическая игра «На что это похоже?» - развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Сюжетно-ролевая игра

«Профессии» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Трудовая деятельность. «Мы дежурим по столовой» - развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Формировать навыки сервировки стола.

Д/игры по разделам программы Дидактическая игра «Кто во что одет?» - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.

Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание.

НОД

9.35 Физкультурное (по плану физ. работника).

Сюжетно-ролевая игра.

«В кафе» - знакомить с профессиями повара, официанта; воспитывать культуру поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Индивидуальная работа по разделам программы по формированию КГН: продолжать закреплять навык соблюдать правила поведения во время приема пищи___

НОД

ФЭМП

Занятие14.

Программное содержание: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, развивать умение различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 31.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Хореография 16.20

Согласовано Месяц Декабрь Неделя_1__

Старший воспитатель Воспитатель:

М. О. Клочкова Средняя группа М. В. Позолотина

День недели Утро Прогулка 2 половина дня

Среда 06.12.2017 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __7___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки

Гимнастика после сна, комплекс №__7__

(1 к. в две нед.) из картотеки

Беседа/рассматривание

Беседа «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Цель: напомнить о необходимости соблюдения КГН.

Формирование КГН/навыков самообслуживания.

Работа по формированию КГН: упражнение «Покажи кукле, как правильно намыливать руки и смывать мыльную пену с рук».

Подвижные игры

«Снежинки и ветер» - упражнять в беге. «Великаны - карлики» - развлечь детей.

«Воробушки и автомобиль» - развивать умение быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по разделам программы

дидактическая игра «Какая, какой, какое?» - упражнять подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова___

Работа в книжном уголке.

Чтение рассказа А. Ким «Первый снег» - познакомить с художественным произведением.

Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Малоподвижная игра «Зеркало» - развитие внимания, умения повторять движения, развитие координации движений.

Дид. / Настольно-печатные игры: Упражнение «Назови три слова» - расширять словарный запас детей.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Трудовая деятельность: Наведение порядка поднавесом – побуждать детей доводить начатое дело до конца.

Театрализованная деятельность.

Кукольный театр «Маша и медведь» - закрепить знание сказки, активизировать речь детей; развивать речевую выразительность, создать радостное настроение.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика-катание карандашей по поверхности стола - способствует развитию мелкой моторики рук. Дид. игры/опыты/эксперименты

Дидактическая игра: «Подбери цвет» - развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Трудовая деятельность. Поручить полить комнатные растения в уголке природы – совершенствовать умения поливать комнатные растения нужным количеством воды.

Д/игры по разделам программы

Дидактическая игра «Светофор» - закрепить знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

НОД

9.25 Музыкальное (по плану муз. работника)

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальная работа по разделам программы по рисованию формировать умение закрашивать кистью рисунок

___

НОД

Рисование

Занятие 14.

Тема: «Снегурочка».

Программное содержание: Развивать у детей умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Литература: Т. С. Комарова стр. 47.

Подвижные игры: «Найди, где спрятано» - развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

«У медведя во бору…» - развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.

Работа с родителями Консультация «Подвижные игры с детьми на прогулке зимой».

Согласовано Месяц Декабрь Неделя_1__

Старший воспитатель Воспитатель:

М. О. Клочкова Средняя группа М. В. Позолотина

День недели Утро Прогулка 2 половина дня

Четверг 07.12.2017 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __7___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки

Наблюдение за берёзой – продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Гимнастика после сна, комплекс №__7__

(1 к. в две нед.) из картотеки

Беседа/рассматривание

Обобщение представлений о зиме и зимних явлениях природы –побуждать детей рассматривать картины. Активизация словаря по теме «Зима».

Формирование КГН/навыков самообслуживания.

Привитие КГН во время еды за столом – воспитывать навык аккуратной еды за столом, не разливая пищу на стол, пользоваться салфеткой.

Подвижные игры

«Цветные автомобили» - развивать умение в соответствии с цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

«У медведя во бору…» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.

Индивидуальная работа по разделам программы совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке___

Работа в книжном уголке

Чтение произведения Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостереженье» - развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.

Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Малоподвижная игра «Найди свое место» - развивать умение ориентироваться в пространстве группы, память.

Дид. / Настольно-печатные игры:

Настольно – печатная игра: «Сложи квадрат» - развивать умение составлять целое из частей.

Дидактическая игра «Картинки-загадки» - развивать умение выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов. Трудовая деятельность: Труд в природе – формировать умение и желание соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Театрализованная деятельность.

Драматизация сказки «Теремок» - развивать воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим….» - развивать мелкую мускулатуру рук.

Дид. игры/опыты/эксперименты

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Трудовая деятельность Х/б труд в группе : протирание игрушек, стульчиков - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Д/игры по разделам программы

«Чего не хватает?» - развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

Дидактическая игра «Какое небо?» - упражнять умение подбирать относительные прилагательные.

НОД

9.35 Физкультурное (по плану физ. работника).

Сюжетно-ролевая игра

«Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Индивидуальная работа по разделам программы по развитию движений «Попрыгунчик» - развивать умение прыгать с продвижением вперед___

НОД

Развитие речи.

Занятие 14.

Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Программное содержание: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Литература: В. В. Гербова стр. 44.

Подвижные игры: «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; побуждать имитировать их голоса.

«Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Работа с родителями

Порекомендовать родителям закрепить дома навык лепки круглых предметов.

Согласовано Месяц Дакабрь Неделя_1__

Старший воспитатель Воспитатель:

М. О. Клочкова Средняя группа М. В. Позолотина

День недели Утро Прогулка 2 половина дня

Пятница 08.12.2017 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __7___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки

Наблюдение за трудом дворника – воспитывать уважение к труду взрослых людей; побуждать приходить на помощь окружающим. Гимнастика после сна, комплекс №_7__

(1 к. в две нед.) из картотеки

Беседа/рассматривание

Рассматривание картин из серии «Пожар». Игровая ситуация «Как вызвать пожарных?» - знакомить детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара.

Формирование КГН/навыков самообслуживания.

КГН – напомнить детям об обязательном мытье рук перед едой и после туалета.

Подвижные игры

«Воробушки и кот» - развивать умение выполнять несложные движения.

«Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по разделам программы

по лепке – закреплять умение катать пластилин между ладонями___

Работа в книжном уголке.

Заучивание стихотворения «Береза» С. Есенин - упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Игра на снятие псих. – эмоц. Напряжения «Настоящий друг» - сформировать у детей понятие о дружбе и взаимном уважении.

Дид. / Настольно-печатные игры:

Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Трудовая деятельность

Труд: предложить детям собрать ветки, камни в корзинку. Подвести итог труда, дать оценку трудовым навыкам детей.

Театрализованная деятельность.

Показ настольного театра «Волк и семеро козлят» - закреплять навыки безопасного поведения; развивать умение сопереживать героям. Вызвать эмоциональный отклик.

Игры на развитие мелкой моторики.

Мозаика «Ёжик» - развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие. Дид. игры/опыты/эксперименты

Дидактическая игра «Назови одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам (овощи, фрукты, цветы, ягоды).

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Совершенствовать умение развивать сюжет в совместной деятельности.

Трудовая деятельность. Работа в уголке природы. Полить растение заранее приготовленной водой – всесторонне развивать детей, помогать им, обрести уверенность в своих силах.

Д/игры по разделам программы

«Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

НОД

Физкультурное в группе.

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки – матери» - развивать умение выполнять игровые действия, брать на себя роль, способствовать развития сюжета. Поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты, применять полученные знания в игре.

Индивидуальная работа по разделам программы по физическому развитию закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы___

НОД

Аппликация

Занятие 7.

Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку».

Программное содержание: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Побуждать продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Литература: Т. С. Комарова стр. 46.

Подвижные игры: «Кто выше?» - упражнять детей легко прыгать, развивать координацию движений.

«Самолеты» - развивать легкость движений, действовать после сигнала.

Работа с родителями.

Предложить родителям оформить выставку новогодних подделок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Декабрь-чудотворец». Средняя группаФотоотчёт «Декабрь-чудотворец». Средняя группа От всей души поздравляю Вас с наступившим Новым 2019 годом! Пусть исполнятся все задуманные вами желания, дома ваши будут полны радостных.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть Сентябрь Занятие 1 - 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

План работы на лето с родителями. Средняя группа. 2017 год. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Сентябрь 1. Информация для родительского стенда: «Организация режима дня в условиях детского сада», «Заповеди для родителей», «Памятка для.

Тематический план, средняя группа Тематическое планирование образовательного процесса В данной статье определены темы развивающих образовательных ситуаций, формы реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на декабрь (средняя группа)
Опубликовано: 7 июня 2022 в 22:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД