Средняя группа. Конспект занятия по ОБЖ «Если хочешь быть здоров»

надежда викторовна
Средняя группа. Конспект занятия по ОБЖ «Если хочешь быть здоров»

Средняя группа.Воспитатель: Павлова Н. К.

Конспект занятия по ОБЖ «Если хочешь быть здоров».

Программные задачи:

• Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники.

• Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма.

• Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

Ход занятия:

1. Собираясь в путешествие необходимо подумать о подготовке к нему.

Представьте себе, что в тот момент, когда вы, сидя в поезде, уезжаете всё дальше от дома, у вас начинает болеть зуб или стрелять в ухе, или становится больно глотать. Конечно, вы возьмёте в дорогу кое-какие лекарства, мало ли что может случиться в пути. Но всё-таки уезжать из дома лучше здоровым. Для этого надо показаться врачу, он-то и определит всё ли у вас в порядке, и научит, что надо делать, чтобы не заболеть.

2. Итак, идём в поликлинику.

- Что, прежде всего, необходимо сделать, войдя в поликлинику? (Раздеться.)

Дети имитируют процесс раздевания, получают номерок, не забыв вежливо поблагодарить.

Теперь идём в регистратуру за картой.

Чтобы её получить, необходимо назвать свои имя и фамилию. Можно идти к врачу. Но прежде чем мы пойдём искать нужный кабинет, давайте подумаем, какие правила необходимо выполнять в поликлинике.

Они совсем несложные.

В поликлинике нельзя бегать и кричать.

- Как вы думаете почему? Там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности.

Номерок надо беречь.

Почему?

Ну и, конечно, в кабинете у врача нельзя мешать ему, заниматься вашим осмотром.

Сегодня мы успеем попасть к трём врачам: к врачу ухо-горло нос, к стоматологу и к глазному врачу.

3. Кабинет врача ухо-горло-нос.

-Как вы думаете, почему врач так называется – ухо-горло-нос? Дело в том, что все три органа связаны между собой.Вспомните: вам капают в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту.

Для чего человеку нос? Чтобы дышать. Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые всё время колышутся, как трава на лугу от ветра. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то слишком тяжёлое, - мы чихаем. Кроме этого, проходя по этим коридорам, воздух нагревается и попадает в организм тёплым.

- А ещё для чего нужен нос? (Чтобы чувствовать запахи.)

Игра: «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ».

-А чем мы слышим звуки?

То, что мы называем «ушами»,- это ушные раковины. Сами они не слышат,а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть твоего уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдёт, то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим.

Вредна для ушей и очень громкая музыка, крики. От этого человек перестаёт слышать тихие звуки.

И, наконец, горло. У нас их два.

Через одно горло воздух попадает в лёгкие, т. е. мы дышим. Через другое горло пища попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг от друга.

-Как вы думаете, почему опасно смеяться и разговаривать во время еды?

-Почему говорят: «Когда я ем, я глух и нем»? Если случайно даже маленькая крошка попала в дыхательное горло – мы начинаем кашлять. «Поперхнулись», - говорим. Это организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.

-Что важного вы узнали в кабинете врача ухо-горло-нос?

Дышать нужно только носом. Не пихать в нос никакие мелкие предметы.

Не ковырять в ушах острыми предметами.

Не слушать очень громкую музыку.

Не есть снег!

4. Кабинет стоматолога.

Этого врача боятся все. Никто не любит лечить зубы.

-А можно ли обойтись без зубного врача, можно ли сохранить зубы здоровыми?

Зубы – самые твёрдые «детали» нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твёрдой, как слоновая кость, из которой делают бильярдные шары. А ведь они не раскалываются при очень сильных ударах!

Пока эмаль не повреждена – нам нечего опасаться. Но вот это случилось. Между зубами всегда остаётся еда, а вместе с ней и микробы. «Вымести» этих микробов можно с помощью зубной щётки. Но не так легко справиться с теми, что селятся в дырочке. Устроившись внутри зуба, микробы начинают его разрушать. Тут уж не избежать визита к врачу!

-Но как же сохранить эмаль?

Не есть слишком горячего и слишком холодного.

Не есть много сладкого.

Не грызть орехи.

Регулярно два раза в день чистить зубы.

И обязательно время от времени показываться врачу.

Пить обязательно молоко.

Игра: «ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО».

5. Кабинет глазного врача.

Дети «заходят в кабинет». Воспитатель-врач проверяет зрение некоторых из детей.

-Зачем врач проверяет ваше зрение? Чтобы знать, нужно ли помочь глазам лучше видеть.

-Как можно это сделать? (С помощью очков).

-А какие ещё очки вы знаете?

-Для чего они предназначены?

Солнечные очки – для защиты от солнца.

При нырянии необходимы очки для подводного плавания.

При езде на велосипеде и мотоцикле люди тоже надевают очки.

-Зачем? Чтобы защитить глаза от пыли.

(Рассматривание разных очков).

Глаз очень важный и нежный орган, поэтому и сам организм защищает его. Потечёт со лба пот – его остановят брови.

-А что защищает глаза от пыли? Ресницы.

Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор…. Наши глаза устают. Поэтому мы должны создать для работы глаз хорошие условия.

-Как вы думаете какие? Во-первых, очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем. Давайте попробуем сесть спиной к окну.

-Достаточно ли хорошо освещена книга или лист бумаги?

-Почему? Мы собой загораживаем свет, идущий из окна. Теперь сядьте так, чтобы окно было от вас справа, и начните рисовать.

-Что вы заметили? Мы правой рукой загораживаем свет.

-Как же надо садиться, чтобы глаза меньше уставали? Так, чтобы свет падал слева.

Теперь попробуйте наклониться очень низко над книгой.

-Удобно? Нет, так вы испортите зрение.

Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску. Такое расстояние между книгой и глазами – правильное.

Итак, мы побывали с вами у глазного врача, проверили зрение. И у вас всё в порядке, очки не нужны.

Давайте вспомним правила, которые надо выполнять, чтобы не испортить зрение.

Умываться по утрам.

Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.

Сидеть не ближе 3 метров от телевизора.

Не читать лёжа.

Оберегать глаза от попадания в них посторонних предметов.

При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка,помидоры, сладкий красный перец.

Делать гимнастику для глаз.

-У каких врачей мы сегодня побывали?

Пора возвращаться. Сначала надо сдать карту в регистратуру, а потом по номерку получить одежду.

Публикации по теме:

Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!»Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!» В настоящее время и педагогов, и родителей беспокоит проблема здоровья детей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в дошкольных.

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»Фотоотчет «Если хочешь быть здоров» День в детском саду начинается с утренней гимнастики, ведь она не только поднимает настроение и придает бодрости организму на целый день,.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Средняя группа. Конспект занятия по ОБЖ «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 17 января 2021 в 08:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...