Познавательно-речевое развитие. Коммуникация. Развернутое комплексно-тематическое планирование на год в средней группе

Екатерина Сонина
Познавательно-речевое развитие. Коммуникация. Развернутое комплексно-тематическое планирование на год в средней группе

ТЕМА/МЕСЯЦ ЦЕЛИ

СЕНТЯБРЬ

Рассказывание

из опыта на тему «Наши игрушки». Учить:

– давать описание внешнего вида игрушки;

– рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.

Рассказывание на тему стихотворения

Е. Трутневой «Улетает лето». Учить составлять короткий рассказ по стихотворению.

Упражнять в образовании форм единственного и множественного чисел имен существительных, обозначающих животных.

Пересказ рассказа

Н. Калининой «Разве так играют Учить:

– выразительно передавать текст без пропусков и повторения;

– подбирать по смыслу глаголы к существительным.

Рассматривание

картины И. Левитана «Березовая роща». Учить по наблюдению рассказывать о содержании картины.

Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных

и сложноподчиненных предложений.

Планируемые результаты – СЕНТЯБРЬ: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации;

может на основе своего опыта сочинить оригинальный и последовательно разворачивающийся рассказ, образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, выразительно передает текст, исходя из собственных наблюдений, рассказывает о содержании картины.

ОКТЯБРЬ.

Рассматривание

картины И. Левитана «Золотая осень»

и составление

рассказа по ней. Учить составлять предложения с однородными членами; – распространять предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш], [ж]. Учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними.

Составление рассказа

из опыта по сюжетной картине «Семья». Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками.

Пересказ. В. Чаплина «Лес осенью». Развивать умение составлять рассказ. Упражнять в подборе синонимов. Обогащать речь существительными, обозначающими растения.

Составление рассказа

из опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Отрабатывать интонационную выразительность речи. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство). Упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок на звуки [с], [ц], [ш], [щ’] в разном темпе и с разной силой голоса.

Планируемые результаты – ОКТЯБРЬ: связно и последовательно рассказывает историю своей семьи, знает ее членов, определяет своих родственников на фотографиях; выстраивает с помощью взрослых родословное древо; проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при рассматривании репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации.

НОЯБРЬ.

Рассматривание

и описание картины И. Шишкина «Рожь». Упражнять в подборе синонимов и антонимов. Развивать умение придумывать концовки к рассказам. Учить употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек).

Ролевая игра «Овощи

и фрукты в магазине». Учить рассказывать о предметах. Знакомить с новыми профессиями. Упражнять в образовании однокоренных слов.

Пересказ сказки

«Лиса и рак». Учить: связно, последовательно рассказывать сказку; образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

Составление рассказа

по теме «Дары

природы». Учить: составлять короткий рассказ на заданную тему; подбирать слова, сходные по звучанию; выделять в фразах слова со звуками [ч’], [щ’]; произносить слова

с разной силой голоса.

Планируемые результаты – НОЯБРЬ: может рассказать о своем родном городе; проявляет интерес к искусству при рассматривании фотографий и репродукции картины И. Шишкина «Рожь»; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о своей малой родине; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, на основе своего опыта сочинить оригинальный и последовательно разворачивающийся рассказ, работать коллективно; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения ролевой игры.

ДЕКАБРЬ.

Составление рассказа из опыта «Игры

зимой». Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять

в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Звуковая культура

речи. Звуки [з], [ж]. Учить: различать на слух звуки [з], [ж]; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи; произносить изолированные звуки [з],[ж] с разной громкостью и в различном темпе.

Рассказывание

по картине «Ежик». Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о животных; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Пересказ рассказа

Е. Чарушина «Лисята». Учить выразительно, пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя.

Закрепить правило произношения звуков [с], [ш].

Планируемые результаты – ДЕКАБРЬ: имеет представление о красоте родной природы; может поддерживать беседу о временах года, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при выразительном пересказе текста, составляет рассказ по картине, различает на слух звуки [з], [ж], подбирает слова с этими звуками; использует в речи существительные, обозначающие эмоции, чувства, переживания.

ЯНВАРЬ.

Поговорим с игрушками. Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор. Учить подбирать определения к разным словам. Добиваться четкого произнесения фраз со звуками [ц], [ч’].

Пересказ. Е. Чарушин «Лисята». Учить выразительно, пересказывать текст. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Побуждать придумывать новые эпизоды сказки.

Составление рассказа

по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Учить составлять рассказ по картине, опираясь на план, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики. Побуждать придумывать разные развивающие эпизоды.

Составление рассказа «Зимние забавы». Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Побуждать рассказывать о своих впечатлениях.

Планируемые результаты – ЯНВАРЬ: может самостоятельно придумать небольшой рассказ о своих игрушках, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при повторении стихотворений о зиме, самостоятельно придумывает небольшой рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри»; умеет подбирать определения к разным словам, четко произносит фразы со звуками [ц], [ч’].

ФЕВРАЛЬ.

Рассказывание

из личного опыта «Мой любимец». Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану). Упражнять в употреблении

в своей речи простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Воспитывать любовь к животным.

Составление рассказа по набору игрушек военной тематики. Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя

выбор. Учить подбирать определения к разным словам. Закреплять

умение пользоваться интонацией вопроса.

Беседа о Дне защитника Отечества. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» и составление

рассказа по ней. Продолжать учить составлять рассказ по картине из 5–6 предложений.

Совершенствовать монологическую речь.

Воспитывать устойчивое внимание.

Планируемые результаты – ФЕВРАЛЬ: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о красоте природы; может самостоятельно составить рассказ, употребляя в своей речи простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

МАРТ.

Беседа о Международном женском дне. Продолжить совершенствование диалогической речи. Учить активно участвовать в беседе понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Рассказ «Здравствуй, мамочка моя!» Воспитывать любовь к членам своей семьи. Понимать и объяснять смысл пословиц о семье. Упражнять в построении предложений.

Рассказывание

по картинке «Лошадь с жеребенком». Учить составлять описательный рассказ по картине, используя точные слова для обозначения величины, цвета. Упражнять в образовании существительных от глаголов и прилагательных. Учить подбирать признаки и действия к заданным словам.

Пересказ рассказа

Я. Тайца «Послушный дождик». Развивать умение употреблять слова активно, в точном соответствии со смыслом.

Учить строить предложения из заданного набора слов, менять их порядок.

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Планируемые результаты – МАРТ: может выучить небольшое стихотворение, составить описательный рассказ по картине, используя точные слова для обозначения величины, цвета, пересказать небольшие тексты, соблюдая признаки монологического высказывания: целостность, связность и объем; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации.

АПРЕЛЬ.

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели. Учить внимательно, рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать эстетическое восприятие картины. Воспитывать интерес к искусству.

Составление рассказа на темы сказок. Учить составлять рассказ на тему сказки «Новые приключения Колобка».

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л], [л’], [р], [р’], изолированных в словах и фразах, различать и выделять их в речи.

Беседа о Дне космонавтики. Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить находить заданный звук в начале, середине и конце слова

Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте». Учить составлять связный рассказ об увиденном. Подвести к образованию названий лиц

по профессии. Активизировать в речи названия профессий и действий. Закрепить названия предметов, необходимых людям некоторых профессий.

Планируемые результаты – АПРЕЛЬ: умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о весне; может самостоятельно составлять рассказ на тему сказки «Новые приключения Колобка», внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; называть государственные праздники.

МАЙ.

Пересказ украинской народной сказки

«Колосок». Учить: пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацию, характеры героев, свое отношение к персонажу; подбирать по смыслу определения, слова, близкие

и противоположные по смыслу. Упражнять в составлении предложений.

Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Учить строить сложные предложения. Упражнять в образовании слов-названий профессий

(учить – учитель, варить – повар и т. д.).

Рассказывание

по картине «Строим дом». Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ, придумывать продолжение сюжета, название картины. Расширять представления о родном городе, его улицах. Развивать умение рассказывать о месте, где живешь.

Составление творческого рассказа о весне. Побуждать рассказывать о своих впечатлениях. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную речь. Развивать фонематический слух. Воспитывать эстетическое восприятие весенней природы.

Планируемые результаты – МАЙ: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, составлять небольшой сюжетный рассказ, придумывать продолжение сюжета, название картины; выражает положительные эмоции, передает интонацию, пересказывая сказку «Колосок», выражают свое отношение к ее персонажам.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2016–2017 учебный год Тема Содержание работы Дата Итоговое мероприятие «Вместе весело играть, рисовать и танцевать». Развивать у детей познавательную мотивацию.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017 - 2018 учебный год. с 1 по 8 сентября «До свиданья лето, здравствуй детский.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме «Царство грибов» в старшей группе Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Царство грибов» 2-6 октября Цель: Цель: познакомить детей с многообразием грибов,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Дом. Квартира. Мебель» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Я познаю мир — Америка» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «я познаю мир - Америка» 15 -19 января 2018 г Цель - познакомились с главными.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Я познаю мир Австралии» Цель: Познакомить детей с географическим положением, природой и культурой Австралии, с разнообразием живой и неживой природы Австралии. ,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Морские, речные и аквариумные рыбы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Транспорт. Правила дорожного движения» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие. Коммуникация. Развернутое комплексно-тематическое планирование на год в средней группе
Опубликовано: 22 января 2018 в 10:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...