Получи документы

Инновационные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

Татьяна Диомидова
Инновационные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

Повышение эффективности коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи – одна из главных задач, стоящая перед дошкольным учреждением. Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции используют не только традиционные методы абилитации, а так же активно используют инновационные методики. С каждым годом контингент детей, приходящих в логопедические детские сады становится всё более сложным. 60- 70% детей рождается с патологией. Развитие нынешнего ребёнка протекает иначе, чем15-20 лет назад. Но социальные требования, предъявляемые детям остались прежними.

Публикация «Инновационные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

Какие же методы и приёмы помогут построить эффективную, качественную коррекционную деятельность. Чем шире этот арсенал, тем эффективней и интересней будет наш логопедический процесс. А. Лурия и И. Бренштейн доказали чёткую взаимосвязь речевой, сенсорной и двигательной областей коры головного мозга. Нейропсихолог А. В. Семенвич считает, что «интеграция сенсомоторного репертуара ребёнка-это фундамент коррекции и абилитации его речевого развития». А. В. Семенович предлагает в начале логопедических занятий ползать на коленях, делать глазодвигательные и дыхательные упражнения. Почему? Потому что ребёнок развивается как единая саморегулирующая система, а не как отдельные элементы этой системы. Так же можно использовать кинезиологические упражнения, разработанные А. Сиротюк, упражнения с мячиками – автор И. Крупенчук. Использование нейропсихологической программы логопеда Т. Ланиной «Дельфины», ориентировано на развитие базовых предвербальных предпосылок речевого развития. Работа по программе осуществляется в 3 этапа. На 1 этапе ребёнок учится чувствовать своё тело и управлять им. При этом движения (общая, тонкая и артикуляционная моторика) носят однонаправленный характер. На 2 этапе движения приобретают разнонаправленный характер. На 3 этапе к сформированным автоматизмам добавляются движения глаз.

Так же интересен и эффективен игровой комплекс «Дельфины», который направлен на формирование общей и тонкой моторики. Для решения комплекса логокоррекционных можно использовать упражнения на развитие чувства ритма. Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Правильно выбранный ритм- это здоровье. Ритм осуществляется во всё м: в дыхании, в движении, в речи. Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребёнка. Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствуют формированию слоговой структуры слов, ускоряют развитие других лингвистических способностей (например, словообразования). Как утверждает А. Корнев- ведущий специалист по преодолению дисграфии, что одним из признаков предрасположенности к нарушению письменной речи являются затруднения в воспроизведении звуковых ритмов. Процесс письма обеспечивается согласованной работой нескольких анализаторов: слухового, зрительного и двигательного. Уровень развития межанализаторной деятельности определяется степенью сформированности ритмической способности. Включение заданий на развитие чувства ритма в структуру логопедического занятия расширит профессиональный арсенал логопеда. А форма проведения повысит мотивацию детей к занятиям. Чем раньше начата коррекция, тем лучше динамика.

В последнее время в педагогических исследованиях особое место занимает проблема преобразования образовательного пространства, в котором происходит воспитание и образование ребёнка. Сенсомоторный уголок в группе – это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования. В нём расположены материалы для развития зрения, слуха, осязания и мелкой моторики. Он является необходимым элементом развивающей среды. Использование традиционных и инновационных подходов в решении коррекционных задач способствует развитию детей с ОВЗ и расширяет творческий потенциал.

Публикации по теме:

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 11:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД