Папки-передвижки

Использование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста (4 фото)

Екатерина Воронина
Использование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Бумагокручение (квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью". Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

Публикация «Использование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Считается, что искусство возникло в средневековой Европе (по другим сведениям на Ближнем Востоке и в Древнем Египте, где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).

Я познакомилась с данной техникой на курсах АППО «Педагогические новации художественно-творческого развития дошкольников» в 2008 году.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В. Сухомлинский) - это известное высказывание.

В процессе творческой деятельности ребёнок учится работать с бумагой, овладевает определёнными навыками и умениями, развиваются пространственные представления, точная координация и мелкая моторика рук. Работа с бумагой готовит руку ребёнка к письму. Воспитываются такие важные качества как терпеливость, аккуратность, эстетический вкус, зрительная память, мышление и воображение. Также эта работа помогает детям запомнить цвета, подбирать красивые сочетания цветов, составлять композиции.

При работе в технике квиллинг я предлагаю использовать гофрокартон (детям с ним работать легче, чем с простой бумагой, он так не мнётся и не рвётся, предварительно нарезанный ножом на полоски шириной 5 мм.

Формы нужно делать самые простые: кружок, капля, глаз, спиральки, рожки, завиток. Начинаем с изготовления кружков. Потом смотрим, что будет, если его отпустить (свободная спираль, прижать пальцами – капля, глаз. Вначале помогаем детям фиксировать спирали, потом они начинают делать это сами. Сначала дети выполняют работу по образцу, а потом – фантазируют.

Проводить занятия необходимо в небольших подгруппах (до 6 человек).

При этом надо использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, в зависимости от его способностей.

Данная техника позволяет вызвать интерес к художественному конструированию, поскольку детям очень нравится экспериментировать со спиральками и из готовых модулей создавать изображения. Также развивается конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.

Использование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста
Фото №1 Бумагокручение квиллинг англ Фото №2 от слова птичье перо искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги Фото №3 Из бумажных спиралей создают цветы и узоры которые затем используют обычно для украшения открыток альбомов подарочных упаковок рамок для фотографий
Публикации по теме:

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Консультация с педагогами Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга «Использование.

Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Использование ИКТ.

Использование игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста Опыт работы по данной технологии у нас небольшой. В начале этого учебного года, мы с коллегами решили внести разнообразие в процесс образования.

Использование филобутонистики при работе с детьми дошкольного возраста. 1 слайд. Тема презентации: Использование филобутонистики при работе с детьми дошкольного возраста. 2 слайд. Филобутонистика — коллекционирование.

Использование кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный.

Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста Консультация на тему: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста». Воспитатели: Аксенова О. А. Гарбузова.

Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста Богат и разнообразен природный мир нашей страны. Любовь к родному краю призывает людей беречь природу, охранять и приумножать ее богатства.

Конспект занятия по ручному труду с использование техники квиллинг «Бабочка» для старшего возрастаКонспект занятия по ручному труду с использование техники квиллинг «Бабочка» для старшего возраста Тема: ручной труд «Бабочка» Цель: создание условий для изготовления поделки детьми старшего дошкольного возраста в технике «квиллинг». Задачи:.

Создание и использование лэпбуков в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование лэпбуков в работе с детьми дошкольного возраста С внедрением ФГОС дошкольного образовательного процесса, каждый воспитатель ищет новые подходы, идеи в своей работе. Я начала использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2018 в 20:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Воронина (УИ 40604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД