Получи документы

Использование средств MIMIO в рамках проекта «Путешествие по временам года» с детьми 5–7 лет

Мария Куликова
Использование средств MIMIO в рамках проекта «Путешествие по временам года» с детьми 5–7 лет

В современном мире у детей все реже происходит общение с природой, а природа как известно является одним из источников формирования детских представлений, ощущений и восприятия. Необходимость приобщения детей к природе, начиная с дошкольного детства, бесспорна.

Великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней…».

Публикация «Использование средств MIMIO в рамках проекта „Путешествие по временам года“ с детьми 5–7 лет» размещена в разделах

В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с природой, а также изменениями, происходящими в ней в разное время года. К 5 годам у детей сформированы некоторые представления о временах года, а также о сезонных явлениях в природе. Часто дети затрудняются в установлении последовательности времен года, причинно-следственных связей и последовательности явлений природы путают очередность. Когда дети становятся старше, эти представления необходимо расширять, уточнять, формировать реалистическое понимание природных явлений и умение устанавливать связь между ними.

С целью развития устойчивого интереса к природе мною был разработан и реализован проект «Путешествие по временам года», для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет, с помощью средств MIMIO.

Целью данного проекта являлось формирование представлений о временах года, происходящими в ней в разное время года изменениями в занимательной форме с помощью средств MIMIO.

Задачи проекта :

1. Закрепить знания детей о временах года и их признаках, о явлениях природы, диких животных, навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

2. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику, образность речи, творческое воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах, деревьях, животных, умение замечать красоту природы, умение внимательно слушать рассказы товарищей и дополнять ответы.

Данный проект содержит 20 страниц с заданиями, при помощи которых дети учатся сравнивать, классифицировать, находить закономерности.

Содержание проекта оснащено гиперссылками, что позволяет переходить к необходимому заданию, которое открывается перемещением картинки с изображением персонажа - тётушки Совы. Наглядно, ярко и увлекательно происходит знакомство не только с временами года, и их признаками и явлениями, но также с некоторыми дикими животными, птицами, растениями.

Данный проект был апробирован в рамках ГБДОУ детский сад №2 Калининского района Санкт-Петербурга года с детьми старшего дошкольного возраста.

Исходя из практического опыта своей педагогической деятельности, можно сделать следующие выводы:

1. Материал проекта служит не только наглядно-дидактическим сопровождением, он может быть использован в практике дошкольного образования как фрагмент непосредственно образовательной деятельности и как игровое мероприятие по пройденной теме.

2. Применение инновационных технологий в дошкольном учреждении повышает эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» ВидеоФотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» Видео Уважаемые коллеги! В своем блоге я уже сообщала о том, что наша группа принимает участие в проекте "Посткроссинг: дружат дети на планете".

Фотоотчет «В царстве елок». Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите елочку!»Фотоотчет «В царстве елок». Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите елочку!» Проект «Берегите елочку!»Вид проекта:исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель:Воспитывать любовь.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группыКонкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группы Конкурс «Мы частушки вам пропели…» с родителями и детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о частушках, как о жанре народного.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1)Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1) Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МААМ» (часть 1) Предлагаю вашему.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование средств MIMIO в рамках проекта «Путешествие по временам года» с детьми 5–7 лет
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД