Фотоотчёт мероприятий «Где же зимуют птицы?»

Татьяна Картавцева
Фотоотчёт мероприятий «Где же зимуют птицы?»

"ГДЕ ЖЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?"

Глобус, ребята, открою секрет, –

Шара Земного картонный макет.

Глобус, ребята, полезно вращать,

Землю родную получше, чтоб знать.

Рассматривая с детьми глобус, уточнили: – это уменьшенная модель земного шара, на котором можно увидеть поверхность земли. Линия, которая разделяет земной шар на две части, называется «экватор». Мы с ребятами назвали его – «поясок земли». Экватор — это придуманная линия. Она как будто поясом окружает нашу Землю по серединке.

Шар земной посерединке,

На две равных половинки

Делит линия «экватор».

Без неё определить

Юг и север — трудновато.

Сверху север, снизу юг —

От экватора, мой друг.

Большая часть глобуса голубого цвета (это вода – моря, реки океаны). А что же обозначает зеленый цвет, желтый, коричневый? (равнины, леса, горы, пустыни). Ещё есть белый цвет, что же обозначает он? Ледники – Северный и Южный полюс. Обычно слово «юг» ассоциируется с теплом, а слово «север» - с холодом, и понятия «Северный полюс» и «Южный полюс» вроде бы должны иметь аналогичную смысловую нагрузку по отношению к теплу и холоду.

И позже, (в беседе о перелётных птицах) когда прозвучал вопрос: «Ребята, попробуйте показать на глобусе места, куда улетают птицы на зимовку, многие ребята, показали на

Южный полюс (детская особенность понимать все буквально). Чтобы корректировать ошибку, понадобились разъяснения, уточнения, поиски доказательств. Иначе путаницы в детских головках не избежать.

Мы прочитали сказки о птицах, животных и людях, живущих в дальних странах,

стихи, в которых упоминаются географические названия, о материках, полюсах,

океанах, экваторе. Ведь детская литература — это настоящая сокровищница географических знаний. А в стихах подобная информация воспринимается и запоминается куда легче.

Провели опыт:

Зажжённая свеча – солнце, глобус – планета Земля.

Ребёнок, осторожно, под контролем взрослого, протягивает руку между

зажжённой свечёй и глобусом. Ощущает слабое тепло от свечи, перемещая руку к Северному, или Южному полюсу, тепла уже не ощущается.

В итоге дети определяют, что самое

тёплое место на планете - район экватора. Значит, птицы летят не на Южный полюс, а в страны, расположенные ближе к экватору: Африку, Южную Америку, Австралию. А на полюса солнечного тепла попадает меньше всего, поэтому здесь находятся самые холодные места на нашей планете.

Думаю, проделанная работа принесёт детворе несомненную пользу

и во многом облегчит дальнейшее школьное обучение.

Картавцева Т. А. воспитатель

МБДОУ ЦРР «Детский сад №193» г. Барнаул

Фотоотчёт мероприятий «Где же зимуют птицы?»
Публикации по теме:

«Как звери зимуют в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста). Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» Цель: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как зимуют птицы» Тема: "Как зимуют звери?" Цели: Познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный.

Конспект НОД «Как звери зимуют» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Как звери зимуют. Воспитательная задача: • Воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Где зимуют птицы?» Цели: Образовательная: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении.

Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери». Цель: • Создать условия для.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где зимуют лягушки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема «Где зимуют лягушки» Программное содержание: закреплять представления детей о.

Конспект занятия по экологии «Как зимуют звери в лесу» Конспект проведения Занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу». Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой.

Проект «Как зимуют деревья» Проект «Как зимуют деревья» Вид проекта: творческий, информационный. Задачи: 1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности.

Сценарий развлечения «Как звери в лесу зимуют» Учитель-логопед Акулова Н. Н. Воспитатель Алеева Н. Б. Цель: Систематизировать представления детей о жизни животных в лесу, их приспособленности.

Занятие «Как зимуют дикие животные» Программное содержание: 1. Учить классифицировать диких и домашних животных. 2. Дать понятие о диких животных, чем они питаются. 3. Учить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчёт мероприятий «Где же зимуют птицы?»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 20:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...