МААМ-картинки

Изучение английского языка в классах ЗПР с помощью картинок

Ирина Дремлюженко
Изучение английского языка в классах ЗПР с помощью картинок

Статья «Изучение английского языка в классах ЗПР с помощью картинок»

В настоящее время основной целью обучения является развитие коммуникативных навыков, то есть разговорная речь должна занимать большую часть урока. Но каждый человек уникален, у каждого свой способ восприятия информации. Работая в школе-интернате, где есть классы обучающихся с диагнозом ЗПР, заметила, что простое обсуждение темы без наглядности вызывает у учащихся непонимание, невнимательность и отсутствие интереса. Напротив, когда новая лексика сопровождалась картинками, даже у слабоуспевающих повышался интерес, они активно отвечали и позднее, уже при отсутствии визуального сопровождения, вспоминали слова.

Публикация «Изучение английского языка в классах ЗПР с помощью картинок» размещена в разделах

Если вспомнить учебники советских времен, то можно представить себе маленький формат книги с мелким шрифтом, чаще всего без картинок или редкие черно-белые рисунки. Позже стали появляться издания с цветными рисунками и фотографиями, но все же, шрифт и формат книги не менялся. Сейчас практически все учебно-методические пособия по английскому языку выходят в формате А4, текст крупный, а иллюстрациями усыпаны все страницы. Исходя из этих наблюдений, мы можем сделать вывод, что настоящее поколение учащихся практически всю информацию воспринимает с помощью иллюстраций. Когда они ищут информацию в интернете, им проще открыть в поиске картинки, чем скрупулезно просматривать текст.

Чтобы правильно скорректировать свою работу обучения английскому языку с задержкой психического развития, я решила сначала разобраться, что это за заболевание, какие это дети, что им интересно, как их можно привлечь к моему уроку, какие методы и приемы на уроке им будут более доступными и интересными.

Таким образом, использование визуального материала является важным аспектом в построении урока, так как фотография или рисунок – это прежде всего носитель полезной и интересной информации на современных уроках, в том числе и уроках иностранного языка.

Психологи считают, что четверо из пяти современных школьников визуалы и только один аудиал и/или кинестетик. Поэтому, вполне закономерно активировалось внедрение сервисов для создания и представления графической информации в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) системы образования: видео, изображений, презентаций, слайдшоу.

У детей с задержкой психического развития отмечается недостаточная сформированность произвольного внимания, дефицитарность основных свойств концентрации внимания, объема распределения. Память детей с ЗПР характеризуется особенностями, которые находятся в определенной зависимости от нарушения внимания и восприятия. Продуктивность запоминания значительно ниже, чем в норме. Мыслительные процессы характеризуются недостаточным уровнем сформированности всех мыслительных операций: анализа, обобщения, абстракции, переноса. В речевом развитии отчетливо проявляются дефекты речи на фоне недостаточной сформированности познавательной деятельности. Снижена у детей память, особенно словесная. Мышление детей поверхностное, когда схватываются случайные внешние связи, а опускаются главные. Характерны слабость волевых процессов, эмоциональная неустойчивость, импульсивность, либо вялость и апатичность. Отмечается проявление синдромов гиперактивности, а также повышенный уровень тревожности и агрессии.

Часто трудности в учении усугубляются слабой способностью к звуковому и смысловому анализу речи, вследствие чего, ребенок плохо овладевает навыками чтения, с трудом осваивает письменную речь.

Лучшим способом изучения иностранных слов, будет не зубрежка, а методика, основанная на ассоциациях и контексте. Наиболее простой и увлекательной техникой изучения, которая построена по принципу ассоциативного ряда, является использование картинок. Большая часть информации (80%) усваивается человеком через зрительные образы. Вы записываете слово, его транскрипцию и перевод на некую картинку-историю либо скачиваете из интернета уже готовые картинки, разделенные по тематикам: растения, фрукты, цифры, цвета, животные и т. д.

Однако намного удобнее, если сделать картинки самостоятельно. Тогда они будут с точностью соответствовать лексике урока или, даже, целого раздела. Так, при отработке новой лексики, распечатываю слова отдельно и предлагаю учащимся соединить их с картинками. Не стоит расстраиваться, когда дети не запоминают слова с первого раза, не могут правильно произнести звук или слово, не понимают грамматический материал. Дети с диагнозом ЗПР требуют к себе особого внимания, понимания их проблемы, терпения учителя и помощи всех, кто с ними работает.

Коррекционное обучение – это процесс активного усвоения опыта и знаний, полученных в результате систематически повторяющейся отработки учебного материала и усвоение способов применения полученных знаний. При подходе к выбору методов работы можно достичь определённых положительных успехов даже в обучении такому сложному предмету как иностранный язык.

Учитель английского языка МБОУООШИ №1 «Казачья» Дремлюженко Ирина Николаевна, 2018г., город Армавир

Публикации по теме:

Циклограмма педагога английского языка Игры, используемые на занятиях по английскому языку1. Пальчиковая игра «Father-finger»Цель: активизировать коммуникативные навыки; создать.

Филворды на уроках чтения и русского языка в начальных классах Филворд- это разновидность кроссворда. Отгадки спрятались в сетке букв. Двигаться можно по вертикали и по горизонтали. Филворд «Деревья».

Формы работы учителя английского языка с родителями в ДОУ Не для кого уже не секрет, что большинство родителей заинтересовано, чтоб их дети начали изучать иностранный язык, как можно раньше, т. к.

Фрагменты уроков английского языка в 9 и 10 классах с использованием Интернет-ресурсов Фрагмент урока в 10 классе с использованием Интернет-ресурсов по теме «Богатые и знаменитые».Вступительное слово учителя. At our previous.

Конспект урока английского языка в 9 классе «Стили живописи» Тема урока: Стили живописи (Painting Styles) Цель урока: активизация лексики по теме «Искусство» в речи Задачи: • совершенствование навыков.

Программа по раннему изучению английского языка Super Safari Программа по раннему изучению английского языка Super Safari - увлекательное путешествие с героями джунглей: попугаем Полли, жирафом Джиной,.

Протоколы ШМО учителей английского языка 2017–2018 г Протокол №1 от 28.08.17 Присутствовали все учителя английского языка Повестка 1. Анализ работы ШМО за 2016-2017 учебный год 2. Утверждение.

Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных предметов. С одной стороны знание русского языка даётся ребёнку с детства,.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Конспект урока английского языка «Мои каникулы» МОУ «Школа №1 города Дебальцево» Конспект урока по английскому языку подготовила учитель английского языка Данилова Ю. В. 2 класс Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение английского языка в классах ЗПР с помощью картинок
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 22:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД