Лучший педагог года

Из опыта работы. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми. Тестопластика и ее значение

Светлана Реутова
Из опыта работы. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми. Тестопластика и ее значение

Из опыта работы : Опытно-экспериментальная деятельность с детьми. «Тестопластика и ее значение для детей»

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Это дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему? В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина)

Публикация «Из опыта работы, Опытно-экспериментальная деятельность с детьми, Тестопластика и ее значение» размещена в разделах

Наблюдая за детьми я заметила, что уровень развития моторики руки, и уровень речевого развития заметно снижен. Я считаю, что дети редко делают что-то своими руками, так как современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективны для развития мелкой моторики. И поэтому в своей группе я решила организовать кружок по тестопластике «Соленое тесто»

Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности. Соленое тесто весьма популярный материал для лепки. Это самый дешевый и легкий в усвоении материал. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней.

Свою работу я начала с детьми в средней группе. Разработала план кружка и темы занятий. Работа проводилась в форме кружковой совместной деятельности с детьми, 1 раз в неделю во второй половине дня.

В первую очередь я познакомилась сама с литературой по тестопластике, попробовала сама лепить изделия из соленого теста. Конечно не все сразу получалось. Но методом проб и ошибок подобрала рецепт теста и технологию изготовления. Свою работу осуществляла поэтапно: от простого к сложному.

Целью моей работы, на первом этапе, стало создание условий для развития мотивации и интереса у детей к художественно-творческой деятельности; развитие простых формообразующих движений, знаний, умений и навыков в работе с пластичным материалом. Для этого я использовала беседы, красочные иллюстрации, открытки. На эмоциональном уровне развивала интерес и внимание к тестопластике. Все увиденное и услышанное мы закрепляли в продуктивной деятельности. Используя такие методы работы, я видела, как ребенок восхищается своими работами, это вызывает в его душе отклик, и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но они уже пропущены через детское восприятие и играют огромную роль в становлении личности. Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки: декоративные пластины с налепом: сердечки, прянички, печенье, бублики, и т. д. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания — разные формочки вареников, крышки от бутылок.

В старшей группе формировала представление об истории образования тестопластики, о традициях, расширяла знания о работе с тестом.

Целью второго этапа стало развитие воображения, художественного вкуса, творческих способностей старших дошкольников.

Здесь мы учились лепить объемные формы: скрепляя между собой при помощи деревянного стержня (спички или зубочистки). А потом к основе добавлялись характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост и т. д.

Так же дети облепляли тестом разнообразные объемные формы: бутылочки из-под детского питания, сока; баночки. Они сначала облепляли форму, а затем придумывали интересные игрушки, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы.

Не все хорошо получалось и с раскрашиванием: - то краска была слишком жидкая, то цвет был подобран неудачно. Постепенно дети привыкли и научились использовать в работе краски, кисточки разного размера и жесткости. Работы стали получаться интересные, выразительные.

После того, как дети освоили лепку из простых элементов, мы перешли с ребятами к более сложному - к сюжетным работам. На этих занятиях я уже анализировала степень усвоения материала, как дети самостоятельно применяют навыки и приемы, усвоенные на занятиях кружка.

Занимаясь с детьми тестопластикой, я заметила как у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Это способствует развитию личности ребенка. Коллективное творчество детей формирует у них умение планировать свою деятельность с учетом общей цели. Распределяя действия с тестом, побуждает ребенка высказывать свое мнение, отношение к предстоящей работе, планировать свои действия, во время работы ребенок также учится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшается их мелкая моторика. В процессе занятий учу грамотно строить предложения, использовать разнообразные формы речи.

Работа над темой была бы не полной, если бы не было тесного сотрудничества с родителями. Я стараюсь устанавливать доверительные отношения с родителями. Ведь каждый успех ребенка в творчестве и в личном плане доводится до сведения родителей, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно.

Но я не буду останавливаться на достигнутом, я буду продолжать работу в этом направлении.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность» Программные задачи: Образовательные: • обобщать знания детей об электричестве; • познакомить детей с причиной возникновения и проявления.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность» Это всё – эксперименты Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он.

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» Консультация для родителей «Опытно – экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» Детство – это.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях:.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 2 младшей группы «Радужные льдинки» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–7 лет в летний периодОпытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–7 лет в летний период Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.. Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» .

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят» Опытно – экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»Подготовила: Перелетова И. В., воспитатель.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы. Опыт с водойОпытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы. Опыт с водой Опытно-экспериментальная деятельность Дети с детства любопытны, им все интересно узнать. Сколько вопросов «Почему?» может задать ваш ребенок?.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми. Тестопластика и ее значение
Опубликовано: 15 июня 2019 в 15:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД