Папки-передвижки

Использование русской народной сказки и фольклора как средство воспитания любви к Родине

Анисимова Инна Владимировна
Использование русской народной сказки и фольклора как средство воспитания любви к Родине

Статья "Использование русской народной сказки и фольклора как средство воспитания любви к Родине. "

В качестве основных задач система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры народов России.

Публикация «Использование русской народной сказки и фольклора как средство воспитания любви к Родине» размещена в разделах

Воспитание патриотов России, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, т. е. развитие межэтнических отношений.

В качестве основных задач система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры народов России.

Воспитание патриотов России, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, т. е. развитие межэтнических отношений.

Корни сказки как жанра устного народного творчества, исторически связаны с первобытной мифологией. Они уходят в глубь истории.

Сказка является отражением человеческой культуры. У народной сказки большой педагогический потенциал. Она является средством влияния на развитие личности (становление психофизиологических качеств, приобщение к этнической культуре, традициям, верованиям, формирование умений, навыков, способностей и т. п.).

Познавательное значение сказки проявляется

прежде всего в том, что она отражает особенности явлений реальной жизни и дает обширные знания об истории общественных отношений, труде и быте, а также представление о мировоззрении и психологии народа, о природе страны. Значение сказки увеличивается тем, что ее сюжеты и образы заключают в себе широкую типизацию, содержат обобщения явлений, жизни

и характеров людей.

Так образы Ивана - крестьянского сына дают представления о русском крестьянстве вообще, один образ характеризуетцелый социальный

слой людей.

Идейно-воспитательное значение сказки в том, что она вдохновлена стремлением к добру, защитой слабых, победой над злом.

Сказка развивает эстетическое чувство,

для нее характерно раскрытие прекрасного в природе и человеке, единство эстетического и морального начал, соединение реального и вымысла, яркая изобразительность и выразительность.

• В русских сказках присутствует образ родной земли.

Поэтически даётся характеристика русской природы.

Природа изображается именно русская : чистое поле, береза, калина.

Мысль о привязанности человека к родному краю передается в сказке с заметным волнением и ощущением того, что краше нее не бывает.

Кроме того, во многих сказках отразилось сознание народа о ее необъятных просторах.

Нарисованы картины русского народного быта и обрядов, жизненной обстановки.

Но бытовая обстановка - жилье, костюм, быт и обычаи - только дополняют главное - образ русской земли и образ русского народа.

• В этих сказках видны и нравственные понятия и лукавый русский ум.

Основные задачи использования русской народной сказки и фольклора малых форм :

• заложить представление о традиционной крестьянской семье как нравственной и хозяйственной основе национального образа жизни,

• познакомить с семейным укладом, обычаями и обрядами,

• показать роль семьи в сохранении и передаче традиций;

• познакомить с понятием дом - как частью культуры, местом основных жизненных ценностей человека, единства семьи и рода, счастья,

• познакомить со старинными предметами быта, а также как образца деревянного зодчества на примере иллюстраций к сказкам, мультфильмов, экранизаций, медиаобразовательных игр.

познакомить с основными традиционными занятиями крестьян: земледелием, животноводством, орудиями производства;

• показать роль природы в жизни крестьянской семьи;

• обогатить знаниями о высокой ремесленной культуре наших предков;

• освоить старинные детские игры,

• обогатить речь ребенка присказками, пословицами, поговорками, загадками и т. д. из словаря наших предков; путем личного участия ребенка в праздниках народного календаря (Святки, Масленица, Пасха)

Познакомить с мифическими персонажами русских сказок и историей их возникновения

Основной формой и способом реализации этих задач являются:

• Чтение сказок. Рассказывание сказок.

• Просмотр мультфильмов и фильмов по русским сказкам.

• Занятия в групповом музее «Преданья старины глубокой.

• Дидактические и медиаобразовательные игры.

• Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей» (картотека игр, диски с любимыми мультфильмами и медиаобразовательными играми, присказки и поговорки, загадки по сказкам).

Создание и пополнение «Короба сказок»

• Проведение досугов народных праздников.

• Драматизация сказок.

• Игровые занятия;

• Комплексные занятия;

• Самостоятельная игровая деятельность детей;

• самостоятельная продуктивная деятельность детей;

• посещение кукольного и драматического театра.

Занятия в кружке «Мастерская Ляп Лепыча» (изготовление поделок из соленого теста и других пластических материалов по сюжетам сказок) Работа с родителями

• В форме консультаций,

родительских уголков,

• конкурсов на лучшую поделку любимого сказочного персонажа,

• организация выставки книг «Бабушкины сказки» (тематическая подборка разных изданий и года выпуска одной сказки).

Методы и приемы

В качестве основных методов и приемов использую :

элементы ТРИЗ: проблемные ситуации и вопросы;

• игровые задания;

• игры -экспериментирования с предметами и материалами;

• моделирование сказочных сюжетов;

• творческие задания;

• пластические игры и упражнения;

• элементы драматизации.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине» Одним из главных направлений в воспитании детей, является воспитание и чувства патриотизма, любви к своей семье, к своей Родине. В старину,.

Обобщение опыта работы по теме «Литературное краеведение как средство формирования любви к малой Родине у дошкольников» МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3» Обобщение опыта работы на тему: «Литературное краеведение как средство.

Проект «Изучение осенних народных и православных традиций русской культуры как средство всестороннего развития и воспитания» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на тему «Изучение осенних народных и православных традиций русской культуры как средство всестороннего развития.

Сценарий театрализованной сказки «Колобок — румяный бок» по мотивам русской народной сказки (вторая младшая группа) Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную.

Сценарий экологической сказки «Никого не обижай» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий сказки "Никого не обижай" составлен по мотивам русской народной сказки "Теремок на новый лад". В сказки задействованы любимые детям.

Сценарий занятия «Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях русского народа. Задачи: Познавательное развитие 1. Расширять представления.

Сообщение из опыта работы «Формирование любви к Родине через любовь к народной игрушки» Сообщение из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 68» Сычевой Елены Сергеевны «Формирование любви к Родине через любовь к народной.

Театрализация русской народной сказки «Репка»Театрализация русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Дед Бабка Репка Внучка Жучка Кошка Мышка Рассказчик На сцене декорация изба Рассказчик: Жил в одной деревне дед Вместе.

Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре Театрализованная деятельность, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре. Театрализованная деятельность является.

Воспитание любви к Родине как необходимое условие патриотического воспитания дошкольников На современном этапе произошли общественно-политические изменения в нашей стране, которые выдвинули новые требования к воспитанию и образованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование русской народной сказки и фольклора как средство воспитания любви к Родине
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 14:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД