Лучший педагог года

Использование коврографа в коррекционной логопедической работе (2 фото)

татьяна пиляева
Использование коврографа в коррекционной логопедической работе

Использование коврографа в коррекционной логопедической работе

Использование коврографа в коррекционной работе проводится с учетом индивидуальных психических особенностей детей, направлена на коррекцию звукопроизношения, моторики и просодики, на развитие речи и личности ребенка в целом. Конечно же «Ларчик»- это прежде всего доска необходимая логопедической в работе. Различные приложения к нему заменяют мел, магнит, скотч. Наборы букв, держатели, веревочки, кармашки помогают обучать детей с речевой недостаточностью звукобуквенному, слоговому анализу и синтезу слова, содействует преодолению нарушений чтения и письма. Мобильность деталей коврографа позволяет создать сюрпризный момент, а подача материала в игровой форме сказочного сюжета стимулирует детей на выполнение задания, кроме того, детям очень нравится манипулировать деталями, а это еще один плюс в коррекционной работе- развивает моторику, умение ориентироваться.

Публикация «Использование коврографа в коррекционной логопедической работе» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию небольшую картотеку игр, используемых мной в работе.

Логопедические игры с применением коврографа.

1. «Звуковой руль» подходит при проведении индивидуальной работы с детьми по отработке звукопроизношения. Данное пособие также выполнено из фетр в виде корабельного руля, где в центре помещается звук (буква, а по краям руля карточки с картинками комплекса артикуляционных упражнений для данного звука. Изменяя правила игры можно подбирать слова-картинки с этим звуком. Задачи: развитие артикуляционного аппарата, развитие звукового анализа.

2. «Звуковые дорожки». На коврограф, например, при постановке звука Ж вывешиваются пчела и улей,к улику ведет дорожка лента, проводя пчелку из улика к цветку, ребенок произносит звук. Задачи:закрепление правильного произношения звуков

3. «Азбука Морзе» .На коврограф прикрепляются различные по размеру фигуры в определенной последовательности. Ребенок отхлопывает ритм, произносит звуковой материал. Задачи: закрепление правильного произношения, развитие умения дифференцировать звуки, развитие темпо -ритмической стороны речи.

4. «Выложи букву» Ребенок при помощи лент-липучек выкладывает буквы., что помогает ему запомнить буквы, их графический образ. Развитие памяти, зрительного восприятия, ручного праксиса.

5. «Звуковой анализ слов». С помощью разноцветных кругов ребенок выкладывает схему слова или подбирает подходящие к схеме. Задачи: развитие умение анализировать звуковую структуру слова.

6. «Рассели жильцов» используя разноцветные домики, стрелку, ребенок работает над слоговым анализом. Подбирая домик с определенным количеством окошек к заданному слову. Задачи:развитие слогового анализа, умения читать.

7. «Слепи снежки».На половинки полукругов, вырезанных из фетра, прикрепляются слоги, ребенок складывает слово из подходящих снежков половинок. Задачи: развитие слогового анализа, синтеза.

8. «Отправь вагончики»- На полотно вывешивается вагон с вагончиками, ребенок выкладывает схему предложения, размещая слова, полоски в вагоны. Задачи: развитие лексико- грамматической стороны речи, развитие навыка чтения и составления предложений.

9. «Кто где?», «Какой, какая, какое?», «Чего не стало?», «Лабиринты», «Сколько» и т. д использование различных картинок, их трансформируемость позволяет отрабатывать различные лексико-грамматические категорий.

10. «Отгадай, загадай загадку» В схеме цветок с 5 лепестками, где ребенок обозначает характерный признак предмета: цвет, форма, размер, живое, неживое, середина со знаком вопроса –отгадка. Загадки с отрицанием, где отгадывание строится на постепенном исключении отрицательных сопоставлений. Задачи: развитие связной речи, логического мышления.

11. Сторителлинг технология, где педагог дает познавательную информацию, дает возможность детям самим рассказывать и создавать свои истории. Динамическое рассказывание сопровождается передвижением, появлением на коврографе новых картинок, съемных объектов. Задачи: Развитие воображения, связной речи.

Таким образом, коврограф обеспечивает разнообразие, наглядность и динамичность как групповых, так и индивидуальных занятий.

Фото №1 Конечно же Ларчик это прежде всего доска необходимая
Публикации по теме:

Использование лэпбука в коррекционной работе с обучающимися с ТНР учителем-логопедомИспользование лэпбука в коррекционной работе с обучающимися с ТНР учителем-логопедом "Использование лепбука в коррекционной работе с обучающимися с ТНР учителем – логопед" Актуальность: Проблема развития речи является одной.

Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе учителя-логопеда Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с общим недоразвитием речи очень сложно усвоить понятия такие как «речь», «предложение»,.

Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 1 Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 2 Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным.

Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к.

Конспект занятия «Использование кинетического песка в коррекционной работе с детьми»Конспект занятия «Использование кинетического песка в коррекционной работе с детьми» Кинетический песок - это очень современный и уникальный материал, предназначенный для детских игр. Впервые кинетический песок появился в.

Использование пальчикового театра в коррекционной работе с детьмиИспользование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик Это уникальная возможность расположить сказку на.

Использование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми ОВЗ 3–8 летИспользование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми ОВЗ 3–8 лет Подготовили: Учитель–логопед: Маркова Ольга Владимировна Учитель–дефектолог: Шестакова Наталья Владимировна "Театр - это волшебный край,.

Использование приёмов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ОНР Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для педагогов «Использование биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда» Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование коврографа в коррекционной логопедической работе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 14:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД