Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста

Луговская Екатерина
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулки с детьми младшего дошкольного возраста

Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким — это желание каждого родителя и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольной организацией. Обеспечить ребенку здоровье в дошкольном возрасте — значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем.

Организация и проведение прогулок с дошкольниками сейчас актуальны.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Точнее актуален поиск путей физического оздоровления дошкольников

ЦЕЛЬ :

Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

- создать условия для закаливания детей в естественных условиях

- способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей

- оптимизировать двигательную активность детей

- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраст

ЗАДАЧА ВОСПИТАТЕЛЯ:

Обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности. Прогулка будет радостной, интересной, познавательной, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дети стремятся к активной деятельности. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.

Однако, как показывает практика работы дошкольных учреждений, прогулки с воспитанниками проводятся однообразно. И этому всегда находится масса причин и объяснений: участок для каждой возрастной группы - ограниченное пространство со стационарным оборудованием, которое редко обновляется или дополняется; игровой материал зачастую однообразен; воспитатели используют в основном традиционную форму организации прогулок. Но наряду с традиционной, сложившейся годами структурой прогулок с детьми можно проводить прогулки, которые построены по принципу доминирования вида детской деятельности или являются продолжением темы дня в образовательном процессе.

Обязательными составляющими таких прогулок самых разных видов являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе прогулки проявляется особенно ярко, т. к. осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности.

С учетом природно-климатических факторов нашего южного региона всю физкультурно-оздоровительную работу в нашем детском саду мы проводим на свежем воздухе используя для этого прогулки с применением здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей т. е. целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора

В практике дошкольных образовательных учреждений используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Я охарактеризую технологию сохранения и стимулирования здоровья; тот вид технологии, который можно использовать в работе с детьми на прогулке.

Хочу представить вашему вниманию

Экологические прогулки

Направлены на изучение особенностей природы. Во время таких прогулок организуется природоохранная работа, продумывается участие детей в экологических акциях («Наш зеленый друг», «Пернатые друзья»)

Хождение по терренкуру (дозированная ходьба по определенному маршруту) Маршрут должен включать в себя спортивную площадку, зону игр на асфальте, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, огород, и другие возможные объекты на территории ДОУ.

развлекательные прогулки с персонажем с элементами развлечений, сюрпризами, увлекательными конкурсами и подарками. Развивают художественный вкус, творческие способности, формируют чувство коллективизма, развивают память. Направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.

Театрализованные игры

Развивают художественный вкус, творческие способности, формируют чувство коллективизма, развивают память.

Спортивные прогулки

Спортивные прогулки проходят в разное время года, посвящены разным видам спорта. Дети выполняют спортивные упражнения и игры, связанные с определенными видами спорта

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Туристические прогулки

Это организованная деятельность детей тренировочного характера, направленная на усовершенствование двигательных навыков, развитие физических качеств, овладение туристическими навыками и умениями.

Тематические прогулки

Т. к. интеграция образовательных областей является одним из принципов построения основной образовательной программы и одна из задач нашего детского сада – максимально вынести образовательную деятельность на улицу, то мы организовали и проводим тематические прогулки

Ходьба босиком

Это сильнейшее профилактическое и целительное средство, одна из составляющих системы здорового образа жизни. Способствует формированию сводов стоп и профилактики плоскостопия, снижению утомляемости и повышению иммунитета.

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Необходимо повышать психолого- педагогическую компетентность родителей, в том числе в вопросах укрепления здоровья детей, включать их в процесс активного взаимодействия с ДОУ.

Спортивная прогулка с родителями «Мы со спортом очень дружим»

Родители принимают участие в разработке маршрутов выходного дня и участвуют в них. Первые прогулки конечно на берег моря, где дети с родителями играют в спортивные игры, эстафеты, делают постройки из песка. Сейчас разрабатываем маршрут выходного дня «Насекомые»

Традицией нашего детского сада стало начало и окончание прогулок дыхательной гимнастикой. Особое внимание уделяем растениям на территории детского сада. Дело в том, что такие растения, как ель, сосна, грецкий орех, можжевельник продуцируют фитонциды - летучие эфирные масла, обладающие антимикробными свойствами. Помимо антимикробной активности фитонциды благоприятно действуют на психику человека, улучшают функцию дыхания, нормализуют сердечный ритм, способствуют стиханию воспалительного процесса, поэтому территорию детского сада с полным правом можно назвать естественным ингаляторием.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Использование здоровьесберегающих технологий при профилактике дисграфии у дошкольников с ОНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОФИЛАКТИКЕ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР На современном этапе развития педагогической.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Здоровьесберегающая технология – это целостная система.

Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста .

Отчет по плану самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Отчет по плану самообразования Черемисиной Ирины Михайловны за 2017 – 2018 учебный год. План самообразования составлен по теме «Использование.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий (игровой стретчинг, фитбол) в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. С внедрением ФГОС.

Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома» Актуальность.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Игры с песком» Индивидуальный план самообразования На 2017-2018 учебный год ФИО Черемисина Ирина Михайловна Должность Воспитатель Тема: «Использование.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Спортивное развлечение для младшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий «Клоун Вася и малыши»Спортивное развлечение для младшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий «Клоун Вася и малыши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 17:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД