Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников

Наталья Михайловна Цыс
Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников

В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий развития дошкольников, основанных на игре и художественно – игровой деятельности. Игра - является основной формой и ведущим видом деятельности дошкольников. А так как для развития личности дошкольный возраст является самым благоприятным периодом, то именно в этом возрасте закладываются все основы будущего развития человека. В том числе и художественно-эстетическое развитие. [2]

В большинстве исследований проблем развития художественного восприятия у дошкольников, знакомства с разными видами искусства обогащение детского опыта предполагает тесную связь игры и творчества (обыгрывание образа или создаваемого изображении, конструирование и обыгрывание результата, игры с изобразительными материалами).

Поэтому при художественно-эстетическом развитии целесообразно использовать игровые методы и приемы. Условно их можно разделить на несколько групп.

Это дидактические игры, сказки, виртуальные ресурсы (сайты музеев, электронные энциклопедии). Интересным является использование так называемых дидактических сказок, в которых через интересные сюжеты представлена информация (творческий путь художника, сюжетное описание художественного образа, возможности изобразительного материала). Уместно использование сказки с «искусствоведческим» подтекстом. Например «история про кисточку», «Сказка про то, как звучали краски», «Желтая сказка», «Сказка о споре кисточки и краски».

Для поддержания интереса к деятельности в старшем возрасте можно использовать такой прием: «как настоящие мастера придумываем свой интересный узор для росписи», «рисуем как помощники художницы осени». Для детей 3-5лет образы Почемучки, девочки Красочки и мальчика Карандашика или бабушки Забавушки (увлекающая традиционными песнями, сказками и народными игрушками). Привлекательным для детей является и проведение образовательных ситуаций в виде путешествий. («Большое путешествие в страну красоты», «Большое морское путешествие», «Мир живых скульптур». Или оказание помощи персонажу (помочь кому либо нарисовать портрет, исправить ошибки или выручить из беды). Все это может сопровождаться атрибутами и костюмами (парадные платья для бала, головные уборы для юнг, отправляющихся в морское путешествие). Использование дополнительных атрибутов (бинокля, подзорной трубы, лупы) позволяет превратить образовательную ситуацию в занимательную игру.

Еще одни методы, позволяют активизировать деятельность. Для этой цели можно использовать имитационные игры (представить полет осенней листвы или птицы). Монолог от лица изображаемого персонажа оживляет ситуацию и дает детям возможность творить для «одушевленного» для них предмета. При рассматривании картины детям предлагают рассказать, что они видят, какие звуки слышат, они домысливают и придумывают события до и после изображенных событий на картины.

Новое направление в современном мире - дизайн также может найти отражение в художественно-эстетическом развитии детей. Это составление коллекции кукольной одежды, конструирование костюмов для спектакля, макет помещения кукольных комнат, дизайн открыток и афиш к праздникам, рисование мультфильмов, изготовление украшений для игр, создание шляпок и накидок для карнавала.

При выборе метода педагог должен учитывать возраст детей, особенности данной группы и сложившуюся ситуацию в данный момент. В младших группах игровые методы направлены на стимулирование к деятельности, привлечения внимания к изобразительным материалам, интереса к действиям (игра с кисточкой, обследовании игрушек). В среднем возрасте игровые приемы стимулируют создание интересного изображения. В старших группах можно перенести акценты на развитие художественно-эстетических особенностей и творчества. [1,c.21.]

Таким образом, использование игровых методов и приемов в художественно-эстетическом развитии способствуют повышению интереса к деятельности, создает позитивный эмоционально-творческий настрой, способствует повышению эффективности процесса развития и обучения и улучшению качества создаваемых творческих работ.

Библиографический список

1. Микляева Н. В. Комментированное рисование в детском саду. М. ,2010. 112с.

2. http://gigabaza.ru/doc/65726.html (дата обращения 1.10.2015).

Публикации по теме:

Использование технологии художественно-эстетического развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития Участники проекта: Дети. Родители. Воспитатель. Сроки реализации проекта: Январь –март. Цель проекта:создать условия для формирования.

Использование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольниковИспользование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает реализацию различных видов детской деятельности.

Использование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсадуИспользование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсаду Использование игровых технологий для социально- коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому садику. Основным.

Использование игровых технологий в педагогическом процессе Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного.

Использование потенциала русской традиционной культуры для эстетического развития дошкольников на основе народных праздников В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня.

Мастер-класс «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные.

Презентация «Использование игровых технологий с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» слайд 1 Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 17:05
+520Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 184.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...