Папки-передвижки

Статья из опыта работы «Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и познавательных действий»

Валентина Засухина
Статья из опыта работы «Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и познавательных действий»

Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне.

С введением ФГОС образование в ДОО теперь рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка. Развитие ребенка осуществляется через ведущий вид деятельности - игру. Педагогам дошкольных образовательных учреждений нужно так построить и организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. При этом показателем развития ребёнка являются не знания и навыки, а способность организовать свою деятельность самостоятельно : поставить перед собой цель, оборудовать своё рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиваться задуманного результата, проявляя при этом положительные культурно-этические качества в общении с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Статья из опыта работы „Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и познавательных действий“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к условиям реализации образовательных программ. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. В своей деятельности строю предметно- пространственную среду так, чтобы дать возможность каждому ребенку наиболее эффективно развивать его личностные способности с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

. Стараюсь, чтобы деятельность ребенка была максимально разнообразной.

В основе Стандарта заложены принципы: (вот некоторые из них)

1. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

2. сотрудничество ДОУ с семьёй;

3. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Считаю, что стремление к формированию любознательного, инициативного, активного и самостоятельного ребенка возможно через проектную деятельность.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

В моей группе на протяжении последних трех лет ведется активная образовательная деятельность посредством метода проекта, благодаря которому дошкольники становятся уверенными в своих силах, снижается тревожность при столкновении с новыми проблемами, создается привычка самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Метод проектов использую в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Он позволяет мне определить задачи обучения, сформировать предпосылки к познавательной активности, умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Технологию проектирования считаю очень актуальной, так как она позволяет рассмотреть явление, событие и проблему комплексно.

Так, например, мной реализованный краткосрочный, игровой проект

«Мы растем» нацеленный на формирование у детей младшего возраста культурно – гигиенических навыков. Данный проект помог не только за короткий промежуток времени сформировать у детей навыки самообслуживания, но и дал возможность познакомить детей с художественным словом (стишки, потешки, литературными произведениями, научил понимать детей схемы, а самое ценное, что дети свои усвоенные умения и навыки смогли переносили в игровую деятельность.

Творческий проект «Новый год» помог расширить знания детей не только о традициях празднования Нового года, но и благодаря совместной работе с родителями, дети узнали много нового и интересного о символах данного праздника, выучили новогодние стихи, песни с нетерпением ждали приближения чудесного праздника.

С целью развития устойчивого интереса к художественной литературе был разработан творческий проект «К. И. Чуковского», который я реализовала также во второй младшей группе. Проект способствовал развитию интереса у детей к сказке как к произведению искусства, к познанию окружающего мира, развитию творческих способностей и речи дошкольников.

Актуальность данного проекта заключалась в необходимости приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства. Дети с желанием слушали такие произведения как «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр» и др,, которые в дальнейшем были обыграны детьми, благодаря изготовленным родителями макетам.

С детьми средней группы был продуман и реализован краткосрочный проект «Зеленый огонек», актуальность которого вытекла сама собой из ситуации возникшей в нашей группе, в которой явно прослеживалось повышающаяся самостоятельность и вместе с тем, недостаточная компетентность дошкольников в вопросах дорожного движения.

Таким образом, использование проектной деятельности позволяет объединить всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и родителей в единую команду,

Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование метода проекта играет важную роль в развитии познавательной инициативы детей.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности формирования познавательных интересов дошкольников с речевыми нарушениями в игровой деятельности» В настоящее время наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития. Правильное понимание структуры общего недоразвития.

Развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Компонентная структура познавательных интересов Проблемы в развитии познавательных интересов: • в современных образовательных программах недостаточно точно и часто формально представлены.

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности» Обобщение педагогического опыта Тема: «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста посредством творчес Актуальность В.

Отчёт о работе кружка формированию и развитию познавательных интересов дошкольников «Любознайка» Совершенствование системы образования в соответствии с ФГОС ДО требует современного обеспечения каждому ребёнку адекватных условий для его.

Проектно-исследовательская деятельность как основа развития познавательных интересов детей Педагогический опыт. 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении. Возрастающее внимание современной.

План работы по самообразованию «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» 2014–2016 учебный год Память- это основа психической жизни, основа нашего сознания. С каждым годом жизнь требует от нас, взрослых чего-то нового, а также и от.

Развитие познавательных интересов у дошкольников Ребенок– природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше.

Консультация «Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности» Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности. Сообщение подготовила воспитатель логопедической.

Статья «Открытость детского сада в организации проектной деятельности педагога». Подготовила: Шаронова Анастасия Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района» В основе новой концепции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья из опыта работы «Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и познавательных действий»
Опубликовано: 17 января 2016 в 12:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД