Получи документы

Консультация «Дошкольное обучение в детском саду»

Любовь Сергеева
Консультация «Дошкольное обучение в детском саду»

Дошкольное детство - ответственный период жизни человека:закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе,вещам, людям) Ориентируясь на общечеловеческие ценности,ставить задачи личностного развития ребёнка. Дать детям представления о взаимосвязи человека,животных и растительного мира,об особенностях общения человека с окружающим миром. Показать значение органов чувств, памяти, внимания,эмоций,жестов и движений в процессе общения.

Для данных задач используем следующие виды деятельности:

-Сюжетно ролевые игры

-Практическая деятельность

-Детское творчество

Публикация «Консультация „Дошкольное обучение в детском саду“» размещена в разделах

-Общение с природой,контакт с объектами растительного и живого мира

-Эксперементирование (практическая,познавательная деятельность,сопровождающаяся наблюдением)

-Речевая деятельность

-Наблюдение (самостоятельная,познавательная деятельность)

-Просмотр книг,картин,телепередач (способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе)

Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности дошкольника.

Темы занятий направлены на развитие высших психических функций (внимания,памяти,произвольных движений,эмоций)

Окружающая действительность, воздействуя на наши органы чувств,вызывает ощущения,а на основе ощущений возникает более сложный процесс-восприятие.

Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития психики ребёнка,в этот период у него формируются познавательные процессы, он активно осваивает окружающий мир и в процессе этого освоения формируется восприятие.

Особое значение в жизни дошкольника имеют ролевые игры,в которых он познаёт общение,социальные отношения,характеры. Дидактические игры,моделирующие свойства предметов и явлений,их связи и отношения,направлены на развитие восприятия и мышления.

Хорошо развитое восприятие проявляется в виде наблюдательности ребёнка,его способности подмечать особенность предметов и явлений.

В процессе работы знакомить с разновидностями свойств,цветом,формой,величиной,характеристиками времени,пространства, вкуса, запаха,звука. Дети учатся воспринимать их проявления,осваивать способы обнаружения,названия.

За время обучения формируется представление об основных геометрических фигурах.

Задача развития восприятий заключается в том,чтобы сформировать правильное представление об окружающих предметов и явлений.

Мой опыт работы с детьми подсказывал мне,что если ребёнок знает, что надо делать,как надо знакомиться с новым для него предметом,то у него и появляется познавательная активность и любознательность.

Дети уже по своей природе являются исследователями и поэтому они с большим интересом участвуют в самой разной исследовательской работе.

Рассматривание через лупу, разглядывание и ощупывание руками приводит детей в восторг, а в дальнейшем,при моём содействии,получают представление

о предмете,о его назначении.

Дети очень наблюдательны, замечают малейшие отличия. Они с интересом знакомятся с новыми незнакомыми предметами и явлениями,применяя уже накопленный опыт.

Детская любознательность неиссякаема. Вопросы следуют один за другим,часто непоследовательно, но мне нравится их пытливость и я стараюсь удовлетворять их любопытство.

Кроме наблюдений,много беседуем и читаем.

А знакомство с сезонными изменениями в природе открывают широкие возможности для экспериментирования. Как много интересного происходит с водой и воздухом осенью, зимой, весной. Идёт дождь, холодает, замерзает.

Экспериментирование помогает детям усвоить прямую взаимосвязь в природе.

Одновременно обучаю детей ответственному и бережному отношению к природе:не трогать птичьи гнёзда,подкармливать птиц зимой, не разорять муравейники и т. д.

Прививаю основы безопасности,чтобы дети не забывали об осторожности.

Большое внимание уделяю здоровью самих ребят,формируется осознанное отношение к своему здоровью,желание быть сильным и здоровым; прислушиваться к своему организму. Расширяю кругозор ребёнка.

Если человек живёт в гармонии с живой природой,то он и внутри себя гармоничен. Необходимо подвести к пониманию того,как важно любить окружающую природу,чувствовать её, заботиться о ней. Эти знания позволяют дать ребёнку первоначальные представления о возможности выражать свои потребности,чувства с помощью различных вербальных и невербальных средств коммуникации, а так же возможность познакомить ребёнка с тем,как можно видеть и понимать себя и других в процессе общения.

Группа детского сада-это социальное объединение детей, в котором они занимают различные положения. Нормы поведения, усвоенные ребёнком в семье,отражаются на процессе его общения со сверстниками. Поэтому детям, в первую очередь надо дать знания об человеческих отношениях; приобрести навыки, умения и опыт для адекватного поведения в обществе.

Детей надо убедить в том, что только они сами, их мысли, действия, чувства, способность оценить других, понять и выразить себя через общения-является путём к успеху в жизни.

Цель воспитания детей: сформировать у них умения и навыки общения друг с другом,со взрослыми; воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Взаимоуважение и взаимодоверие, дать ребёнку возможности проявлять себя, свои индивидуальные способности, обучить искусству общения в различных ситуациях.

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка, только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его каждый момент его жизни.» Макаренко.

В работе по развитию личности и формированию коммуникативности должны участвовать : во первых семья,во вторых ДОУ, где ребёнок проводит большую часть активного времени. Давайте вместе создадим условия для организации единого пространства, развития и воспитания детей.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация в детском саду» Детям любого возраста непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка.

Консультация для родителей в детском саду «Обучение детей чтению» Рекомендации для родителей по обучению чтению дошкольников. В наше время часто поднимается вопрос - когда и как лучше обучать ребенка чтению.

Консультация «С чего начать обучение плаванию в детском саду?» Консультация «С чего начать обучение плаванию в детском саду?» Задачи начального обучения малышей плаванию: – научить детей уверенно и безбоязненно.

Обучение плаванию в детском саду (представление опыта на общем родительском собрании).Обучение плаванию в детском саду (представление опыта на общем родительском собрании). Плавание – один из немногих видов спорта, противопоказаний к которому практически не существует. Плавать полезно всем и в любом возрасте,.

Праздники в детском саду. Консультация для родителейПраздники в детском саду. Консультация для родителей Праздники в детском саду являются одним из важных звеньев в общей цепи эстетического воспитания. Музыкальный руководитель вместе с воспитателями.

Родительское собрание «Воспитание и обучение в детском саду». Вторая младшая группа «Воспитание и обучение в детском саду.» Родительское собрание. 2 младшая гр. № 12 «Матрешка». Воспитатель: Максимова Надежда Геннадьевна.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Дошкольное детство, прощай» Под песню «Детство, детство ты куда ушло…» выбегают дети и играют в разные игрушки. Вед. Это что за представленье? Что за шумное веселье?.

Сценарий выпускного в детском саду «Дошкольное детство, прощай» Ведущая. Здравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник сейчас разрешите начать., Здравствуйте, здравствуйте, добрые гости! Выпускников.

Консультация «Важность игры в детском саду» Как вы думаете, для чего нужна игра? Для того, что бы просто провести время с ребенком? Игровая деятельность в детском саду присутствует.

Выпускной бал в детском саду «Дошкольное детство, прощай» "Дошкольное детство, прощай" Ведущая: - Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох, Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Дошкольное обучение в детском саду»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 09:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД