Елена Русакова
Информационные компьютерные технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Информационные компьютерные технологии в дошкольном образовании
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска и др).
Публикация «Информационные компьютерные технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Использование информационных компьютерных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Использование компьютерных технологий применяется в оформлении перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом, портфолио ребёнка. Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров, получать консультации по возникшим проблемам, также размещать свои работы на сайтах, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи :
-идти в ногу со временем,
-стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
-наставником в выборе компьютерных программ,
-сформировать основы информационной культуры его личности,
-повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Сегодня информационные компьютерные технологии позволяют : показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста; привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией; способствует развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. Применение компьютерных дидактических игровых заданий дает возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления. В процессе применения компьютерных презентаций, в работе с детьми по обогащению представлений об окружающем мире, мультимедийные возможности компьютера, помогут улучшить качество воспитательно-образовательного процесса и в других областях. Использование компьютерных технологий позволит оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны.
Известно, что существует семь чудес света, а восьмое чудо света — это дети, и мы должны сделать всё, чтобы они оставались такими же уникальными, имели свою точку зрения и могли с лёгкостью применять полученные знания и умения для решения задач в современном мире.