Статья. Гении рождаются редко

Тамара Николаевна Лазарчук
Статья. Гении рождаются редко

Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы, направленные на выявление индивидуальных особенностей воспитанников. Все дети рождаются быть успешными. Единственное в чем они нуждаются – в развитии своих талантов.

Ученые установили уже давно, что около 50% способностей к обучению у детей закладываются в первые пять лет жизни, ещё 30% закладываются до 7 лет. Этот факт не означает, что до 7 лет дети приобретают знания, мудрость и интеллект. У детей формируются основные структуры, которые необходимы для обучения. Все остальное, что ребенок будет узнавать и чему научится в своей жизни, он будет строит на этих основные структурах.

В каждого из нас в группе есть ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, как правило, успешен в деятельности, знает больше, чем его сверстники, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать.

Но как бы, ни был одарен ребенок, он нуждается в бережных и заботливых воспитателях больше чем другие дети. У таких деток иногда возникают проблемы с социализацией в детском коллективе, они больше тянутся к общению с взрослыми.

Сегодня одаренными детьми называют:

• детей с интеллектом выше среднего;

• детей с высоким уровнем творческих способностей;

• детей, достигших успехов в определенных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);

• детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного потенциала ребенка. Очень важно своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагогов и родителей. Ведь одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать. Этот дар не терпит застоя. Он существует только в динамике - или развивается, или угасает.

Необходимо помнить! Развитие ребенка должно быть разносторонним: социально-личностное, физическое, эстетическое, речевое.

Публикации по теме:

Конспект вечера-досуга «Сказки рождаются рядом»Конспект вечера-досуга «Сказки рождаются рядом» Конспект вечера-досуга "Сказки рождаются рядом" для старшей группы. Цель: познакомить детей с фольклорным богатством Воронежского края,.

Подвижные игры как средство формирования эмоциональной сферы детей в условиях ДОУ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Лобанкина Т. В. воспитатель 1-ой категории.

Статья «Адаптация детей»Статья «Адаптация детей» ХОРОШО ТО, ЧТО ХОРОШО НАЧИНАЕТСЯКаждый год, в конце лета, площадки нашего детского сада оглашаются голосами вновь поступивших к нам ребятишек.

Статья «Капризы детей» КАПРИЗЫ ДЕТЕЙ Нередко родители жалуются: " Капризен, упрям наш ребенок, с трудом добиваемся от него послушания". Другие считают это естественным.

Статья «Лаборатория «Зернышко» С открытием нового детского сада, основным образовательным направлением которого, является сельское хозяйство, открыла свои двери и экспериментальная.

Статья «Мандала — круг позитива» «Мандала – круг позитива» В современной жизни большую популярность приобретает мандала – терапия, которую широко используют в практической.

Статья «Музыка в подарок» Музыка в подарок. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду и веду кружок «Музыкальная гостиная» и очень рада, что ко мне всегда.

Статья «Музыкотерапия» .

Статья «Мы за здоровье»Статья «Мы за здоровье» Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот.

Статья «Ребенок и речь» Ребенок и речь. Педагог всегда стремиться к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность ее объем и характер становятся.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • День рождения
  • День рождения
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья. Гении рождаются редко
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 06:09
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе № 3 «Росинка». «Приключение Росинок». Цель: содействие сплочению родительского коллектива....