Папки-передвижки

Дополнительное образование в ДОУ. Вопросы взаимодействия с родителями

маргарита пасечник
Дополнительное образование в ДОУ. Вопросы взаимодействия с родителями

«Дополнительное образование в ДОУ. Вопросы взаимодействия с родителями».

Сегодня дополнительное образование в детском саду — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения, реализация которой позволяет быстро улучшить общие результаты освоения дошкольниками программного минимума, а также решить ряд приоритетных задач: внедрить позитивные изменения, основанные на создании возможностей для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей подрастающего поколения; создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей малышей; повысить показатели качества работы кадрового состава за счет привлеченных педагогов.

Публикация «Дополнительное образование в ДОУ, Вопросы взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Однако одной из проблем дополнительного образования является недостаток взаимодействия педагогов дополнительного образования с родителями обучающихся.

Причин этого достаточно много.

1. Родители, как правило, не считают себя в полной мере ответственными за воспитание и развитие своих детей. «Мы родили, кормим, даем все что можем, а воспитывают и учат пусть в школе».

2. Отсутствие интереса к тому, что делается в учреждении дополнительного образования.

3. Предпочтительнее для родителей является платное дополнительное образование, которое могут получить дети.

4. Родители не считают важными знания и опыт, полученные в дополнительном образовании для развития личности ребенка.

5. И наиболее частая причина – это загруженность родителей работой и другими делами.

На сегодняшний момент Концепция модернизации Российского образования подчеркивает роль семьи в решении задач воспитания.

Таким образом, успех процесса воспитания возможен только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.

Задачи сотрудничества с родителями :

1. Установка партнерских отношений с семьей каждого обучающегося.

2. Объединение усилий педагогов и родителей для полноценного развития и воспитания.

3. Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Ведущими методами взаимодействия могут стать :

-методы формирования сознания личности (формирование убеждений, взглядов, идеалов) : беседы, лекции, личный пример взрослых;

-методы организации деятельности и формирование общественного поведения: общественное мнение, поручение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций;

-методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение, благодарность, одобрение;

-методы самоконтроля и самооценки: педагогическое наблюдение, анализ результатов деятельности, психологические опросники;

-метод по степени самостоятельности мышления детей (частично – поисковый).

В дополнительном образовании используются активно следующие формы работы с семьей:

1. Групповые формы:

• Дни открытых дверей.

• Конференция.

Родительское собрание.

• Творческие мастерские.

• Государственно-общественные формы работы.

• Совместная игровая деятельность.

2. Индивидуальные формы:

• Анкетирование, диагностика.

• Индивидуальная консультация (беседа).

• Просветительская работа.

Остановимся на вышеперечисленном более подробно:

Интерактивные формы работы.

Анкетирование, диагностика.

Проводится для выяснения запросов родителей, удовлетворенности работой преподавателя, объединения, организации. Составить анкеты по различным вопросам вам помогут методисты и психологи, педагогическая и методическая литература.

Посещение семьи на дому.

Эта форма работы с родителями не всегда является удобной и приемлемой, но возможно для кого-то она покажется необходимой. Это очень эффективная форма, и иногда является переломной в отношениях педагога и родителя. О посещении необходимо договариваться с родителями заранее.

Конференция.

Форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференциями матерей, отцов. Проводятся раз в год, требуют тщательной подготовки и предусматривают активное участие родителей. К ним обычно готовят выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности. Темы конференций должны быть конкретными. Конференции нужно проводить не в отдельном объединении или группе, а в отделе или в организации в целом.

Индивидуальная консультация (беседа).

Во время бесед обе стороны имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей и педагогов проблемы. Эта форма очень эффективная. На индивидуальных беседах родители более открыты, нежели на групповых встречах. Консультации можно проводить по инициативе педагога (устное приглашение при встрече или по телефону, письменное приглашение) или по инициативе самих родителей.

Дни открытых дверей.

Способ познакомить родителей с содержанием, методами и приемами воспитания и обучения, условиями детской деятельности.

Творческие мастерские.

Родители и дети могут периодически вовлекаться в совместную деятельность в творческих мастерских. Под основной целью функционирования творческих мастерских подразумевается создание условий для творческой самореализации детей и родителей и как результат – радость совместного творческого труда.

Родительское собрание.

В подготовке и проведении родительских собраний надо учесть следующие моменты:

1. За 2-3 недели до собрания объявить дату проведения обучающимся. Такой срок позволит родителям спланировать своё время в день проведения собрания и создаст психологический настрой на посещение ОДОД.

2. Выступление педагога на собрании должно быть хорошо подготовленным, эмоциональным, доброжелательным.

Задача педагога состоит в том, чтобы поддержать интерес каждого родителя к общей работе в процессе самого собрания, Это возможно тогда, когда родители на фоне общих дел видят деятельность своих детей.

3. Собрание целесообразно проводить не реже 1-2 раз в учебный год.

Просветительская работа

Разработка и ведение сайта (или странички на сайте вашей организации дополнительного образования). Сайт позволяет разместить на нем интерактивные опросы для родителей.

Наглядная информация.

Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освящению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителя. Поэтому важна форма и способ подачи информации, а так же её содержание.

Формы наглядно-текстовой информации:

• Выставки тематические, посвященные какой-либо теме.

• Групповые выставки детских работ (периодически).

• Индивидуальные (персональные) выставки детских работ.

Фотовитрины и фотоколлажи: стенды представленные фотографиями детей, отражающих их жизнедеятельность в объединениях.

• Передвижная библиотечка. Эта форма особенно оптимальна для родителей дошкольного и младшего школьного возраста. Передвижная библиотечка предполагает» чтение на месте», когда родители ожидают ребенка. Педагог может выставлять книги по актуальным проблемам воспитания детей, журналы, брошюры, буклеты и т. д.

• Газета. Она привлекает своей красочностью, фотографиями детей, статьями, авторами которых являются сами дети, педагоги и сами родители. Газета может включать репортаж с места событий (конкурс, поход, интервью, практические советы, поздравления и благодарности, юмор и многое др.

• Буклеты. Помогают педагогу представить свое объединение. В буклете может содержаться информация за несколько лет (цель программы, достижения, история выпускников, отзывы родителей и т. п., а также на конкретный учебный год – расписание, режим работы, необходимое оборудование, правила поведения, контактные данные директора и педагога и т. д.

В нашем детском саду достаточно популярными являются совместные мероприятия для детей и родителей. К ним можно отнести:

- открытое занятие. Занятие, на котором могут присутствовать родители.

- праздники.

- соревнования.

- конкурсы.

Деятельность педагогов учреждений дополнительного образования и родителей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Только совместная деятельность поможет добиться оптимальных результатов в деле воспитания детей.

Публикации по теме:

Консультация «Дополнительное образование детей в ДОУ: организация и содержание» .

Дополнительное образование в МДОУ «Чудеса конструирования»Дополнительное образование в МДОУ «Чудеса конструирования» В нашем саду №53 запущен новый проект по трехмерному моделированию с элементами механики. Получение детьми опыта по освоению элементарных.

Роль взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, значение нетрадиционных форм взаимодействия Доклад на тему: «Роль взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, значение нетрадиционных форм взаимодействия».

Дополнительное образование. Кружок «Академия права». Направление: социально-коммуникативное развитие 1. Пояснительная записка Правовое воспитание - это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования.

Дополнительное образование в ДОО В настоящее время технический прогресс движется с космической скоростью. Развитие науки и промышленности диктует наличие у каждого человека.

Дополнительное образование в средней группе Рабочая учебная программа по дополнительному образованию «Шкатулка полезных идей»в средней группе Содержание программы 1. Целевой раздел:.

Конспект занятия «Золотая рыбка» для ребенка старшего дошкольного возраста игре на фортепиано. Дополнительное образование [/ КОНСПЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО РЕБЕНКА.

Организация проектной деятельности с детьми младшего вопросы взаимодействия с семьей Казаковцева С. Л. ,воспитатель ГБОУ Школа№93 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга "Организация проектной деятельности с детьми младшего.

Педагогический опыт «Дополнительное образование в дошкольных учреждениях» Педагогический опыт Проработав в детском саду 7 лет, я всегда чувствовала недостаточность использования только основной программы в обучении.

Родительская компетентность и вопросы взаимодействия образовательной организации и семьи Сегодня, в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование в ДОУ. Вопросы взаимодействия с родителями
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 15:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД