Статья «Дневничок-здоровячок» как новая форма взаимодействия с родителями»

Бургарт Вероника
Статья «Дневничок-здоровячок» как новая форма взаимодействия с родителями»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.

Именно поэтому мы решили выбрать такой вариант взаимодействия, который заключался бы в непосредственном участии родителей в решении вопросов физического воспитания детей и разработали проект «Дневничек-здоровячок».

Проект, реализуемый на протяжении одного года, предусматривает несколько этапов.

На подготовительном этапе "Давайте познакомимся" проводится мониторинг физического развития, здоровья, представлений воспитанников о ЗОЖ, педагогической просвещенности и культуры здорового образа жизни родителей.

Анкетирование родителей позволяет установить, какое место занимает физкультура в семье, определить потребность взрослых в приобретении навыков оздоровления. Основная задача педагогов в ходе взаимодействия с родителями на данном этапе - формирование положительного отношения к сотрудничеству.

На практическом этапе основное содержание работы направлено на организацию совместной деятельность родителя и ребенка по оформлению обложки и еженедельных страничек «Дневничка-здоровячка". Темы страничек задаются воспитателями группы в соответствии с тематическими неделями имеют название: «Хорошие и вредные поступки», «Я занимаюсь спортом», «Зимние забавы», «Страничка вежливости», «Лесенка здоровья», «Бабушкины рецепты», «Как стать сильным», «Полезные и вредные продукты».

Основное содержание данного этапа проекта состоит в проведении комплекса мероприятий:

• Творческие конкурсы «Жить здорово!» и «Мое здоровье – в моих руках!». Любимые виды спорта», «Как я провел выходной день».

• Игровые упражнения, подвижные игры: «Карлики и великаны», «Что мы делали сегодня», «Котел», «Попади в цель» и т. д.

• Профилактические мероприятия (пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения, занятия по профилактике плоскостопия).

• Занимательные беседы «Где прячется здоровье», «Как устроено тело человека?», «Витамины и полезные продукты», «Как работает сердце человека?», «Личная гигиена».

• Спортивные состязания, упражнения «Делай как я!» по различным видам спорта и другим видам жизнедеятельности, в которых у некоторых воспитанников есть достижения, и им есть чем поделиться со своими сверстниками.

• Спортивно-познавательные викторины «Я знаю! Я могу!». Где воспитанники могут показать свои знания в области здорового образа жизни и узнают что-то новое.

Наиболее интересными новыми формами совместной образовательной деятельности с детьми стали: игра-викторина «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», «Органы дыхания» с использованием мультимедийных презентаций, мультипликационные фильмы, посвященные здоровому образу жизни «Королева зубная щетка», «Сестрички привычки, «Здоровье начинается дома», фоторепортажи «Играем дома», «Моя семья на отдыхе».

На заключительном этапе осуществляется анализ эффективности реализации проекта путем определения состояния здоровья воспитанников, физического развития, сформированности мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей.

Презентация семейных дневников проходит на общем спортивном празднике «В здоровом теле - здоровый дух». По итогам проекта самые активные участники проекта награждаются грамотами.

Ожидаемые результаты проекта:

-повышение компетентности родителей, через приобретение опыта воспитания ценностного отношения к здоровью, потребности в здоровом образе жизни и организации активного досуга детей;

-систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;

-формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;

-снижение уровня заболеваемости детей группы.

Информационные ресурсы:

1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с.

2. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

3. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

4. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.

5. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

6. Филиппова С. О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

7. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.

8. Интернет-сайт «Дошколёнок. ру».

9. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.

Публикации по теме:

Мастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителямиМастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителями «Мастер-классы», как форма взаимодействия с родителями. Работа с семьей является наиболее трудной частью в профессиональной деятельности.

Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями Детско – родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями. (сообщение Артемовой Татьяны Дниловны на педагогическом совете.

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Лэпбук-новая форма организации образовательной деятельностиЛэпбук-новая форма организации образовательной деятельности «Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности» Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного.

Новая форма работы с детьми «Клубный час» в ДОУНовая форма работы с детьми «Клубный час» в ДОУ «Клубный час». Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей: 1. социально коммуникативное.

Презентация книги «Улыбка улитки». Новая форма работы с родителямиПрезентация книги «Улыбка улитки». Новая форма работы с родителями В нашей группе прошла акция " Укрась елочку" для пропаганды семейного чтения. Такая работа очень понравилась родителям. Родители Лизы Аношиной.

Родительский клуб, как новая форма взаимодействия педагога с родителями. Уважаемые коллеги, добрый день! В своем первом блоге я и моя коллега Виктория решили поделиться впечатлениями о новой форме взаимодействия.

Семейный клуб «Поймите меня» как форма взаимодействия с родителями Представление своей работы хочу начать с цитаты В. А. Сухомлинского Семья для ребенка- это целый мир, в котором он живет, делает открытия,.

Семинар-практикум как форма конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями Работая в группе компенсирующей направленности на протяжении 13 лет, в своей деятельности я, как и все специалисты, придерживаюсь определённой.

Статья «Родительский университет» — новая форма по взаимодействию с родителями в ДОУ Статья «Родительский университет» - новая форма по взаимодействию с родителями в ДОУ. автор воспитатель Силантьева Ольга Николаевна Изменения,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья «Дневничок-здоровячок» как новая форма взаимодействия с родителями»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 16:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...