Папки-передвижки

«Кто придет к тебе на помощь?». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Семья»

Наталья Галанцева
«Кто придет к тебе на помощь?». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Семья»

Старший дошкольный возраст «Коммуникативная деятельность» Тема: «Кто придет к тебе на помощь?»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о праве детей на любовь и заботу родителей в семье;

- развития представлений о семье как о людях, живущих вместе, любящих друг друга и заботящихся друг о друге;

- закрепления понятия о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- построения грамматически правильного предложения, последовательного изложения своих мыслей;

Публикация «„Кто придет к тебе на помощь?“, Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме „Семья“» размещена в разделах

- обогащения словаря образными словами и выражениями, родственными словами;

- выражения детьми своих мыслей;

- развития умения работать в подгруппах;

- развития представлений о родословной на основе генеалогического древа;

- развития у детей связной речи.

3. Создать условия для воспитания в детях доброты, внимания к людям, любви к своим близким, чувства самоуважения и уважения к членам семьи.

Словарь: согласная семья, забота, обязанность, дети-сироты.

Предварительная работа: беседа по «Декларации прав человека» и «Конвенции ООН о правах ребенка».

Чтение русской народной сказки «Морозко», ненецкой сказки «Кукушка», «Золушка» Ш. Пьеро, «Воробьишко» М. Горького

Оборудование: плакаты о правах ребенка, аудиозапись песни «Мама для мамонтенка» композитора В. Шаинского, иллюстрация к ненецкой сказке «Кукушка», листы овальной формы (лепестки, 0,5 альбомного листа, восковые мелки.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

(Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма «Мама для мамонтенка», ребятам предлагаются вопросы для обсуждения сюжета песни)

- Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)

- Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)

- Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.

II. Основная часть

- Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «семь-я!».

- Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

- Для чего люди создают семью? (Ответы детей)

- Что такое согласная семья? (Рассуждения детей)

- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

Игра «Объясни смысл пословицы»

(Детям предлагаются пословицы. Задание: объяснить смысл пословиц)

1. «Родительское сердце - в детках».

2. «Дети не в тягость, а в радость».

3. «Семья сильна, когда над ней крыша одна». (Рассуждения детей)

Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму,

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

Кто? – хорошая семья!

(Вниманию детей предлагаются плакаты по правам человека)

- О чем говорят эти плакаты? (Рассуждения детей)

- Каждый ребенок имеет право на жизнь.

- Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

- Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.

- Права детей записаны в специальном документе: «Декларация прав ребенка», «Конвенция прав ребенка». Ваши права охраняются государством.

- В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Игра «Назови ласково»

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова:

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

- Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети:

В семье дружат - живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Семья должна учить любить,

жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

Знакомство с генеалогическим древом

- А вы знаете, что о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников.

У мамы и папы есть мама, кем она является для вас? У мамы и папы есть папа, кем он является для вас? Правильно бабушка и дедушка. Есть ли у бабушки и дедушки ещё сыновья или дочери, кроме ваших родителей? И кем они являются для вас? (Ответы детей.)

А у бабушек и дедушек тоже были мамы и папы. Для вас они кто? Правильно прадедушки и прабабушки.

На этом род не заканчивается. Ведь у прадедушек и прабабушек тоже были родители. Корни генеалогического древа надо искать в глубине истории.

Давайте и мы с вами попробуем составить генеалогическое древо человека.

(Составление древа).

Если вы будете, друг друга любить, уважать, беречь ваше родословное древо будет всегда живым крепким и здоровым.

Обязанности в семье

Итак, мы с вами поняли, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности.

- Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?

- А у вас есть постоянные обязанности дома?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Дома и в детском саду вы можете выполнять посильную работу, помогая старшим.

Замечательно! Ребята, а хотите поиграть еще! Сейчас я проверю, как вы помогаете родителям. Вам нужно быть внимательным и сообразительным

Игра «Сделай так, как я скажу, а не так как покажу»

Детям предлагается повторить движения, следуя правилу: «Сделай так, как я скажу, а не так как покажу». В ходе игры педагог специально путает детей: называет одни движения, а показывает другие.

Я поливаю цветы (игра на гитаре)

Я подметаю (присядание)

Я мою посуду

Я заправляю постель;

Я убираю игрушки

Игра «Наши добрые дела»

На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. (В конце игры подводится итог)

- Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.

- Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.

(Рассуждения детей)

Чтение загадки:

«Дитя еще не родилося,

А уж отдано на воспитание,

У кого это?» (Кукушка) (Показ иллюстрации к ненецкой сказке «Кукушка», беседа по сказке)

- Ребята, назовите, как называется сказка?

- Почему мама обернулась «кукушкой»?

- Какие права были нарушены детьми по отношению к родителям?

- Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?

- Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Рассуждения детей)

- Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?

- В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

Игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»

Игровой этюд в команде. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.

- Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях.

Самостоятельная деятельность детей

- А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать символ семьи. И рассказать, что он означает.

(Дети под мелодию «Мама для мамонтенка» рисуют символы)

(Затем дети рассказывают о символах своей семьи, о своих правах, о любви в семье, о дружеских взаимоотношениях с родными)

(Воспитатель предлагает детям из рисунков символов семьи сделать альбом)

III. Заключительная часть

- С каким правом мы сегодня познакомились?

- Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

(Стихотворение)

Без прав на свете жить не сможем,

Всегда и везде нам право поможет,

Как хорошо, что есть права,

Они великой силой обладают

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?» Дидактическая игра «Угадай, кто где живет?» Возраст: 5-7 лет Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений,.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто чем слышит»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто чем слышит» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто чем слышит».Цель: развитие представлений детей о восприятии звуковой волны.

Дидактическая игра «Кто вперед обует гусеницу» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическая игра «Кто вперед обует гусеницу» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель игры: надевать на лапки гусеницы новые и новые «пары» сапожек. Задачи: закрепить счета до 10; привить детям понятие о парах, познакомить.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы» Незнайка: Здравствуйте друзья! Я вам тут картинки зверей принёс. (картинки.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Что такое семья? Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: воспитывать чувства любви к своей семье. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам, конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Весна".

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель: Познакомить.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «03. Скорая помощь» Цель: расширение представлений детей о специальном транспорте – машине «скорой помощи». Задачи: Обучающая: продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Кто всегда первый» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто придет к тебе на помощь?». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Семья»
Опубликовано: 2 августа 2017 в 16:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД