Получи документы

Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО

Елена Колесникова
Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО

Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО

Семья и дошкольные организации - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Организованное взаимодействие дошкольной организации и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семей, а в целом, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.

1. Инновационная методическая работа в условиях введения ФГОС ДО

Публикация «Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Инновационная образовательная деятельность - это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса (тогда как традиционная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой обеспечивается стабильность образовательного процесса) (А. А. Адамский).

Особенности инновационной методической работы - отбор содержания методической работы, обеспечивающего переход на ФГОС ДО; обеспечение информирования педагогов об инновационных фактах и явлениях введения ФГОС ДО и организация их экспертизы; подготовка педагогов к реализации деятельностного подхода к образованию детей дошкольного возраста.

Подготовка педагогов к реализации ФГОС ДО: ознакомление педагогов с нормативно - правовыми документами (Закон об образовании в Российской Федерации»); создание программно-методического обеспечения введения ФГОС ДО; управление инновационной деятельности педагогов по реализации документов Правительства РФ.

2. Особенности работы ДО с семьями воспитанников:

• Переход от взаимодействия к социальному партнерству.

• Организация и знакомство родителей с содержанием Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

• Обучение педагогов новым продуктивным формам партнерства с родителями.

С введением ФГОС, перед педагогами встаёт вопрос об использовании инновационных форм взаимодействия ДО с семьёй согласно новым требованиям. Одна из задач стандарта: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители. Цель ДО: помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность родителей. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольной организации, новых (инновационных) форм взаимодействия с семьёй.

3. Инновационные формы взаимодействия педагога с семьей.

Преимущества и учёт новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:

• Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

• Учет индивидуальности ребенка.

• Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

• Реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

• Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Инновационные формы и методы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО в МБДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 23»

-презентация образовательной деятельности ДОУ (заведующим, воспитателями, педагогом-психологом «Роль семьи при подготовке детей к школе методом кинезиологии», «Эмоциональное благополучие ребёнка», «Гимнастика мозга для развития способностей вашего ребёнка методом кинезиологии»);

-фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников;

-информационные буклеты (педагога - психолога «Адаптация», «Правила конструктивного общения», «Готовность к школе», «Общение», «Здоровый образ жизни», «Как воспитать ребёнка успешным человеком», «Надо любить ребёнка».

-совместное проведение досугов с родителями (воспитателями весёлые старты «В гостях у сказки»; педагогом-психологом «Путешествие в страну знаний», КВН «Мамы в школу собирайтесь»);

-«День Портфолио» - оформление папки успехов и достижений своего ребёнка ежемесячно;

-тематические досуги («70 лет Победы», «Моя семья», «День матери», «Защитники Отечества», «Яблочный спас»);

-проект «Вспоминая годы войны» (презентация родителей о своих родственниках – героях ВОВ)

-совместное с родителями тематические развлечения в рамках социального партнёрства: мастер-класс «Реализация ОО художественно-эстетическое развитие» во взаимодействии с социальным партнёрам (с Краснодарским гуманитарно-технологическим колледжем); педагогическая мастерская «Формирование патриотизма через художественно-эстетическое развитие у детей старшего дошкольного возраста»;

-вовлечение в конкурсы (осенних поделок «Во саду, ли в огороде», «Вперёд к звёздам», «Космос», «Древо моей семьи», «Раскрась бабочку», «Ёлочка-красавица», «Пасхальное диво», «Вместе с мамочкой любимой», «Парад военной техники», кормушек для птиц, новогодних игрушек, «Зимние олимпийские игры в Сочи-21014», «Семейное древо»; чтецов; стенгазет «Освобождение Краснодара», «70 лет победы», «По местам боевой славы», «Малыши-крепыши»);

-оздоровительные праздники «Папа, мама, я – дружная семья»;

-семинары-практикумы (воспитателями «Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста», педагогом-психологом «Что нужно детям от взрослых», «Как вести себя родителям в период кризиса», «Семья на пороге школьной жизни»)

- совместные развлечения в рамках ООП «Безопасность» (воспитателями «Правила дорожного движения»);

- театрализованные представления для родителей с участием детей;

-лекторий (педагог-психолог «Подготовка будущих первоклассников»;

-родительский клуб «Дружная семейка» (педагог-психолог, школа для мам);

-тренинги (педагог-психолог «Добро пожаловать в группу»);

-тренинг детско - родительских отношений (педагог-психолог «Цветик-семицветик», «Учимся понимать друг друга;

-сайт ДОУ;

-индивидуальные консультации специалистов по запросу.

Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Публикации по теме:

Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть,.

Детский сад и семья в едином образовательном пространстве в рамках реализации ФГОС ДОУ Детский сад и семья в едином образовательном пространстве в рамках реализации ФГОС ДОУ. Введение «Ребенок – зеркало семьи; как в капле.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети выросли.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», в рамках реализации ФГОС Актуальность: проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Наблюдения за повседневной, игровой.

Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации» Тип проекта Информационно- познавательный Продолжительность Долгосрочный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, Родители воспитанников.

Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является.

Семинар для воспитателей «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС» ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 1 слайд. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных.

Статья «Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС»Статья «Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС» Дошкольное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Статья «Вариативные формы доступного качественного образования в условиях ФГОС до» Уже долгое время остается актуальной проблема сохранения и усовершенствования единственного образовательного пространства. Родители и работники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 28 января 2016 в 18:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД