Мария Асриева
Формирование финансовой грамотности у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
Асриева М. А.
МБДОУ детский сад № 34 «Родничок»
Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека и я считаю, что образование по финансовой грамотности необходимо начинать с детского возраста. По новым требованиям образования важной задачей является формирование общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура, финансовая грамотность дошкольника. Представления о финансовой грамотности я вижу в интеллектуальных и нравственных качествах детей это проявляется в бережливости, смекалке, трудолюбии и осуждении жадности и расточительности. Финансовую грамотность дошкольник не сможет освоить самостоятельно, но с помощью воспитателя и родителя он приобретёт доступные знания и поймёт какое место финансы занимают в окружающей его действительности. В своей группе во всех видах образовательной и игровой деятельности я стараюсь использовать настольные игры, дидактические игры, беседы с экономическим содержанием. Для формирования основ финансовой грамотности в своей работе я использую сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Кафе", "Ярмарка", "Супермаркет". Рассказать детям что такое деньги, какие они бывают, откуда они берутся, научить различать "необходимые покупки" и "желаемые покупки" помогают сказки, рассказы, считалки и пословицы ( например: "Приключения Фунтика", "Али-Баба и сорок разбойников").
Публикация «Формирование финансовой грамотности у детей» размещена в разделах
У нас в группе детьми особенно полюбилась игра "Банк", которую мы придумали. В этой игре дети могут быть работниками банка, любят быть и просто клиентами. Цель игры: расширить кругозор, обогатить словарный запас у детей. Наша игра объёмная и выносная, мы можем играть в неё и на прогулке, игра "Банк" развивает и творческую область, когда дети могут сами рисовать, вырезать и раскрашивать деньги, банковские карты. Игра завлекает и пассивных детей в группе. Задумывая эту игру я ставила перед собой задачу создать благоприятные условия для формирования элементарных знаний по финансовой грамотности, чтобы научить детей понимать и ценить окружающий предметный мир как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения. Эта игра развивает и эмоциональную сферу у детей, навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту, формирует правильное отношение к деньгам. В непосредственной образовательной деятельности я использую настольные игры, интеллектуальные игры и развлечения, где дети решают познавательные практические задачи. Эти игры доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Игры по финансовой грамотности активизируют познавательную деятельность детей и совершенствуют коммуникативные качества. У детей в группе появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относится к игрушкам и предметам окружения, творчески подходить к решению задач. Благодаря нашим играм, беседам и рассказам по финансовой грамотности улучшились взаимоотношения в детском коллективе. Я считаю это большим достижением.