Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников

Наталья Михайловна Цыс
Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников

В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий развития дошкольников, основанных на игре и художественно – игровой деятельности. Игра - является основной формой и ведущим видом деятельности дошкольников. А так как для развития личности дошкольный возраст является самым благоприятным периодом, то именно в этом возрасте закладываются все основы будущего развития человека. В том числе и художественно-эстетическое развитие. [2]

В большинстве исследований проблем развития художественного восприятия у дошкольников, знакомства с разными видами искусства обогащение детского опыта предполагает тесную связь игры и творчества (обыгрывание образа или создаваемого изображении, конструирование и обыгрывание результата, игры с изобразительными материалами).

Поэтому при художественно-эстетическом развитии целесообразно использовать игровые методы и приемы. Условно их можно разделить на несколько групп.

Это дидактические игры, сказки, виртуальные ресурсы (сайты музеев, электронные энциклопедии). Интересным является использование так называемых дидактических сказок, в которых через интересные сюжеты представлена информация (творческий путь художника, сюжетное описание художественного образа, возможности изобразительного материала). Уместно использование сказки с «искусствоведческим» подтекстом. Например «история про кисточку», «Сказка про то, как звучали краски», «Желтая сказка», «Сказка о споре кисточки и краски».

Для поддержания интереса к деятельности в старшем возрасте можно использовать такой прием: «как настоящие мастера придумываем свой интересный узор для росписи», «рисуем как помощники художницы осени». Для детей 3-5лет образы Почемучки, девочки Красочки и мальчика Карандашика или бабушки Забавушки (увлекающая традиционными песнями, сказками и народными игрушками). Привлекательным для детей является и проведение образовательных ситуаций в виде путешествий. («Большое путешествие в страну красоты», «Большое морское путешествие», «Мир живых скульптур». Или оказание помощи персонажу (помочь кому либо нарисовать портрет, исправить ошибки или выручить из беды). Все это может сопровождаться атрибутами и костюмами (парадные платья для бала, головные уборы для юнг, отправляющихся в морское путешествие). Использование дополнительных атрибутов (бинокля, подзорной трубы, лупы) позволяет превратить образовательную ситуацию в занимательную игру.

Еще одни методы, позволяют активизировать деятельность. Для этой цели можно использовать имитационные игры (представить полет осенней листвы или птицы). Монолог от лица изображаемого персонажа оживляет ситуацию и дает детям возможность творить для «одушевленного» для них предмета. При рассматривании картины детям предлагают рассказать, что они видят, какие звуки слышат, они домысливают и придумывают события до и после изображенных событий на картины.

Новое направление в современном мире - дизайн также может найти отражение в художественно-эстетическом развитии детей. Это составление коллекции кукольной одежды, конструирование костюмов для спектакля, макет помещения кукольных комнат, дизайн открыток и афиш к праздникам, рисование мультфильмов, изготовление украшений для игр, создание шляпок и накидок для карнавала.

При выборе метода педагог должен учитывать возраст детей, особенности данной группы и сложившуюся ситуацию в данный момент. В младших группах игровые методы направлены на стимулирование к деятельности, привлечения внимания к изобразительным материалам, интереса к действиям (игра с кисточкой, обследовании игрушек). В среднем возрасте игровые приемы стимулируют создание интересного изображения. В старших группах можно перенести акценты на развитие художественно-эстетических особенностей и творчества. [1,c.21.]

Таким образом, использование игровых методов и приемов в художественно-эстетическом развитии способствуют повышению интереса к деятельности, создает позитивный эмоционально-творческий настрой, способствует повышению эффективности процесса развития и обучения и улучшению качества создаваемых творческих работ.

Библиографический список

1. Микляева Н. В. Комментированное рисование в детском саду. М. ,2010. 112с.

2. http://gigabaza.ru/doc/65726.html (дата обращения 1.10.2015).

Публикации по теме:

Использование технологии художественно-эстетического развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития Участники проекта: Дети. Родители. Воспитатель. Сроки реализации проекта: Январь –март. Цель проекта:создать условия для формирования.

Использование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольниковИспользование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает реализацию различных видов детской деятельности.

Использование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсадуИспользование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсаду Использование игровых технологий для социально- коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому садику. Основным.

Использование игровых технологий в педагогическом процессе Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного.

Использование потенциала русской традиционной культуры для эстетического развития дошкольников на основе народных праздников В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня.

Мастер-класс «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные.

Презентация «Использование игровых технологий с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» слайд 1 Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Домашние животные
  • Цифры
Автор публикации:
Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 17:05
+520Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 184.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки