Приложение МААМ

Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста

Анна Анатольевна Винокурова
Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Винокурова Анна Анатольевна

Воспитатель, 1 кв. категория

ГБДОУ детский сад №61

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Игровые технологии и их роль в развитии речи

детей раннего возраста.

Развитие речи детей раннего возраста во многом зависит от формирования таких познавательных процессов как память, внимание и мышление. Речевому развитию уделяется все больше внимания, направленного на формирование устной речи и развитие коммуникативных умений и навыков. Действующий федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет деятельность педагога детского сада как деятельность, носящую игровой характер, подчеркивая, что игра это ведущая деятельность дошкольника, наиболее доступная и интересная для ребенка.

Публикация «Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста» размещена в разделах

В раннем возрасте игровая деятельность ребенка носит исключительно предметный характер. Происходит освоение ребенком предметного мира, взаимодействия с этими предметами непосредственно со взрослым, а затем и самостоятельно. особый интерес и значение в развитии речи детей раннего возраста представляют игры содержащие литературный текст, будь то стишок или припевка предписывающая словам определенное действие.

Таким образом, чтобы развить речевые умения и навыки ребенка необходимо задействовать весь спектр игровых технологий и приемов, наглядности в процессе обучения и развития, пальчиковые и другие игры.

В своей работе я использую следующие игры.

1. Дыхательная и артикуляционная гимнастики:

Главная задача, решаемая в процессе таких игр, это – формирования правильного звуковоспроизведения, развитие артикуляционных возможностей речевого аппарата ребенка.

«Листопад» - Деткам предлагается подуть на листок привязанный за ниточку под слова воспитателя: Листопад листопад, листья желтые летят, листья красные летят, прямо под ноги ребят;

«Шустрые мячики» - Дети дуют мячи в воротца (картонные или из пластика, находящиеся на столе. В качестве мячей используются легкие пластмассовые шарики диаметром не более 1-2 см;

«Мышка» - Воспитатель от лица игрушечной мышки произносит текст: Мышка вылезла из норки, мышка очень хочет есть, Нет ли где засохшей корки? Может в кухне корка есть? Вдох через нос, с выдохом дети говорят: пи-пи-пи.

2. Игровые упражнения для развития общей моторики.

Подобные игры служат мощным толчком развития правильной устной речи детей :

• "Колобок". Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону под слова воспитателя: Колобок-колобок, румяный бок! На окошке полежал, по дорожке ускакал.

3. Игры и действия с предметами.

Направлены на развитие представлений детей о каком-либо процессе или явлении, также на развитие моторики кистей рук и пальцев:

Игры с прищепками: «Птички на ветке», «Чей домишко?», «Кто что ест?», «Подбери цвет» и т. д.

Игры со шнуровками: «Мамины бусы», «Подбери-ка (цвет и форма)», «Домашние животные», «Во саду-ли, в огороде»;

• Игры с сыпучими материалами (организация сухого бассейна) : «Находилка», «Месим тесто», «Сказка»;

4. Подвижные игры.

Такие игры направлены на стимулирование речевого развития детей :

«Вороны и собачка».

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

«Цыплята».

Воспитаель произносит текст, дети выполняют движения. Дети идут гурьбой за воспитателем:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплята –

Желтые ребята.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Дети выполняют имитационные движения.

Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички – клювики вверх! Молодцы!». «Цыплята» бегают, пищат. Игра продолжается.

«Зайка серый».

Воспитатель произносит:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

(Дети «умываются».)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

(Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут.)

Воспитатель спрашивает у детей : «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам».

Таким образом, игровые технологии в раннем возрасте могут не только интересно разнообразить образовательную деятельность, но и оказать существенное влияние на развитие речи детей, артикуляционного аппарата, мышления и памяти, а также стимулируют познавательные процессы и интерес ребенка к совместной деятельности.

Литература:

1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. 2-3 года. Вторая группа раннего возраста». Мозаика-Синтез, 2017г.

2. Е. А. Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста». Мозаика-Синтез, 2012г.

3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности (2-3 года). Мозаика-Синтез, 2017г.

Публикации по теме:

Игровые технологии, как средство развития речи у детей младенческого и раннего возраста Т. И. Иваницкая воспитатель дома ребенка г. Братск Игровые технологии как средство развития речи у детей младенческого и раннего возраста.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.

Использование игровой технологии в речевом развитии детей раннего возраста Самообразование Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Толмачева Т. В.

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Фольклор - это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную.

Роль дидактической игры в развитии детей раннего возрастаРоль дидактической игры в развитии детей раннего возраста Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры разных уровней сложности.

Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста. «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста». В наше время мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь.

Роль природы в разностороннем развитии детей раннего возраста Природа окружает ребенка с ранних лет. И. Г. Песталоцци отмечал, что это – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных.

Сообщение на тему «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста» Сообщение на тему: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста» Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста.

Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников Правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залогом успешного усвоения грамоты и чтения. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 14:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Анатольевна Винокурова (УИ 1842483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД