МААМ-картинки

Консультация «Физическое развитие дошкольников в ДОУ с использованием метода сказкотерапии»

Людмила Лубкова
Консультация «Физическое развитие дошкольников в ДОУ с использованием метода сказкотерапии»

Оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях является приоритетным направлением педагогической деятельности, поскольку физическое развитие дошкольников предполагает не только развитие физических качеств, но и формирование представлений о здоровом образе жизни. Высокий уровень двигательного развития, сопротивляемости организма к простудным заболеваниям создаёт базу для полноценного познавательного и физического развития ребёнка.

Публикация «Консультация „Физическое развитие дошкольников в ДОУ с использованием метода сказкотерапии“» размещена в разделах

В условиях гуманизации педагогической деятельности, обеспечивающей максимально возможные для дошкольников условия развития, весьма актуальна разработка новых форм и средств здоровьесбережения.

Значение физического развития, двигательной деятельности в формировании всех психических процессов и личности в целом неоднократно подчёркивалось исследователями различных направлений науки (П. К. Анохин, Л. С. Выготский, Г. Доман, А. Д. Дмитриев, Е. М. Мастюкова). Стало аксиомой утверждение, что правильно организованная двигательная активность создаёт предпосылки для полноценного развития психических характеристик личности, а факт, что средствами физической культуры возможно осуществлять коррекцию имеющихся отклонений в развитии, обоснован научно (Г. Д. Горбунов, Л. Б. Дзержинская, Е. П. Прописнова, В. А. Родионов, С. П. Евсеев, Н. А. Фомина).

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования выдвигает требования разработки таких технологий, которые создавали бы условия для коррекции нарушений здоровья и физического развития дошкольников с учетом их личностных качеств и параметров.

Сказкотерапия – это интеграционный метод развития личности : он объединяет различные методы обучения в единую «сказочную» форму. Многие психологи и психотерапевты используют её как метод развития самосознания, передачи знаний о жизни, воспитательную систему ограничений внутренней природы человека.

В практике физического воспитания элементы сказкотерапии используются в виде игр («Волк и семеро козлят», драматизаций («Федорино горе», театрализованной («Каша из топора», музыкально-ритмической, игровой деятельности на основе русских народных игр («Горелки», «Салки» «У медведя во бору», «Алёнушка и Иванушка»).

Однако вопросы комплексного решения задач физического, двигательного развития, функционального совершенствования и укрепления психического здоровья в процессе двигательной деятельности на основе сказкотерапии затрагивались крайне редко.

Использование двигательной сказкотерапии в процессе физкультурно-оздоровительной работы дошкольников направлено на решение следующих задач:

1. укрепление физического и психического здоровья детей;

2. развитие их физических качеств и становление двигательных возможностей;

3. коррекция двигательных и психических нарушений в развитии;

4. формирование познавательной активности, воздействие на эмоционально-волевую сферу детей;

5. расширение опыта театрализованной и игровой деятельности;

6. формирование представлений о народной культуре, традициях и праздниках.

Основным средством при этом являются взаимообусловленные и взаимосвязанные технологии физического воспитания и сказкотерапии. Двигательный материал имеет строгую подчинённость сюжету сказки линию, основной материал которой показывается движениями. В условиях такой организованной двигательной деятельности создаются максимально возможные условия для применения в процессе физического воспитания дошкольников помимо сказкотерапии методов игротерапии, артпедагогики, позволяющих решать вопросы коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы. Всё вышесказанное обусловливает воздействие средств физического воспитания на физические и психические компоненты здоровья ребёнка.

В комплекс проводимых мероприятий входят игры и физические упражнения с элементами сказкотерапии :

1. НОД по сказке «Три поросенка» : Общеразвивающие упражнения «Поросята», игровые упражнения «Поросята строят домики», логоритмические упражнения «Песенка поросят», ОРУ «Волк», подвижная игра «Волк во рву»;

2. НОД по сказке «Теремок» : Общеразвивающие упражнения «Мышата», игровые упражнения «Лягушки на болоте», логоритмические упражнения «Зайчики на полянке», ОРУ «Лисица», подвижная игра «У медведя во бору»;

3. НОД по сказке «Зайкина избушка» : Общеразвивающие упражнения «Зайчики-побегайчики», игровые упражнения с элементами конструирования «Избушка для зайчика», логоритмические упражнения «Лисичка умывается», ОРУ «Петя-петушок», подвижная игра «Горелки»;

4. НОД по сказке «Колобок» : Общеразвивающие упражнения «Зарядка лесных зверей», игровые упражнения «Мы готовим колобок», логоритмические упражнения «Песенка колобка», ОРУ «Зоопарк», подвижная игра «Хитрая лисица»;

5. НОД по сказке «Семеро козлят» : Общеразвивающие упражнения «Зарядка для козлят», игровые упражнения «мама Коза гуляет с козлятами», логоритмические упражнения «Вол учится петь», ОРУ «Коза и волк», подвижная игра «Веселый козлик».

Сочетание технологий физического развития дошкольников с элементами сказкотерапии также использовалось в организации проектной деятельности по теме «Олимпийские игры сказочных героев». Цель проекта: формирование представлений дошкольников об олимпийских видах спорта.

Использовались методы не только сказкотерапии, но и проблемно-игровых задач. За каждой группой детского сада закреплялось по 3 сказочных героя, которым дети должны были помочь подготовится к олимпийским играм.

1. Колобок – бег на длинные дистанции;

2. Дед из репки – перетягивание каната;

3. Медведь из сказки «Теремок» – тяжелая атлетика;

4. Коза из сказки «Семеро козлят» – прыжки в высоту;

5. Козлята – футбол;

6. Курочка-ряба – метание ядра;

7. Петушок-золотой гребешок – прыжки в длину и т. д.

Проект включал следующие формы работы: презентации видов спорта, «тренировки» спортсменом в виде игровых заданий, эстафеты, турнир на ловкость, тематические дни «День мяча», «День каната и скакалки», «День прыжков», «День бега».

В результате проекта обогатились представления дошкольников о значении спорта и двигательной активности для здоровья человека, развиты навыки двигательной активности, повысилась познавательная активность, инициативность и любознательность, сформировался устойчивой положительный настрой для занятий спортом.

Публикации по теме:

Консультация «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» В настоящее время согласно ФГОС одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В связи с этим.

Физическое развитие дошкольников Весьма остро вопрос о физическом воспитании дошкольников стоит в современном обществе, он очень беспокоит миллионы родителей. Занятия спортом.

Консультация «Физическое развитие» В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают: — приобретение опыта в двигательной.

Развитие познавательных способностей детей посредством игровых технологий с использованием метода наглядного моделирования На сегодняшний день существует много методик, с помощью которых, можно регулировать процесс развития речи детей, одной из них является наглядное.

Развитие познавательных способностей детей с использованием метода наглядного моделирования Овладение родным языком, речевое развитие является одним из самых важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается.

Использование метода сказкотерапии в работе логопеда Статья на тему: "Использование метода сказкотерапии в работе логопеда" В последние несколько лет значительно увеличилась численность детей.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики»Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики» Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики» Составитель: воспитатель Ходос Полина Викторовна.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР средствами сказкотерапии Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая.

Консультация «Развитие эмоциональной идентификации у дошкольников средствами сказкотерапии» Т. Г. Пермякова В статье анализируется потенциал сказкотерапии как одного из перспективных современных методов развития у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Физическое развитие дошкольников в ДОУ с использованием метода сказкотерапии»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 10:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД