МААМ-картинки

Инновационный опыт Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования

Людмила Ишеева
Инновационный опыт Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования

Статья «Инновационный педагогический опыт

«Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»

Ишеева Людмила Вадимовна,

воспитатель МБДОУ Темниковский

детский сад комбинированного вида

«Золотой петушок».

Публикация «Инновационный опыт Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах

Актуальность опыта. Нормативные требования ФГТ, закона об образовании, типовое положение устава ДОУ, внутренне - локальные акты ДОУ подтверждают, что современное общество нуждается в творческой личности. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, я обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности, и поняла, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка. Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

Изучая и осваивая более 20 различных техник рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой практические занятия детей по рисованию и открыть кружок по изобразительной деятельности. Для своей работы я решила взять детей подготовительной группы. Считаю, что дети этого возраста очень склонны к экспериментам и у них есть элементарные навыки в рисовании изобразительными материалами. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Это позволяет более полно и рационально использовать изобразительные навыки детей. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

Теоретическая база опыта. Являясь руководителем кружка по изобразительной деятельности «Маленький художник» для своей работы составила и внедрила «Программу по нетрадиционной технике рисования», которая ежегодно утверждается в МБОУ ДОД ЦВР. Использую методические разработки, созданные в процессе обучения детей нетрадиционной технике рисования в течение 2-х лет, консультируюсь со специалистами районной художественной школы.

Для успешной работы с детьми в области использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников я изучила труды : «Художественное творчество и ребенок» под редакцией Н. А. Ветлугиной, «Воображение и творчество в детском возрасте» Л. С. Выготский, «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, «Развивайте у дошкольников творчество» Т. Г. Казакова, применяет в работе следующую литературу:

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография –2. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. –2. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. –2. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

4. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. - Санкт-Петербург-«Детство», 2004.

Ведущая педагогическая идея. Изменения в воспитательно – образовательном процессе заключаются во включении в занятия по изобразительной деятельности элементов нетрадиционного рисования. Применяемые средства: дидактические упражнения, игры и другие материалы, содержащие самоконтроль для детей в их единстве, являются оптимальными и эффективными.

Результативность. Такая целенаправленная работа дает положительные результаты. При осуществлении мониторинга, который проводится с целью диагностики знаний и умений, определились задачи по устранению недостатков в работе и дальнейшего развития творческих способностей детей. Данная система проводилась в течение 2011 – 2014 годов и показала, что в течение ряда лет наблюдается устойчивый рост количества детей с высоким уровнем освоения нетрадиционных техник рисования (с 26% до 86%) при отсутствии детей с низким уровнем освоения.

Средний показатель освоения детьми данных техник с высоким уровнем за три года составляет 51%, со средним уровнем 49%.

Опыт работы свидетельствует, что нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Показателем и результатом работы можно считать то, что в детском саду постоянно устраиваются выставки и конкурсы рисунков, украшаются группы своими картинами и панно, готовятся подарки малышам и взрослым к праздникам, что оказывает положительное воздействие на весь коллектив в целом.

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» был представлен на Всероссийском профессиональном конкурсе работников образования и удостоен Диплома за представление своего педагогического опыта.

Работа по проекту демонстрировалась на районном семинаре-практикуме для воспитателей и методическом объединении.

Инновационный опыт востребован в ДОУ, на муниципальном уровне.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный опыт Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 15:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД