МААМ-картинки

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности

Валентина Фигурина
Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности

Валентина Фигурина

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности

Формирование партнёрских взаимоотношений с семьями

воспитанников ДОУ через проектную деятельность.

Фигурина Валентина Юльяновна

Кузнецова Любовь Михайловна

Воспитатели подготовительной группы

Государственного бюджетного дошкольного

Публикация «Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности» размещена в разделах

образовательного учреждения детского сада № 154

общеразвивающего вида Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

«Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

В. А. Сухомлинский

В соответствии с ФГОС ДО на современном этапе одним из педагогических оснований изменения дошкольного образования является активное вовлечение родителей в работу ДОУ.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Детский сад сегодня находиться в режиме развития, а не функционирования, представляет собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Исходя из цели работы педагогического коллектива нашего детского сада, сформулировали цель работы с родителями группы:

создание условий для формирования ответственных партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников через проектную деятельность.

Весь коллектив детского сада тесно взаимодействует с семьями воспитанников :

Проводятся как общепринятые формы работы с родителями - дни открытых дверей, собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей, открытые занятия, индивидуальные и групповые консультации, так и новаторские (флешмобы, тренинги).

Педагоги детского сада постоянно оформляют наглядную информацию для родителей, проводят тематические консультации, беседы, организуют мастер-классы, открытые просмотры для родителей.

Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Совместно решается множество организационных вопросов. Проводится большое количество мероприятий. На этих мероприятиях родители выступают в роли и зрителей, и участников.

Но не все современные родители проявляют интерес и желание участвовать в жизни ребёнка посещающего детский сад.

В своей работе с детьми старшего возраста мы используем включение семьи в образовательный процесс и создание условий для реализации личности каждого ребёнка. Одной из эффективных форм работы считаем проектную деятельность.

Проект - это интересно, т. к. он включает в себя взаимодействие ребёнка, родителей и педагогов.

Первый наш проект мы вместе с родителями назвали «Два берега одной реки».

В нашей работе мы постарались заинтересовать и привлечь родителей к обычной и повседневной жизни детей в детском саду. В процессе нашей совместной творческой деятельности дети являлись источником вдохновения при воплощении наших планов и передачи информации для улучшения взаимоотношений с родителями.

В процессе работы по проекту мы заметили, что родители все больше доверяют нам, советуются, предлагают свои варианты решения той или иной задачи. Родители с удовольствием участвовали в мероприятиях как активные участники: Команда в КВН по сказкам, актеры в театральной постановке, показывали обучающие тематические презентации для детей, участвовали в спортивных праздниках и т. д.

Наш проект оправдал свое название «Два берега одной реки» : Река – дети, а родители и воспитатели – берега. Воспитатели вместе с семьей «укрепляли», берегли и направляли нашу «реку» - деток в нелегком пути к знаниям.

Проект был успешно реализован и представлен на городской Ярмарке педагогических инноваций в стендовом докладе «Гармонизация детско - родительских отношений в условиях ФГОС ДО», и занял 2-е место.

Для объединения детей в дружный коллектив, для уважения и любви друг к другу мы решили запустить новый проект «Любовь, Доброта, Уважение». Это и стало главной темой нашей работы в новом учебном году.

По результатам накопленных у детей знаний, умений, навыков, и опытом предыдущего проекта было решено чаще привлекать родителей к нашей совместной работе. Наличие в группе смарт доски оказывает огромную помощь в реализации наших с детьми возможностей. В этом году мы провели разные встречи и мероприятия с родителями, направленные на решение главной задачи:

«Мамино сердце», представлен конспект, презентация, видео интервью детей с пожеланиями мамам, видеоматериал (игры, загадки – отгадки, песни, стихи, танцы, сценки. Изготовление подарков объединило всех детей:

На занятиях по изодеятельности дети делали открытку «Цветик – семицветик», используя крупу (рис, краски и свой маленький портретик в середине цветка, написали пожелание, которое сочинили все вместе. Сделали и наградили мамочек медалью в виде сердечка (оригами). Мамы отблагодарили детей и показали сказку «Теремок», затем угостили чаем с пирогами собственного приготовления.

В свою очередь нами были подготовлены дипломы для мамочек за участие в конкурсе «Осень – чародейка». Мамы были в восторге, а нам наградой стал их вопрос: «А такие праздники ещё будут»? И мы продолжили наши встречи:

«Путешествие в резиденцию Деда Мороза», (видео, конкурс новогодних стихов, сюрпризный момент, письма Деду Морозу, мастер-класс «Волшебная снежинка», подарки детям «Снеговичок»).

«Путешествие по сказкам» К. В. Н. (для воспитателей и родителей).

Особенно запомнился «Поэтический вечер, посвящённый памяти А. С. Пушкина». Презентация по просьбе родителей размещена на сайте д/сада.

Экологический проект «Весну закликаем, птичек встречаем».

«С Днём Рождения любимый город». Встреча состоялась в музыкальном зале с участием специалистов ГБДОУ. Вместе с детьми родители путешествовали по любимому городу, отгадывали загадки, участвовали в конкурсе и пели песню «Адмиралтейский район».

Акция «Георгиевская ленточка» объединила младшее и старшее поколение семьи и как результат выставка поделок.

Благодаря нашим совместным действиям в работе над проектом мы достигли желаемых результатов: дети раскрылись творчески, подружились, получили знания о любви к семье, близким, природе, Родине, городу Санкт-Петербургу. Научились относиться с уважением к старшим и друзьям, оказывать помощь в проблемных ситуациях. Родители отметили, что дети старались их радовать, показать свои умения и знания. Результат нашего проекта – отзывы родителей.

Именно проектная деятельность дает большую возможность привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника, а именно расширяются знания детей об окружающем мире; развиваются познавательные, коммуникативные способности детей и развиваются детско-родительские отношения. Метод проектов позволяет достигнуть высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной, самостоятельной деятельности. Использование проектной деятельности помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей, участниками встреч и помощниками воспитателя.

Работа по вовлечению родителей к жизни группы и детского сада занимает важное место. Без активного участия родителей в жизни детского сада невозможно организовать всестороннее воспитание, обучение и развитие детей. Работа по внедрению современных форм взаимодействия с родителями в педагогический процесс на данный момент еще не закончена, но мы уже видим результаты: благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с коллективом родителей и педагогов ДОУ.

Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в участии в жизни группы и ДОУ, позволяет более качественно организовать процесс всестороннего развития, обучения и воспитания дошкольников.

Публикации по теме:

Родительский комитет как самоуправляемое сообщество в построении партнерских отношений между педагогами и семьями Цель: Совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе деятельности родительского комитета как самоуправляемого.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмической деятельности в ДОУФормирование творческих способностей средствами музыкально-ритмической деятельности в ДОУ Музыкально-ритмическая деятельность. Каждый день, приходя на работу в детский сад, я погружаюсь в мир гармонии, в мир детства и сказки.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. БЛОК 1. Рекламный Задачи: Повышение социального статуса дошкольного образования, повышения.

Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Формирование экологических представлений у дошкольников в образовательном процессе средствами проектной технологии Педагогический совет «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе средствами проектной.

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Формирование партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ через проектную деятельность. Фигурина Валентина Юльяновна Кузнецова.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников Для обеспечения полноценного развития дошкольника взаимодействие с семьей является одним из основных задач современных дошкольных образовательных.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников емья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности
Опубликовано: 24 января 2018 в 16:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД