Папки-передвижки

«Дети дождя» среди нас

Свечкарева Елена
«Дети дождя» среди нас

«Дети дождя» среди нас

В связи с тем, что ввели инклюзивное образование, в дошкольных учреждениях стали углублённо изучать эту тему. Педагоги проходят курсы повышения квалификаций, семинары, участвуют в проектах, ведь в каждом детском саду, в каждой школе могут обучаться и воспитываться такие дети. Нормативная база по этой теме существует в каждом учреждении, другое дело - как мы можем внедрить в практику работу с такими детьми и их родителями.

Публикация «„Дети дождя“ среди нас» размещена в разделах

Будучи воспитателем детского сада, и имея практику работы педагога-психолога, я стала сотрудничать с областным центром психолого-медико-социального сопровождения. В центре занимаются с такими детьми, и помогают родителям в адаптации к социуму.

Кто же они «дети дождя»?- такое определение на одном из семинаров доктор педагогических наук г. Софии республики Болгария, профессор Софийского университета Ранхелова Емия Миленкова дала детям — аутистам. Аутизм сегодня – это целый комплекс психических расстройств, характеризующихся в основном тем, что ребенок отстраняется от контактов с окружающей действительностью и живет в своем мире, в мире собственных переживаний. Причем многие дети уже в раннем возрасте так нестандартны, что, кроме всеобщего удивления, а порою и восхищения их совершенно фантастическими дарами, не вызывают у взрослых никаких других чувств. Или же поражают всех своей неприспособленностью и неполноценностью восприятия мира.

В последние годы происходит постоянная аутизация нашего общества, число аутистов прогрессивно растет, превращаясь в своеобразную «эпидемию».

Эти дети отличаются от других детей, их взгляд «погружен в себя», речь монотонна, или вовсе отсутствует, движения стереотипны.

Сравнивать их не стоит с обычными детьми, они не хуже, и не лучше, они особые дети, они

другие. В настоящее время известно четыре группы аутизма:

К первой группе относятся дети, полностью отрешенные от окружающей их действительности. Это самая тяжелая группа.

Вторая группа характеризуется тем, что входящие в нее дети постоянно отвергают происходящее, склонны к консерватизму и делают только то, что им нравится делать.

К третьей группе уже относятся дети, воспринимающие окружающий мир, однако собственные интересы для них гораздо важнее этого мира.

Такие дети практически не приспособлены к жизни. Они постоянны в своих увлечениях какой-нибудь одной и той же деятельностью, не всегда понятной родителям.

А дети четвертой группы – это практически здоровые дети, о наличии синдрома аутизма у которых не догадываются как их собственные родители, так и педиатры, но со своими специфическими особенностями: очень чувствительные, ранимые и беззащитные, патологически зависимые от взрослых и слишком правильные.

Собственно, детей третьей или четвертой группы имею я в виду, пытаясь рассуждать о странностях обычного ребенка. Дети третьей и четвертой групп – это дети, принимаемые нами за обычных, правда, со своими не всегда приятными для нас «изюминками».

Иногда создается впечатление, что им никто не нужен, им замечательно и комфортно находиться в одиночестве и общество им не нужно, они не нуждаются в посещении детских садов. Это ошибочное мнение, на самом деле это не совсем так, эти дети нуждаются в общении и обществе, они хотят что бы их поняли. Задача педагогов, с которым они проводят почти весь день, помочь найти контакт с миром.

В июне месяце, на день защиты детей центр ПМСС организовал мастер класс для детей с ОВЗ «Лавка- дверь в лето» - бумагопластика. Бумага- один из удачных и доступных вариантов для создания необычных поделок. Бумажная пластика – это художественное конструирование из бумаги, в результате которого создаются выпуклые, объемные и полуобъемные изображения на поверхности. Принцип занятий – от простого к сложному.

Такое конструирование очень полезно для развития центральной нервной системы ребенка.

На мастер- классе мы с ребятами и их родителями мастерили «солнечного льва»;вырезали, клеили, красили, скатывали шарики из газет для гривы. Психологи объясняли родителям, какую важную роль творчество играет в воспитании особых детей.

В марте, были организованы областные мероприятия, посвященные международному дню информирования об аутизме: организация деятельности игровой площадки для детей «Капельки улыбки». Мы распространяли листовки «сенсорная интеграция и аутизм». У большинства таких детей имеются нарушения в обработке сенсорной информации. Что же такое сенсорная интеграция? это реабилитационный метод, который через ощущения помогает значительно улучшить жизнь и общее самочувствие ребёнка (повысить его способность к обучению,наладить взаимодействие с окружающим миром). Всё окружение ребёнка должно быть знакомо с такой работой, с рекомендациями специалистов. И вот в таком случае это залог успеха в социальной адаптации ребёнка. В России общество очень стигматизировано по отношению к любым отклонениям от нормы. Хотя, что такое норма, люди мало себе представляют. Приведу пример: Если человек надевает очки-с точки зрения философии обывателя он инвалид, ограничен в своих возможностях, потому что видит плохо. Но мы его инвалидом не называем. Человек должен приспособится. Дети аутисты могут быть гениальными, они могут выполнять такие функции, которые обычный ребёнок не сможет выполнить. Они знают наизусть десятки сказок и столько же, наверное, стихотворений. Аутичный ребенок, несмотря на все его раздражающие нас чудачества и странности, – это драгоценный ларец за семью замками, и самое главное – подобрать код, чтобы эти замки раскрыть и увидеть ослепительное сияние непостижимой для нас хотя бы одной грани алмаза его магического творческого потенциала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы сильные и смелые, нет слабых среди нас»Фотоотчет «Мы сильные и смелые, нет слабых среди нас» 20 февраля в нашем детском саду старшие группы праздновали спортивный праздник "Мы сильные и смелые нет слабых среди нас посвященный Дню.

Консультация для родителей «Как дети вьют из нас веревки! И что с этим делать?» Доброго времени суток! Хотела бы дать несколько советов,вдруг они кому то помогут. Все мы мамы, то есть родители, еще и воспитатели по.

Конспект НОД в старшей группе «Живет ли дружба среди нас?» Цели: Образовательные: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; - Активизировать.

КВН для родителей «Сказки живут среди нас» Ход игры: 1 часть. Ведущий:Добрый вечер! Сегодня у нас очень добрый весенний праздник, который посвящаем сказкам, Я предлагаю вам принять.

«Маленькие гении среди нас». Фотоотчет об олимпиаде в ДОУ«Маленькие гении среди нас». Фотоотчет об олимпиаде в ДОУ Маленькие гении среди нас18 апреля в МБДОУ «Детский сад № 123» г. Чебоксары прошел второй этап IV Олимпиады «Маленькие академики». Представители.

Фотоотчет «Масленица среди нас»Фотоотчет «Масленица среди нас» Масленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом Праздник маркирует границу.

Консультация для родителей «Почему дети нас не слышат?» Сколько раз повторять? ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ «Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» –.

Проект «Цветы среди нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 33 комбинированного вида " Г. Выкса Проект «Цветы вокруг.

Сценарий физкультурного праздника «Олимпийцы среди нас» для подготовительной группы Сценарий праздника «Олимпийцы среди нас» З А Д А Ч И: 1. Расширить знания о спорте, познакомить с историей Олимпийского движения. 2. Развивать.

Нас учат дети — наши малыши. Эссе «Профессия — воспитатель» На белом свете множество профессий, Но воспитатель – лучшая из всех. Ведь с нами рядом наше счастье – дети, Их добрый взгляд и звонкий детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дети дождя» среди нас
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 15:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД