Папки-передвижки

Проектная деятельность в работе с родителями по привлечению детей к народному творчеству

Галина Светлана Юрьевна
Проектная деятельность в работе с родителями по привлечению детей к народному творчеству

Проектная деятельность в работе с родителями по привлечению детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

Проект «Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, воспитанников группы, родителей (законных представителей).

Публикация «Проектная деятельность в работе с родителями по привлечению детей к народному творчеству» размещена в разделах

Сроки работы над проектом- с 01.09.2016 г. по 15.11.2016 г.

Актуальность определяется тем, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО.

Принятый в 2014 году Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от нас пересмотра содержания дошкольного образования. ФГОС направлен на:

Социализацию детей.

Индивидуализацию в развитии детей.

Привлечение семьи, создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в образовании воспитании детей.

Из этого следует, что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования, должны идти вместе по одному пути. Так как эффективность воспитания ребенка, овладения им

Цель проекта – приобщить родителей к созданию условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности и развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Задачи проекта :

-организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно- творческой деятельности;

-развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий; -приобщение к традициям родного края;

-привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

Взаимодействие педагогов, родителей (законных представителей) и воспитанников способствует успешному решению задач по формированию основ общей духовной культуры дошкольников. Работа с семьей. Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям: Первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Я организую индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу через выпуск информационных стендов, памяток, родительская почта, папок-передвижек, оформление фотовыставок, выставки детских работ. Второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства. музыкальные гостиные, семейные фотовыставки, родительские мастер-классы, детско-родительские досуги, праздники. Оформлены консультации: «Пусть дети рисуют», «Устное народное творчество в воспитании детей», «Всё начинается с колыбельных песен, потешек, сказок», «Самый семейный праздник», «Десять шагов на пути к творчеству», «Народные праздники и традиции», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье». Организована «Родительская почта». В результате доверительных отношений между родителями (законных представителей, педагогами и детьми, создана атмосфера взаимопонимания и благоприятная эмоциональная атмосфера для эстетического художественного творчества. Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам. К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Ожидаемые результаты проделанной работы : -дети приобрели умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов; -у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт; -приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке; -откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму; -используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Выявление проблемы

Определение цели и темы проекта

Подбор и изучение необходимой литературы

Составление плана работы, подбор методик и технологий

Проведение опроса родителей для выявления уровня знаний о народном творчестве

Подготовка атрибутов для игр, занятий

Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников

Основной этап

Создание развивающей среды в группе: собрание демонстрационного материала (библиотечка с русскими народными сказками, костюмы, народные игрушки, узоры для рисования, предметы старины, вышивки и т. д.);

песни «Здравствуйте», «Колобок», танец «Ай-да»

Проведение досуга «В гостях у сказки»

Проведение НОД по познавательному развитию с использованием мультимедийной презентации «Увлекательный мир народной игрушки»

Анкета для родителей «Что вы знаете о народном творчестве

Памятка «Как познакомить ребёнка с народным творчеством»

Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием мультимедийной презентации «История возникновения дымковской игрушки»

Физкультурный досуг «Путешествие с Колобком»

Завершающий этап

Проведение конкурса совместного творчества родителей и детей «Дымковская игрушка»

Проведение творческой гостиной «Ознакомление детей раннего возраста с народным творчеством России»

Мультимедийная презентация проекта для родителей.

Памятка музыкального руководителя «Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста»»

Консультация воспитателя «Русская народная игрушка и её дидактическое значение»

Консультация «Роль русского декоративно-прикладного искусства для детей раннего возраста»

Отчёт о проекте на сайте

Итоговое анкетирование родителей по теме проекта

Вывод проекта. Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать.

Публикации по теме:

Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России «Русские былины как средство приобщение детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России» Россия - родина.

Сценарий досуга «Фестиваль игровых конкурсов «Русская душа». Формирование у детей интереса к народному творчеству Фестиваль игровых конкурсов «Русская душа» Цель: организация досуга, популяризация и возрождение интереса к народному творчеству. через.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству «Вслед за пером Жар-птицы» Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по приобщению детей к русскому народному творчеству «Волк и козлята» для детей второй младшей группы Программное содержание: О. О. Речевое развитие: Учить вслушиваться в стихотворную форму текста. О. О. Физическое развитие: Развивать ловкость,.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Приобщение дошкольников к русскому народному творчеству Приобщение дошкольников к русскому народному творчеству. Многолетний опыт моей работы с дошкольниками по ознакомлению с русским народным.

Проект по народному творчеству для детей первой младшей группы «Ты дуди, моя дуда!» УТВЕРЖДАЮ И. о. заведующего МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка» ___С. В. Родионова «___»___2016 г. П Р О Е К Т Народное.

Проектная деятельность по сотворчеству детей раннего возраста с родителями. Творческая мастерская «Вазочка для мамы» Паспорт проекта: 1. Наименование проекта: «Вазочка для мамы» (сотворчество детей раннего возраста с родителями). 2. Разработчик проекта:.

Проектная деятельность в ДОУ. Работа с родителями. Из личного опыта. Проектная деятельность в ДОУ. Работа с родителями. Воспитатель: Сорокина Л. В. В связи с ведением ФГОС изменились требования к образовательно.

Развитие разговорной речи детей первой младшей группы путем приобщения к устному народному творчеству Развитие разговорной речи детей 1 младшей группы путем приобщения к устному народному творчеству Ранний период жизни ребенка во многом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в работе с родителями по привлечению детей к народному творчеству
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 20:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД