Лучший педагог года

Использование интеграции образовательных областей в педагогическом процессе

Тихова Татьяна
Использование интеграции образовательных областей в педагогическом процессе

С переходом на реализацию Федерального Государственного стандарта, образовательная деятельность в детском саду должна строиться с учетом современных требований, а именно:

*Использование в образовательном процессе форм и методов, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

*Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, учитывая интересы и возможности каждого ребенка.

*Поддержка педагогами доброжелательного отношения детей друг к другу их взаимодействия

*Поддержка инициативы и самостоятельности детей.

Публикация «Использование интеграции образовательных областей в педагогическом процессе» размещена в разделах

*Возможность выбора детьми материалов, видов активности участников самостоятельной деятельности.

Одним из средств реализации этих требований является интеграция разных образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности.

Интеграция позволяет делать образовательную деятельность, разнообразной, высокоэффективной. Сменяемость видов заданий, статичных с подвижными, позволяет избежать потери внимания детей. Делает деятельность интересной и увлекательной.

В образовательной деятельности в области познавательного развития интеграция может включаться в следующих комбинация:

1. Интеграция познавательного развития и коммуникативной деятельности. Все виды познавательной и иной детской деятельность обязательно сопровождаются речевым общением в разных его формах (диалогах, рассказах, объяснениях, доказательствах, сообщениях)

2. Интеграция познавательного развития и художественно эстетического развития

* С музыкальным развитием:

- Музыкальное сопровождение (классические мелодии, детские песенки)

- Музыкально – ритмические движения (муз. физминутки, танец, движение в игре, танец по теме)

* С чтением художественной литературы:

- Чтение произведений или отрывков из них

- Проигрывание диалогов и драматизация литературных произведений

- Рассказывания стихов по мнемо-таблицам

изобразительной деятельностью

- Ознакомление с предметами народно прикладного искусства и произведениями художников и скульпторов

- С рисованием (небольшой законченный рисунок, как часть занятия; небольшая зарисовка)

- С конструированием (по большинству лексических тем можно включать конструирование из бумаги оригами; а также из разного конструктора, проходим город строим мосты, животных «Зоопарк»)

- Лепка.

Экспериментирование с подвижными материалами пластилин, глина, тесто. Построение не сложных поделок, не требующих много времени.

- Аппликация

Вырезывание геометрических форм или символов в зависимости от лексической темы

Наклеивание готовых деталей (тема грибы отбери съедобные и не съедобные)

3. Интеграция познавательного развития и физического развития

- Физ. минутка и пальчиковая гимнастика

-Зрительная гимнастика

- Игры малой подвижности

- Игровые задания на выполнение основных видов движений (прыжки, ходьба, подлезание и т. п. в зависимости от сюжета занятия)

4. Внутри самой познавательной деятельности можно комбинировать разные формы этой деятельности. Так в обсуждениях с детьми и игр по разным лексическим темам эффективно включать опытно–экспериментальную деятельность.

С использованием интеграции образовательных областей, образовательная деятельность проходит более разнообразно и интересно, позволяет решать одновременно множество задач, следовательно делает пед. процесс более эффективным.

С переходом на реализацию Федерального Государственного стандарта, образовательная деятельность в детском саду должна строиться с учетом современных требований, а именно:

*Использование в образовательном процессе форм и методов, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

*Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, учитывая интересы и возможности каждого ребенка.

*Поддержка педагогами доброжелательного отношения детей друг к другу их взаимодействия

*Поддержка инициативы и самостоятельности детей.

*Возможность выбора детьми материалов, видов активности участников самостоятельной деятельности.

Одним из средств реализации этих требований является интеграция разных образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности.

Интеграция позволяет делать образовательную деятельность, разнообразной, высокоэффективной. Сменяемость видов заданий, статичных с подвижными, позволяет избежать потери внимания детей. Делает деятельность интересной и увлекательной.

В образовательной деятельности в области познавательного развития интеграция может включаться в следующих комбинация:

1. Интеграция познавательного развития и коммуникативной деятельности. Все виды познавательной и иной детской деятельность обязательно сопровождаются речевым общением в разных его формах (диалогах, рассказах, объяснениях, доказательствах,сообщениях)

2. Интеграция познавательного развития и художественно эстетического развития

* С музыкальным развитием:

- Музыкальное сопровождение (классические мелодии, детские песенки)

- Музыкально – ритмические движения (муз. физминутки, танец, движение в игре, танец по теме)

* С чтением художественной литературы:

- Чтение произведений или отрывков из них

- Проигрывание диалогов и драматизация литературных произведений

- Рассказывания стихов по мнемо-таблицам

изобразительной деятельностью

- Ознакомление с предметами народно прикладного искусства и произведениями художников и скульпторов

- С рисованием (небольшой законченный рисунок, как часть занятия; небольшая зарисовка)

- С конструированием (по большинству лексических тем можно включать конструирование из бумаги оригами; а также из разного конструктора, проходим город, строим мосты, животных «Зоопарк»)

- Лепка.

Экспериментирование с подвижными материалами пластилин, глина, тесто. Построение не сложных поделок, не требующих много времени.

- Аппликация

Вырезывание геометрических форм или символов в зависимости от лексической темы

Наклеивание готовых деталей (тема грибы отбери съедобные и не съедобные)

3. Интеграция познавательного развития и физического развития

- Физ. минутка и пальчиковая гимнастика

-Зрительная гимнастика

- Игры малой подвижности

- Игровые задания на выполнение основных видов движений (прыжки, ходьба, подлезание и т. п. в зависимости от сюжета занятия)

4. Внутри самой познавательной деятельности можно комбинировать разные формы этой деятельности. Так в обсуждениях с детьми и игр по разным лексическим темам эффективно включать опытно–экспериментальную деятельность.

С использованием интеграции образовательных областей, образовательная деятельность проходит более разнообразно и интересно, позволяет решать одновременно множество задач, следовательно делает пед. процесс более эффективным.

Публикации по теме:

«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в процессе использования нетрадиционных тех Тема: «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в процессе использования нетрадиционных техник рисования.

Консультация «Использование в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик» Одна из основных целей дошкольного образования - обучение малышей, которое бы позволило воспитать ребенка, который самостоятельно и целенаправленно.

Использование игровых технологий в педагогическом процессе Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного.

Использование моделей и моделированной деятельности в педагогическом процессе Для успешной работы по моделированию необходима правильно подобранная развивающая среда. В группе необходимо иметь уголки живой и неживой.

Конспект фронтального занятия на основе интеграции образовательных областей «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Зима. Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»: - закреплять знания.

Конспект НОД по интеграции образовательных областей для детей второй младшей группы «Доброе солнышко» Цель: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; Развивать у детей интерес к явлениям природы; Задачи: учить.

Конспект ОД в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе «Моё здоровье в моих руках!» Цель: систематизировать и обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: совершенствовать навыки пользования.

Конспект проведения НОД с использованием интеграции образовательных областей «Необычные краски» МБДОУ – детский сад № 89 «Парус». Подготовила: воспитатель: Пельменёва Альбина Валентиновна. г. Якутск,2017 г. Программные задачи: 1. Продолжать.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Проект «интеграция образовательных областей в процессе экономического воспитания дошкольников» 1 Блок «Труд - продукт» II Организационные формы работы Сюжетно-ролевая игра (социально – коммуникативное развитие, познавательно развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интеграции образовательных областей в педагогическом процессе
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 23:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД