МААМ-картинки

Статья «Инновационная деятельность в ДОО по проблеме поликультурного воспитания»

Ирина Владимировна Перелыгина
Статья «Инновационная деятельность в ДОО по проблеме поликультурного воспитания»

Инновационная деятельность в ДОО по проблеме поликультурного воспитания

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль воспитании подрастающего поколения.

Публикация «Статья „Инновационная деятельность в ДОО по проблеме поликультурного воспитания“» размещена в разделах

Следовательно, жизнь современного дошкольного образовательного учреждения немыслима без серьёзной опоры на научные достижения в области педагогики, без внедрения новых технологий. В настоящее время в системе образования – это время инноваций. Они связаны со стремлением человека реализовать себя и свои идеи. Инновационные процессы не обошли стороной и наш коллектив. В октябре 2016 года наше дошкольное образовательное учреждение получило статус муниципальной инновационной площадки по теме : «Создание поликультурной образовательной среды дошкольников как средство развития традиционной культуры Кубани в дошкольной образовательной организации».

Основная цель инновационной деятельности связана с решением вопроса овладения средствами и способами освоения необходимого для данного возраста дошкольников культуры и национальных традиций Кубани в условиях ДОО.

Поликультурное воспитание понимается как психолого-педагогический процесс, предполагающий учет культурных и воспитательных интересов разных национальных и этнических меньшинств и предусматривает: адаптацию человека к различным ценностям в ситуации существования множества разнородных культур; взаимодействие между людьми разных традиций; ориентацию на диалог культур; отказ от культурно-образовательной монополии в отношении других наций и народов. Процесс поликультурного воспитания охватывает все сферы жизнедеятельности образовательного учреждения и направлен на формирование, высоконравственной личности, способной к осуществлению собственной оценочной деятельности, самостоятельной выработке жизненной позиции, основанной на твердых нравственных убеждениях.

Педагогическая технология приобщения дошкольников к творчеству, обычаям и традициям других народов и воспитания нравственных чувств будет строиться на основе следующих подходов:

вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (специально организованное общение, учебно-познавательная, музыкальная, театрализованная, двигательная активность, изобразительная, декоративно-прикладная);

интеграция различных видов искусств (музыкального, танцевального, устного народного творчества, драматизация) при опоре на разные жанры фольклора народов Кубани;

использование взаимодействия в системе «педагог – ребенок — родители» : «педагог – ребенок»; «педагог - родители»; «ребенок - родители».

осуществление воспитательной работы на основе культуры разных национальностей;

обеспечение активности детей на всех этапах развития нравственных чувств дошкольников.

В силу того, что основным диагностируемым процессом является поликультурная образовательная среда дошкольников, то в анализе результатов инновационной работы рассматриваются основные составляющие воспитанности дошкольников :

уровень сформированности нравственно-патриотических качеств;

уровень практических навыков и умений выполнения социально направленных действий.

Иначе, в основу анализа будет положено наблюдение за ребенком, позволяющее судить о степени его понимания толерантного отношения к окружающим и готовности применять полученные знания в реальной жизнедеятельности.

Поэтому в течение всего инновационного процесса предполагается психолого-педагогическое наблюдение за развитием ребенка в отношении его поликультурного образования.

Результаты инновационной деятельности могут выступить как практическое и методическое основание к организации образовательного процесса дошкольных учреждений по решению задач реализации ФГОС ДОО в области «Национальной культуры и приобщения дошкольников к культуре и традициям Кубани». Разработанные инновационные продукты могут стать методическим руководством для воспитания детей дошкольного возраста, нравственно-эстетического развития в поликультурной образовательной среде.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС до Слайд 1 Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые.

Фотоотчёт «Песочная терапия — инновационная образовательная деятельность»Фотоотчёт «Песочная терапия — инновационная образовательная деятельность» Песок-это дар природы, каждая песчинка содержит в себе лучик солнца,дуновенье ветерка и капельку росы. И поэтому этот материал как песок.

Инновационная деятельность классного руководителя (краеведческий проект, музей) АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРОЕКТ.

Инновационная деятельность. Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 72» Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ». -По доминирующей.

Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании Материал отражает состояние, проблемы и перспективы развития инновационной педагогической деятельности в современном дошкольном образовании.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций.

Статья «Изучение этнографических особенностей народов России как направление поликультурного развития дошкольников» Изучение особенностей жизни и быта народов России - необходимый процесс в современном ДОО. Исторические традиции, закрепленные в памяти.

Статья «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» В настоящее время традиционное образование заменяется продуктивным обучением, нацеленным не только на развитие креативных способностей дошкольников,.

Музей как средство поликультурного воспитания детей Аннотация. В статье представлен опыт работы ДОУ, ориентированный на обогащение знаний детей в области поликультурного воспитания народов,.

Статья на тему: «Влияние поликультурного пространства на формирование личности детей». Аннотация: в статье рассматривается проблема развития детей в поликультурном пространстве ДОУ. Ключевые слова: поликультурное воспитание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Инновационная деятельность в ДОО по проблеме поликультурного воспитания»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 10:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД