Папки-передвижки

Статья из опыта работы. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром через эксперименты и опыты». (1 фото)

лена масасина
Статья из опыта работы. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром через эксперименты и опыты».

Свою работу по ознакомлению детей с окружающим миром через эксперименты и опыты я начала проводить в 2014 году во второй младшей группе.

В начале учебного года был составлен план по проведению опытно-экспериментальной деятельности. Мною были поставлены цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. Так же были поставлены задачи:

- Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

Публикация «Статья из опыта работы, „Ознакомление дошкольников с окружающим миром через эксперименты и опыты“,» размещена в разделах

-Развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях;

-Развивать представления о свойствах (вода, песок, воздух, камень);

- Развивать у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов : увеличительное стекло, воронки, весы, зеркало, и т. д.

- Формировать мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение, обобщение.

-Совершенствовать социально – личностное развитие каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляция своих действий.

Методика организации наблюдений и экспериментов в детском саду проводились в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Во второй младшей группе мы знакомились с живой и неживой природой. Проводились самые простейшие опыты и эксперименты. В ходе опытной деятельности дети учились наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственную связь, соблюдать правила безопасности.

В среднем дошкольном возрасте у детей возникает уже потребность получить ответы экспериментированным путём, действия становятся более целенаправленными и обдуманными. На занятиях дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать?».

В старшем дошкольном возрасте дети понимают не только процесс усвоения знаний, умений, навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретенные

самостоятельно или совместно с взрослыми под его тактичным руководством.

В этом возрасте у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит

познавательный мотив. Их интересует : как выглядит микроб, от чего бывает ветер и т. д. Главная ненужно торопиться с ответом, чтобы дети сами находили самостоятельно. Для положительной мотивации деятельности дошкольников использую различные стимулы:

- необычность объекта

- тайна, сюрпризный момент.

- познавательный мотив.

В группе имеется уголок для экспериментирования для детей, что способствует

развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дети с интересом там находятся

так как все находится в доступном месте. У нас имеются микроскоп, увеличительные лупы, весы,песочные часы. разнообразные магниты, природные материалы, бросовой материал, технические материалы, разные виды бумаги,

красители, медицинские материалы и прочие материалы. Моя задача способствовать углублению и расширению у детей конкретных представлений о живой и неживой природе. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы, активизировать словарь ребёнка.

Детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать, осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения, помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Приобретаемый поисковый опыт поможет в дальнейшем успешно развивать творческие способности.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Когда мы побуждаем детей к исследовательской деятельности, даем им возможность экспериментировать, мы даем детям выявить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениями с другими объектами и со средой обитания. В процессе исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи у детей дошкольного возраста. Нельзя не отметить положительного влияния исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепления здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

.

При проведении занятий нужно помнить :

-При постановке экспериментов, не следует перегружать детей негативной информацией: путем «микробами»или слишком образно рассказывать о последствиях загрязнения воды, воздуха, почвы. Поскольку дети отличаются повышенной восприимчивостью и внушаемостью.

-Все проводимые наблюдения и эксперименты должны быть абсолютно безопасными и безвредными.

-При организации работы с детьми педагог должен быть предельно корректен и тактичен. Это правило надо соблюдать как при проведении экспериментов,

так и при анализе их результатов.

-Чтобы у детей сформировался устойчивый интерес к приобретению знаний наблюдения и эксперименты должны проводиться планомерно, целеноправленно и систематически.

В своей работе я буду стараться давать своим детям способность экспериментировать, побуждать их к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.

Подготовила: воспитатель Масасина Е. Ш.

Статья из опыта работы. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром через эксперименты и опыты».
Публикации по теме:

Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром Развитие в речи и ознакомление с окружающим миром – важная сторона подготовки ребенка к школе. Речь надо планомерно и систематически развивать.

Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью» Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один.

Из опыта работы: «Современные технологии в системе патриотического воспитания дошкольников через музыку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Мастер-класс из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Слайд 1 «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Патриотизм во все времена занимал.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Опыт работы: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Опыт работы на тему: «Формирование.

Опыт работы воспитателя «Ознакомление с окружающим миром» Опыт работы воспитателя на тему: «Ознакомление с окружающим миром». В своей работе я уделяю большое внимание комплексному изучению природы.

Статья из опыта работы «Робототехника как технология развития инженерного мышления дошкольников» «Робототехника» как технология развития инженерного мышления». Шипицына Анна Петровна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида.

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром. «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья из опыта работы. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром через эксперименты и опыты».
Опубликовано: 9 мая 2017 в 14:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД