Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды в ДОУ

Екатерина Сапежинская
Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды в ДОУ

Оптимальная организация предметно – развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим условием осуществления образовательного процесса.

Предметно – развивающая среда, должна способствовать реализации задач образовательных областей в организации образовательного процесса, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Особый акцент в нормативно – правовых документах, касающихся реализации ФГОС, при организации предметно – развивающей среды делается на учет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Данный факт обусловлен тем, что именно в период раннего и дошкольного детства у всех детей, независимо от места их проживания, формируется гендерная идентичность и среда является одним из ведущих условий для её формирования и закрепления у девочек и мальчиков положительных стереотипов маскулинных и феминных качеств.

Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды, нацелен на успешность гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, основываясь на ряде факторов:

• содержание среды должно быть построено в соответствии с основными элементами социальной культуры;

• ее основные объекты должны быть включены в разные виды деятельности (познавательную, игровую, речевую, коммуникативную, двигательную, учебную и др.);

• учитываются как возрастные, так и социально-психологические особенности ребенка; (обеспечивается оптимальный баланс совместной и самостоятельной деятельности детей);

• учитывается возрастная и гендерная адресованность оборудования и материалов.

Детский сад, являясь одним из факторов, влияющих на успешную социализацию ребенка с учётом гендерного подхода, выступает транслятором жестких социальных стереотипов. Общество динамично в своих изменениях, а предметно-развивающая, социальная и методическая среды детского сада изменяются медленно: неизменными остаются набор желательных ролей и игрушек для девочек и мальчиков, утвержденный список детской литературы для чтения в группе, рекомендации по оформлению группы.

Определены основные ориентиры, при организации предметно-развивающей среды, на основе гендерного подхода:

• учёт гендерного пространства группы (количество мальчиков и количество девочек);

• учёт этапов развития гендерной идентичности;

• учёт психологических особенностей развития девочек и мальчиков.

Публикации по теме:

Современный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях реализации ФГОС ФГОС дошкольного образования определяет требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, и в.

Современные требования к организации предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастомСовременные требования к организации предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом Одним из важнейших условий является предметно-развивающая среда, построению которой надо уделить особое внимание. Предметная развивающая.

Требования к организации предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОСТребования к организации предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию несколько уголков предметно-пространственной среды в старшей группе. Это географический уголок.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды Выступление на педсовете на тему «Инновационный подход к созданию предметно – развивающей среды» Воспитатель: Боголепова Е. Н. декабрь.

Консультация для педагогов «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ» Консультация для педагогов Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ Важнейшими задачами современной дошкольной.

Опыт организации развивающей предметно-пространственной средыОпыт организации развивающей предметно-пространственной среды Сообщение по теме Нажия Азисова. Сообщение по теме «Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 11:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Фоторепортаж о коллекции карт Таро — без мистики и тайн
Рассказывая о своих увлечениях, я не упомянула о коллекционировании. В детстве это были открытки и фантики. Я выросла, но страсть к коллекционированию...
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...