Некрасова Галина
Игры с мячом
▼ Скачать + Заказать документы
С раннего детства мы знакомимся с играми. И игры с мячом –это одно из самых популярных развлечений, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, а это имеет очень важное значение для развития функций мозга ребенка, развития речи способствуют развитию глазомера, меткости. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы
Публикация «Игры с мячом» размещена в разделах
На своих уроках я обучаю детей жонглированию с мячом. Жонглирование отлично развивает координацию движений, укрепляют мышцы плечевого пояса, так как используются мячи весом до 100гр, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Ребенок учится управлять правой, левой рукой и двумя руками одновременно и попеременно.
А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.
При совместном выполнение движений в парах или небольших группах воспитывается умение работать в коллективе.
Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.
Большое влияние игры с мячом оказывают и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др.