Получи документы

Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2»

юля лоншакова
Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2»

Конспект ООД

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Тема: «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2»

Цель: Учить сравнивать две группы предметов

Задачи: учить сравнивать предметы путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве, познакомить с цифрами 1 и 2.

Публикация «Конспект занятия математике в средней группе „Сравнение предметов, Знакомство с цифрами 1,2“» размещена в разделах

Материал : Для воспитателя: пять зеленых кубиков и пять желтых кубиков, цифры 1,2; для детей раздаточный материал : пять зеленых квадрата и пять желтых, числовая карточка; для игры (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев.)

Предварительная работа : счет в пределах 5

Активизация словаря: число, цифра, сколько, столько же, поровну, больше, меньше, одинаковые

Ход занятия

1) Организационная часть

Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся.

2) Основная часть

Воспитатель и дети сидят за столом.

Педагог выкладывает на столе в ряд три зеленых кубика и предлагает детям посчитать, сколько у него кубиков.

Перед работой проводится гимнастика для глаз:

«раз на право, два налево, три на верх, четыре вниз, а теперь пройдем по кругу и сильней зажмурим их. А теперь откроем глазки и посмотрим мы на мир»

Педагог предлагает положить на числовой карточке, на верхней полосе столько же зеленых квадратиков.

Затем предлагает на нижней полосе положить столько же желтых квадратиков.

Используя прием приложения, они убеждаются, что зеленых и желтых квадратиков поровну.

Далее воспитатель изменяет расположение зеленых кубиков путем увеличения или уменьшения расстояния между ними.

Попросите их обосновать свой ответ.

(Если дети испытывают затруднения при выполнении задания, помогите им).

Подвижная игра:«Найдите такой же»

Педагог предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (мячик, счетная палочка, кубик, ракушка., и найти такие же.

Задача детей принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему именно их они выбрали.

Вариант игры. По заданию педагога дети самостоятельно находят два одинаковых предмета. Затем вместе со взрослым уточняют, правильно ли выполнено задание.

Работа в тетрадях:

№1 «Посчитать кубики»

- сколько кубиков на верху?

- сколько кубиков в низу?

- каких кубиков меньше, а каких больше?

№2 «Число и цифры»

Число один обозначает цифрой – 1

Число два цифрой – 2

- сколько желтых яблок?

- сколько красных яблок?

- назови цифры в клетках

№3 «Назови цифры в кругах»

Что они означают?

№4 «Сосчитай»

- Сколько крыльев у птицы?

- сколько лап у петуха?

- чего у белочки по одному?

- а чего по два?

Дети должны убедиться, что желтых кубиков столько же, сколько и зелены

3)Заключительная часть

Подведение итога: что мы делали? (играли в игры, считали).

С какими цифрами мы сегодня познакомились? (1,2)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Сравнение по длине, ширине и толщине» Тема: Сравнение по длине, ширине и толщине. Цель: закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать.

Конспект «Сравнение предметов по величине» в средней группе Конспект основного мероприятия. Тема: «Сравнение предметов по величине». Обучающие задачи: [/i] 1. Учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине" Программные задачи: - учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2» (4–5 лет) Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2 Цель: - Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение по длине» Цель: уточнить и закрепить понимание слов «длинный» и «короткий». Задачи: - сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы "Сравнение предметов" Цель занятия - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 02:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД