Консультация для родителей «Кто такой дефектолог?!»

Татьяна Гордеева
Консультация для родителей «Кто такой дефектолог?!»

Здравствуйте коллеги! Хочется познакомить Вас с обширной профессией такой, как учитель - дефектолог!

Дефектология занимается развитием, формированием интеллекта. Это достаточно разно профильная специальность. Профессия находится «в дружбе» с медициной и педагогикой.

Дефектология (лат. defektus - недостаток) - наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания. Дефектолог – это специалист, который работает с такими детьми. Целью работы является максимально возможные в силу имеющихся особенностей развитие и адаптация в социальной, учебной, профессиональной сферах.

Профессия дефектолога состоит из четырёх основных специальностей:

1. Сурдопедагог – это педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с проблемами слуха.

2. Олигофренопедагог -это педагог, специалист, который работает с детьми, имеющими отставания в умственном развитии. Основной целью его работы является корректировка состояния ребенка, адаптация его к жизни в социуме, воспитание и привитие необходимых социальных навыков.

3. Тифлопедагог – это педагог, специалист по обучению и воспитанию слепых и слабовидящих детей, проводящий реабилитацию детей с проблемами зрения.

4. Логопед- это педагог, специалист, который работает со всеми видами речевых нарушений у детей.

В самом начале своей работы с ребенком, учитель – дефектолог проводит беседу с ребенком, после чего осматривает ребенка, с помощью диагностики выявляет имеющиеся нарушения, а проводя беседы с родителями, выясняет обстоятельства, при которых возникло и развивалось заболевание, при необходимости назначает дополнительные обследования и анализирует их результаты. Все это позволяет точно определить характер отклонения и выбрать направление для целенаправленной работы по коррекции.

После проведения первичного обследования детей, родители получают ответы на интересующие их вопросы по организации коррекционной помощи ребенку.

Так для чего же нужен такой специалист, как дефектолог! Что делает в рамках своей работы этот педагог?:

1. Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет способности к обучению, организует работу, которая направлена на максимальную компенсацию и коррекцию пробелов в знании и развитии детей;

2. Формирует или повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей, такие как: восприятие, внимание, память, мышление.

3. Формирует, повышает или развивает коммуникативную деятельность детей.

4. Формирует, повышает или развивает ведущий вид деятельности для выбранного (определенного) возрастного периода. Например, для дошкольников ведущим типом деятельности является игровая.

Хочется рассказать об основных направлениях в работе учителя-дефектолога с ребенком:

- формирование элементарных математических представлений

- формирование пространственно – временных представлений

- обучение конструированию: на занятиях по конструированию ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, координировать движения рук.

- обучение игре: некоторые дети не умеют играть, или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту. Для таких ребят необходимо организовывать специальные занятия, помогающие им "продвинуться" в развитии.

- ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь.

- дидактическая игра: специально организованные игры помогают развивать восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторику рук.

Публикации по теме:

Видео-эссе «Кто такой воспитатель?» Кто такой воспитатель? Этот вопрос был поставлен перед педагогами нашего дошкольного учреждения на педсовете. Воспитатель – это не только.

Конспект открытого занятия «Кто такой друг» Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представление о дружбе. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Консультация для родителей «Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет» Ребенок умудрился перенести за год шесть и более респираторных инфекций? Будьте готовы к тому, что педиатр отнесет его к числу часто болеющих.

Консультация для родителей «Кто такие дети с ОВЗ» В последние годы все большее значение в системе образования России занимают вопросы инклюзивного образования. Распространение процесса инклюзивного.

Консультация для родителей «Кто такой музыкальный руководитель в детском саду» Консультация для родителей Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться, оригинальный и универсальный.

Консультация для родителей «Кто в детском саду сможет ответить на все интересующие вопросы?» В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться,.

Эссе «Кто такой социальный педагог…» Стремитесь делать тихое добро Не ради похвалы или награды В пример им, выдвижения не ради Дарите людям знанье и тепло. Стремитесь делать.

Эссе «Кто такой воспитатель и каким он должен быть сегодня?» «Воспитание - это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас» Легуве В жизни каждого человека настает такой момент, когда ему.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей младшего возраста «Кто я такой?» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Ежовский детский сад «Солнышко» Интегрированное занятие в младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация для родителей «Кто такой дефектолог?!»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 13:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...