Статья «Использование интерактивной доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников»

Наталия Колядина
Статья «Использование интерактивной доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников»

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе воспитания и образования в ДОУ— это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. В настоящее время дошкольные образовательные учреждения строят свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, учитывают актуальные тенденции, в том числе связанные с использованием в ходе образовательного процесса современного оборудования.

При работе с интерактивной доской педагоги в первую очередь исходят от перспективного плана, темы и целей занятия. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски. У детей повысился интерес к занятиям, стало проще привлечь и удержать активное внимание воспитанников, использование нового оборудования обеспечивает лучшее взаимодействие воспитателя и ребенка. Интерактивная доска помогает вовлечь в работу всех детей. Воспитатели могут быстро переходить от одного задания к другому, от наглядности к слову и наоборот. Тем самым двигаясь к достижению целей и задач, которые ставит ФГОС ДОУ.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Огромное значение в реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования имеет экологическое образование детей. В настоящее время экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Помимо этого, экологическое образование детей – это большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, ребенок рассматривает и изучает строение живых объектов, сравнение (дети находят сходство и различие природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи (выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания, обобщение (учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).

Ранее я меньше времени уделяла этому вопросу, а в этом году решила взять проект по экологии «Зеленый мир». И в этом проекте пытаюсь достичь поставленных целей и задач, используя интерактивное оборудование.

Актуальность данного проекта заключается в том, что на протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы.

Цель: Формировать представления детей о пользе деревьев на Земле.

Задачи: Формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека; развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность; приобретать детьми опыт исследовательской деятельности; развивать мотивацию на здоровый образ жизни. Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям; воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.

Работа построена с опорой на экскурсии, в различные времена года к одному дереву, потом к другому. Далее идет анализ: какие изменения произошли на примере одного дерева, осенью, зимой, весной, и как изменяются различные деревья в зависимости от времени года. Работаю всего лишь месяц по данной теме, но уже видна обратная связь с детьми. Они заинтересованы, увлечены, искренне переживают за природу. В работе очень помогает интерактивное оборудование, в частности доска. Сама делаю интерактивные игры, которые, чаще всего, идут на закрепление материала. Дети уже уверенно работают с доской. Таким образом осуществляется взаимосвязь между экологическим образованием и работой с интерактивным оборудованием. И это позволяет достичь высоких результатов.

Публикации по теме:

Использование информационных компьютерных технологий в ДОУ В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Использование интерактивной доски Интерактивная доска. Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Мощным современным инструментом.

Использование интерактивной доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников Компьютерные технологии в дошкольном образовании играют немало важную роль в развитии детей. Ведь с помощью интернет–технологий, дети могут.

Использование интерактивной доски как средство реализации ИКТ в ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИКТ В ДОУ. ЧАБАН МАРИНА ВЛАДИСЛАВОВНА ГРУЗДЕВА ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА КЛИМЕНКОВА.

Использование интерактивной доски в непосредственно образовательной деятельности .

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием.

Использование интернет — доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников Использование интернет – доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников Отношение человека к окружающей.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание Эффективные педагогические технологии. Информационные технологии. Мультимедийные презентации. Слайд–шоу. Проектная деятельность.

Разработка новых методик и технологий повышения качества экологического образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 222" «Разработка новых методик и технологий повышения.

Использование сенсорной интерактивной доски ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ Абдулкадирова Татьяна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Статья «Использование интерактивной доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:27
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...