МААМ-картинки

Статья «Информационные технологии в дошкольном детстве»

Ким Елена Александровна
Статья «Информационные технологии в дошкольном детстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор статьи : Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ.

21век – это век электронных гаджетов и интернета. Смартфоны, планшеты, компьютеры, мультимедийная техника – неиссякаемый источник новой информации. Дети, с огромным удовольствием и желанием, успешно и легко осваивают все новые и новые гаджеты. А так как дети обожают все новое, они легко обучаются и в отличие от взрослых не боятся делать ошибки или испортить «дорогие игрушки», тем самым легко и играючи осваивают новые гаджеты и новую информацию. Поэтому, в последние годы наблюдается массовое внедрение Интернет не только в школьное, но и дошкольное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем направлениям образования и развития детей. Информационные технологии расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования.

Публикация «Статья „Информационные технологии в дошкольном детстве“» размещена в разделах

Возможности информационных технологий позволяют наиболее полно и успешно реализовать всестороннее развитие способностей у детей. В отличие от обычных технических средств образования информационно-компьютерные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания и умения. При использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к образовательной деятельности и повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых технологических приёмов объяснения и закрепления материала, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание и помогает развить произвольное внимание детей. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём материала для ознакомления, или предоставить дополнительную информацию, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании, а так же разнообразить иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи информации. Мультимедийные презентации помогают представить развивающий и обучающий материал в виде ярких образов, наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные виды восприятия, что позволяет наиболее полно усвоить предлагаемую информацию. Стремительное развитие и масштабность их применения в сфере образования объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами использования мультимедиа: информационная емкость, компактность, доступность, наглядность и эмоциональная привлекательность, мобильность, интерактивность, многофункциональность.

Вне образовательной деятельности компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики. ИКТ приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля, развивают у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию. А тачскрины, кнопочки и джойстики развивают мелкую моторику и логическое мышление. Пользуясь устройством, дети учатся анализировать и сосредотачивать внимание, тренирует зрительное и слуховое восприятие.

Но наряду со всеми плюсами использования информационных технологий многие задаются вопросом насколько безопасно использование компьютерных технологий, и какие негативные последствия могут быть. На этот вопрос совершенно точно можно ответить, во всем должна быть мера и контроль за информацией, которая предназначена для детей. Так как при бесконтрольном использовании ИКТ могут возникнуть следующие проблемы: портится зрение (синдром сухого глаза); не развиваются в должной мере коммуникационные навыки у детей (мало общаются со сверстниками, а много сидят с гаджетами); дети не ценят время, легко расходуют его на игры, а не полезные дела, обучение, развитие, и т. д. ; может возникнуть зависимость от использования гаджетов. Еще одной ос главных проблем является то что современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки, а так же вредное воздействие гиподинамии. По данным органов образования и здравоохранения России состояние психического и физического здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников, поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер. Такой подход предусматривает использование оптимальных условий для интеллектуального развития детей и укрепления здоровья, через применение индивидуального подхода к каждому ребенку. Несомненно, польза от использовании ИКТ велика только, нужно постараться снизить негативные воздействия при использовании гаджетов. Для этого нужно усилить родительский контроль при использовании гаджетов, а ребенку объяснить, что гаджет нужен для дела; подобрать не столько мультики, сколько обучающие программы; приучить ребенка к чтению; заняться спортом и т. д.

Таким образом, при соблюдении правил и норм использования информационно компьютерных технологий вредные воздействия сведутся к минимуму. Ведь в нашей жизни гаджеты играют одну из важных ролей, и решают много сложных задач. Компьютерные технологии наши помощники, просто нужно научить детей правильно с ними обращаться.

Публикации по теме:

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании». Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Описание: Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов. Своим выступлением планирую.

Игровые технологии как средство развития любознательности и познавательной мотивации в природе Воспитатель ГБДОУ детский сад №102 г. Санкт-Петербург Горелова Надежда Николаевна Статья на тему:"Игровые технологии как средство развития.

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» А. Н. Леоньтьев. «Игра – пространство «внутренней.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском дошкольном учреждении ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Селяхина Л. Н. Титова О. В., воспитатели МБДОУ №24 «Березка».

Статья «Инновационные технологии в социальном обслуживании в государственном учреждение» Лапухова Т. В., социальный педагог, ГКУ СО «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» отделение п. г. т. Осинки г.

Статья «Компьютерные технологии в работе воспитателя»Статья «Компьютерные технологии в работе воспитателя» "Компьютерные технологии в работе воспитателя" Педагоги дошкольных образовательных учреждений все больше стали использовать компьютер.

Статья «Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» Ранний возраст является наиболее важным периодом формирования фундамента общего умственного воспитания ребенка. Основу умственного воспитания.

Статья «Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками» Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками (из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №39 г. Арзамаса.). Самая важная проблема.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении Здоровье сберегающие образовательные технологии– системно-организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Информационные технологии в дошкольном детстве»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 15:27
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Информационные технологии в дошкольном детстве»» (включая файлы) размещена пользователем Ким Елена Александровна (УИ 340348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД