МААМ-картинки

Ценностные ориентиры современного образования

Любовь Аунинг
Ценностные ориентиры современного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитывает всё - люди, вещи, но прежде всего

и дольше всего - люди. Из них на первом месте

родители и педагоги".

А. Макаренко

Педагог - одна из самых удивительных и сложных профессий в наш век новых технологий и инноваций, которая требует постоянного самосовершенствования, толерантности, умения повести за собой тех, кто нуждается в психологической и педагогической помощи. А, это прежде всего будут родители воспитанников. Они то и представляют социальных заказчиков образовательных услуг, которые часто не обладают глубокими знаниями в области педагогики. Таким образом, в совместном союзе педагоги и родители, законные представители, будут участниками образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС в настоящем и будущем времени. Что и хотелось бы воплотить в реальность. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены прежде всего на улучшение его качества, так как это образование признано начальной ступенью в дальнейшем обучении. Положительный результат будет достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка.

Публикация «Ценностные ориентиры современного образования» размещена в разделах

Телевидение и интернет стали главными поставщиками информации, отчего меняется структура познания человеком окружающего мира. В киберпространстве не предъявляются серьезные требования к умственной деятельности. Информация в медиамире передается посредством визуальных образов, активно замещающих собой слово, текст, что нельзя не учитывать в образовательной деятельности. Интернет-революция разрушает иерархическую систему знаний, приводит к обеднению форм поведения. За современным обществом прочно закрепилось название информационного общества, или общества массового потребления информации, эпохи массовых коммуникаций, средств массовой информации, массмедиа, а отсюда и массовой культуры, массовой литературы. Иной становится и потребитель информации – это массовый потребитель с развивающимся клиповым мышлением, восприятие которого лишается особого настроя на воспринимаемое, целостности, эмоционального проживания, сакрального погружения. В связи с изменением информационного пространства, окружающего современного учащегося, информационная парадигма в образовании выступает на первый план.

Образование не может остаться в стороне от этих процессов. Естественно, происходят изменения и в представлениях о целях, образования и путях их реализации. От признания необходимости знаний, умений и навыков, как основных итогов образования, пришло понимание обучения, как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности занять активную жизненную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать в группе, быть готовым к переучиванию, быстром реагировании к требованиям современного рынка труда. Ценностные ориентиры современного конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системы образования, выраженный в требованиях к результатам освоения основной образовательной программы и отражают следующие целевые установки системы общего образования.

Задачи современного образования :

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

• чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

• восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;

• формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

• доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

• уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

• принятия и уважения ценностей семьи и общества, детского сада, школы, коллектива и стремления следовать им;

ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

• формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря к знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию :

• развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

• формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

• формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

• развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

• формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

• формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей».

Регулятивной идеей, в логике изложения Р. Н. Бунеева, «при создании образовательной системы нового поколения является идея о конструктивности нравственности, которая обеспечивает взаимопонимание между разными людьми, в том числе и между воспитателем и ребенком на пути их восхождения к культуре. В этой идее, - подчеркивает автор, высвечивается значение «золотого правила» нравственности в статусе ценности, становящейся критерием оценивания того, действительно ли происходит стабилизация человеческого сообщества и утверждается самоценность человека». С точки зрения И. Л. Зеленковой, в образовательной системе должен быть целевой блок, в котором центральное место принадлежит «регулятивной идее», какой является стабилизация человеческого сообщества и утверждение самоценности человека, которая «описывается этически

«Сопряжение деонтологического и аксиологического в рамках реализации образовательной системы, - согласно Р. Н. Бунееву, - достигается, во-первых, за счет целенаправленно созданных или спонтанно возникающих ситуаций морального выбора (это и ситуации-секунды, требующие реализации золотых правил нравственности, - Н. Е. Щуркова, это и информация наведения на идею, и информация наведения на мысль - Г. С. Сухобская, это и теоретическое, логическое и эмпирическое доказательности моральных норм и принципов - А. В. Зосимовский). Во-вторых, за счет использования диалоговых форм работы учащихся, как в процессе обучения, так и в процессе воспитания (это и убеждающее воздействие - Ю. Н. Кулюткин, это и дискуссии, и ролевые игры и т. д. с целью воссоздания процесса совместных решений, разработки проектов.

А. С. Макаренко считал необходимым воспитывать у детей совесть, как средство ориентира и самоконтроля. В связи с этим он отмечал: «. легко научить ребенка совершать правильно и думать правильно в моем присутствии, в присутствии коллектива, а вот научить его совершать правильно, когда никто не слышит, не видит и ничего не узнает, - это очень трудно»)

Публикации по теме:

О возможностях и методиках современного образования младших дошкольников на примере сенсорного развития Консультация для родителей. Тема: «О возможностях и методиках современного образования младших дошкольников на примере сенсорного развития».

Реализация проекта «Клумба дружбы» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Реализация проекта «Клумба Дружбы» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Актуальные проблемы современного дошкольного образования и пути их решения Актуальные проблемы современного дошкольного образования Несомненно, период дошкольного образования — важная ступень в развитии ребенка.

Ценностные ориентиры современного образования: формирование ценностно-смысловой сферы Доклад подготовила: музыкальный руководитель МДОБУ «Агалатовский ДСКВ №1» Елизарова Д. А. Как известно, за последние годы наше общество.

Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования Профессионализм педагога, это основа обучения и воспитания в настоящее время. Педагог должен быть готов принять воспитанников такими, какими.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Теоретические и методологические проблемы здоровьесберегающего пространства современного дошкольного образования На современном этапе развития дошкольного образования по – новому ставится задача воспитания здоровых, гармонично развитых детей, обладающих.

Экологическая викторина для детей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Экологическая викторина для детей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Эссе «Парадигмы современного образования: принципы, ориентиры, требования» Образование - часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ценностные ориентиры современного образования
Опубликовано: 13 марта 2019 в 13:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ценностные ориентиры современного образования» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Аунинг (УИ 1662258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД